Папки-передвижки

Конспект занятия по валеологии в подготовительной к школе группе «Правильное питание — залог здоровья»

Путря Ольга Сергеевна
Конспект занятия по валеологии в подготовительной к школе группе «Правильное питание — залог здоровья»

Конспект занятия по валеологии в подготовительной к школе группе «Правильное питание – залог здоровья»

Цель: уточнение и закрепление знаний детей о правильном питании.

Программные задачи:

1. Расширять знания детей о строении своего организма.

2. Формировать представления детей о зависимость здоровья от правильного питания.

Публикация «Конспект занятия по валеологии в подготовительной к школе группе „Правильное питание — залог здоровья“» размещена в разделах

3. Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию.

4. Воспитывать желание быть красивым и здоровым.

Предварительная работа: рассматривание иллюстративного материала о строении организма человека; чтение энциклопедической литературы; загадывание загадок об овощах и фруктах; беседы о пользе здорового питания.

Методические приемы: беседа; вопросы к детям; художественное слово; использование наглядного материала; дидактические игры; презентация.

Оборудование для занятия :

-мультимедийный комплекс;

-модель солнца;

-набор иллюстраций «Полезные и вредные продукты»;

-карточки с витаминами;

-витаминное дерево;

-2 воздушных шарика;

-емкость и водой;

-кусочки сухого хлеба:

-мяч.

4

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в «Институт здорового питания». Но для начала нам нужно поздороваться друг с другом и пожелать здоровья. Для этого будем передавать друг другу солнышко со словами «Здравствуй (имя ребенка) желаю тебе здоровья». (Каждый ребенок передает солнышко и проговаривает слова, приложение 1).

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что значит правильно питаться?

Дети: Употреблять в пищу, продукты, которые содержат много витаминов важных для здоровья.

Воспитатель : А зачем человеку еда, как вы думаете?

Дети: Чтобы расти сильными, здоровыми.

Воспитатель : В магазинах есть много разных продуктов, если вы пойдете в магазин сможете ли вы выбрать полезные продукты? Сейчас мы это проверим!

Игра «Реклама»

Цель игры: закрепление представлений детей о том какая еда полезная, а какая вредна для организма.

Воспитатель : я сейчас вам буду бросать мяч, и задавать вопросы, а вы будьте внимательны и отвечайте правильно.

Пепси пей всегда – будешь здоровым тогда!

Дети: Пепси пить – здоровью вредить!

Воспитатель : В мире лучшая награда – это плитка шоколада!

Дети: Лучшая в мире награда это ветка винограда!

Воспитатель : «Сникерс» ешь без остановки, станешь сильным, станешь ловким!

Дети: Будешь кушать «Сникерс» сладкий, будут зубы не в порядке!

Воспитатель : Я собою очень горд, я купил сегодня торт!

5

Дети: Фрукты, овощи полезней, защищают от болезни!

Воспитатель : очень жирная еда придает нам сил всегда!

Дети: Ты запомни навсегда – это вредная еда!

Воспитатель : Чипсы ешь везде и всюду и забудешь про простуду!

Дети: Но от чипсов мало толку лучше кушай ты морковку!

Воспитатель : Ребята, вы молодцы, сумели отличить полезные продукты от вредных. А теперь я предлагаю вам стать садовниками своего здоровья и вырастить витаминное чудо – дерево! (Перед детьми на столах лежат карточки с витаминами. Дети берут по одной карточки и прикрепляют их на макет дерева, объясняя в каких продуктах содержаться эти витамины. Приложение 2.)

Вот так чудо дерево получилось!

Полезными витаминами оно распустилось,

Мы запомним навсегда-

Для здоровья нам нужна витаминная еда!

Воспитатель : ребята, а теперь я приглашаю вас в лабораторию правильного питания.

Воспитатель и дети подходят к столу, на котором лежат два воздушных шарика, тарелочка с водой и тарелочка с сухим хлебом.

Воспитатель : Ребята, давайте представим, что воздушный шарик это наш желудок. А для чего нужен желудок?

Дети: В желудке пища переваривается.

Воспитатель берет один шарик и кладет туда кусочки сухого хлеба.

Воспитатель : Когда мы употребляем сухую пищу, наш желудок выглядит вот так. Посмотрите, какие стали его стенки, нравится ли ему такая пища?

Дети: Стенки желудка стали шершавыми, не ровными. Желудку такая пища не нравится, потому что ее сложно переваривать.

6

Воспитатель : А теперь давайте возьмем еще один шарики и нальем туда воды и представим что это жидкая пища. Посмотрите, как теперь себя чувствует желудок, нравится ли ему жидкая пища?

Дети: стенки у желудка ровные, гладкие. Жидкую пищу переварить легче, чем сухую.

Воспитатель : Каждый из нас помнит чувство сытости, когда в животе приятная тяжесть и хочется прилечь. Но проходит несколько часов, и снова хочется, есть, живот недовольно урчит, требуя еды. Хотите узнать, куда же делась пища, которую съели и что с ней произошло? Сейчас мы превратимся в маленьких следопытов и откроем тайну исчезновения пищи.

Показ презентации «Удивительное превращение пищи внутри нас»

Игра «Полезная и вредная еда».

Цель: наглядно закрепление представлений детей о полезной и вредной еде, подвести их к пониманию противоречий.

Оборудование: Карточки зелёного и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания (приложение 3,4).

Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зелёную картинку положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной, дети должны быть внимательны, в случае ошибки исправления не допускаются. Верное решение игровой задачи поощряется значком.

После проведения игры дети читают стихотворение Розали Корман, Лизы Либерман из книги «Путешествие Джуно. Приключения в стране «Здоровья».

Вредные продукты

1ребенок: Стой, дружок, остановись!

Стой, стой, стой!

От пищи жирной воздержись,

Ой, ой, ой!

7

Ты запомни навсегда – это вредная еда,

Да, да, да!

2 ребенок: Пищей сладкою, шоколадною,

Ты не увлекайся.

Очень острого и соленого,

Ой, остерегайся.

3 ребенок: Только овощи и фрукты –

Вот полезные продукты,

Очень вкусные продукты,

Да, да, да!

Воспитатель : Ребята, сегодня мы были на экскурсии в «Институте правильного питания». Вам понравилось? Что интересного вы узнали? Какие витамины нужны для того чтобы быть здоровыми? Какие продукты нужно покупать в магазине? Что происходит с едой после того как мы ее съели? (Дети отвечают на заданные вопросы). Молодцы вы правильно ответили на вопросы, запомнили какие продукты необходимы для того чтобы быть здоровыми. Теперь вы всегда будете знать, какие продукты лучше всего употреблять. И сегодня я вам принесла вкусные и полезные яблоки!

8

Список используемой литературы

1. Антропова М. В., Кузнецова Л. М. Как наблюдать за развитием и здоровьем ребенка – М. : Вентана – Граф, 2004.

2. Васильева С. А., Мирясова В. И. Тематический словарь в картинках: Мир человека: Посуда. Продукты питания – М. : Школьная Пресса, 2004.

3. Воспитатель ДОУ 2010/№1 Практический журнал.

4. Иванова А. И. Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. – М. : ТЦ сфера, 2005.

5. Шукшина С. Е. Я и мое тело: пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми. – М. : Школьная Пресса, 2004.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в подготовительной к школе группе «Личная гигиена — залог здоровья» с использованием ИКТФотоотчет о НОД в подготовительной к школе группе «Личная гигиена — залог здоровья» с использованием ИКТ Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет НОД "Личная гигиена - залог здоровья". Сам конспект и презентация представлены.

Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!»Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!» Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2016 года прошёл под девизом: «Исключить антибиотики из меню» В Самарской области в преддверии.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Педагогический проект «Правильное питание» .

Перспективный план работы к проекту «Правильное питание» Сентябрь. Тема №1 "Вводная". Цель:знакомство с героями и жителями "Страны Здоровья". Мероприятия: -диагностика знаний детей о культуре принятия.

Проект «Здоровое питание — залог здоровья!»Проект «Здоровое питание — залог здоровья!» Подготовила: Кузнецова Оксана Сергеевна МБДОУ Детский сад№28 "Здоровое питание, залог здоровья!".Здоровье– это необходимый компонент.

Проект «Здоровое и правильное питание детей дошкольного возраста» Тип проекта: образовательный Сроки реализации: краткосрочный (месяц) Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, помощник воспитателя,.

Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка»Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка» Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка. Елена Владимирова. В наше время большое внимание уделяется подрастающему поколению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии в подготовительной к школе группе «Правильное питание — залог здоровья»
Опубликовано: 27 марта 2020 в 10:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД