Папки-передвижки

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Где прячется здоровье?»

Нина Доева
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Где прячется здоровье?»

Тема: «Где прячется здоровье

Цели: -Учить понимать значение пословиц и поговорок о здоровье;

-продолжать учить осознано подходить к своему здоровью;

- уточнить значимость питания для ценности здоровья;

- формировать представление о зависимости здоровья, в

двигательной активности и закаливание,питании.

-развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей;

-воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;

Публикация «Конспект занятия по валеологии в старшей группе „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах

Словарная работа:ёмкость, легенда.

Оборудование:

1. Модель солнца

2. Макет дерева

3. Оборудование для опыта: ёмкость с водой, бутылочки по количеству детей.

4. Д. И. «Что когда одеть»

Методические приё мы:

1. Сюрпризный момент

2. Рассказ воспитателя

3. Проблемная ситуация «Лучики солнца»

4. Физкультминутка

5. Игры с детьми

6. Худ. ы с участием детей

Ход занятия:

Воспитатель и дети встают в круг и поднимают руки вверх, руки над головой образуют круг.

- С Добрым утром, солнце, мы тебе рады! Все мы проснулись, за руки взялись. Медленно опускают руки вниз.

Воспитатель: обращая взгляд поочередно к каждому ребенку продолжает: И Ахсарздесь, и Ника здесь, и Владик здесь, и Александр здесь и т. д.

Дети встают на цыпочки, подняв сцепленные руки вверх и хором говорят:

«Все здесь!»

Сюрпризный момент: Приход гостей.

В-ль: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте, поздороваемся с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте. Здоровья желаю».

Уважаемые наши гости,я Нина Петровна и мои ребята из группы старшей группы рады видеть вас у нас в гостях, мы всегда рады гостям.

Сегодня ребята, мы с вами отправимся в необычную страну «Неболейка».

Кто из вас хочет быть здоровым?А как вы понимаете, что значит быть здоровым?

(Ответы детей)

В-ль: Верно, это когда не болеешь, растёшь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

Сегодня, мои хорошие, мы найдём ответ на еще один вопрос. Расскажу я вам старую легенду : «Давным-давно, на горе Олимп жили –были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…Каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».

Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».И, решили они спрятать главное, что есть у человека -его здоровье. Стали думать, решать- куда бы его спрятать?Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие -за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека».Так и живет с давних времен челове,пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

В-ль: Значит, здоровье- то оказывается спрятано и во мне, и в тебе,и в тебе (3-4 ребенка)в каждом из нас.

Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров?

(Ответы детей)

В-ль:Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Первый лучик-это сила.

Вопрос: А что мы с вами делаем в детском саду чтобы быть сильными?

(Ответы детей)

Физминутка: Рано утром на зарядку друг за другом мы идём.

И всё дружно по порядку упражнения начнем.

Раз -подняться,подтянуться.

Два- согнуться, разогнуться.

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире.

Пять- руками помахать.

Шесть -на место тихо сесть.

В-ль: Посмотрите сколько силы стало в ваших руках (дети проверяют сами)

Чтобы узнатькак зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.

Возьмите по бутылочки, загляните внутрь

Вопрос: Что там лежит? А у тебя что-то есть?Сейчас мы увидим, кто там прячется! «Один, два, три невидимка из бутылочки беги»-опускайте бутылочки в воду

Вопрос: Что за невидимка сидел в бутылочки?

В-ль:Мы увидели воздух который был в бутылочке. Поставьте бутылочки, этот фокус вы можете показать дома.

Ребята все мы знаем:

Без дыхания жизни нет,

Без дыхания меркнет свет.

Дышат птицы и цветы

Дышит он, и я, и ты.

Давайте проверим так ли это.

Опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствуешь?

В-ль: Правильно!Это каждая клеточка нашего организма взбунтовалась –пришлите пожалуйста воздух,а то мы погибнем. Давайте вспомним какое упражнение на дыхание мы знаем и делаем. (упр. «Надуем животик»)

Вопрос: Так как же зовут второй лучик (Чистый воздух)

В-ль: Молодцы! Чтобы быть здоровым человеку нужен чистый воздух.

Следующий Третий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Отгадайте загадку:

«Зимой в воде холодной

Купаться не боюсь,

Я только здоровее, ребята, становлюсь»

(Закаливание)

Вопрос: Вам нравится закаляться? А как еще мы закаляемся (Ходим босиком по коврикам, умываемся холодной водой,

Открыть Третий лучик-закаливание.

Вопрос: А как мы должны одеваться чтобы не болеть?

В-ль: Правильно, по сезону.

Д. И. «Что когда одеть?»

Открыть Четвёртый лучик.

Вопрос:И что же еще мы не назвали очень важное для нашего здоровья?

В-ль:Я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо дерево.

Д. И. «Полезно или нет»(Дети выбирают картинки с полезными продуктами и вешают их на дерево)

Вопрос: Почему на дереве выросла морковка? Чем полезно молоко? Какие овощи и фрукты защищают нас от вредных микробов?

В-ль: Вот так чудо дерево получилось

Полезными плодами расцветилось

Мы запомним навсегда

Для здоровья нам нужна

Витаминная еда.

(Открываем Пятый лучик)

В-ль: А теперь мы с вами приготовим полезный фруктовый шашлык,но есть одно очень важное правило.

Вопрос: Что нужно сделать прежде чем готовить пищу (Помыть руки)

В-ль: Молодцы! Очень хорошо всё получилось. Положите всё аккуратно на тарелочку.

Обратите внимание на следующий компонент здоровья- подвижный образ жизни. Для того, быть сильными и здоровыми нужно меньше сидеть у ТВ и компьютера, а больше гулять и играть. Предлагаю вам поиграть в осетинскую игру «Гаккарис».

Пятый лучик- подвижный образ жизни

Вот и последний компонент здоровья. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас. Что вы видите здесь? Улыбку.

Правильно, ребята, хорошее настроение - залог хорошего здоровья. А смогут ли сохранить здоровье,данное им богами, наши гости? Давайте угостим их вкусными шашлычками из фруктов и пожелаем всем крепкого здоровья.

Дети: Будьте здоровы!

Шестой лучик- Хорошее настроение.

Итог: Что нового сегодня узнали?

На что похоже здоровье?

Где оно прячется?

Публикации по теме:

«Сохрани свое здоровье сам». Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе Цель: - -формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. -Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. -Закрепить.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Наши уши» Цель : Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные При помощи опытов учить различать высоту звука Закрепить правила ухода.

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Почему так?» Конспект по валеологии в средней группе. Тема: «Почему так?». Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении своего.

Конспект театрализованного развлечения по валеологии в старшей группе «Лесная аптека» Рекомендации: Развлечение проводится как итоговое недели "Дари добро". Ведущий - воспитатель. Все роли выполняют дети. Как вариант: кукольный.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия по валеологии «Наши помощники» Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна. Задачи: 1. Дать знания детей об органах чувств (слух,.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Вот мы какие» Конспект занятия по валеологии в средней группе по теме: «Вот мы какие»! Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении.

Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели: • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;.

Конспект занятия в средней группе «Наше здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Где прячется здоровье?»
Опубликовано: 29 января 2020 в 10:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД