МААМ-картинки

Конспект занятия по валеологии в средней группе на тему: «Здоровая пища»

Елена Алексеевна Благонадеждина
Конспект занятия по валеологии в средней группе на тему: «Здоровая пища»

Программное содержание: рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание». Развивать любознательность, умения выделять правила здорового питания. Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, желание вести здоровый образ жизни.

Публикация «Конспект занятия по валеологии в средней группе на тему: „Здоровая пища“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением продуктов питания: рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты. Кастрюля, муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска,

огурец, виноград.

Карточки с изображением витаминов А, В, С и на них продукты в которых имеется данный витамин.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище.

- Скажите, человек может прожить без еды?

Какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

- А чем питается человек?

Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму, расти и развиваться.

- Ребята, а какие питательные вещества вы знаете? (витамины)

В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое имя. Сейчас мы с вами вспомним, где и в каких продуктах живут витамины А, В, С. Показывают на картинке витамины и называют продукты, в которых они имеются.

- Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

- Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое?

Для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».

- Вы хотите больше узнать о здоровом питании?

Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков и познакомимся с доктором «Здоровая пища». Пока мы едем, давайте немного отдохнем. Физкультминутка.

Появляется доктор. – Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь. Хотите узнать, чем я питаюсь? Тогда отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи-

Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето

На второе нам – (котлета)

Ждем обеденного часа –

Будет жареное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты)

- А вы употребляете в пищу эти продукты?

Воспитатель. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи. А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе покажем.

Игра «Юный кулинар» (кастрюля, муляжи овощей).

- Ребята, борщ такой горячий, давайте остудим его.

Дыхательная гимнастика «Остудим борщ».

Набрать воздуха в грудь – вдох

Выдыхая воздух выпятить живот – выдох

При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф» 3-4 раза.

Доктор. – У меня есть задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в стране Здоровячков.

Игра «Полезные и неполезные продукты».

- Вот вам карточки, разложите их. В одну сторону полезные продукты, а в другую неполезные.

- На прощание я вам скажу Золотые правила питания, запомните их, и вы всегда будете здоровыми :

1. Главное не переедайте.

2. Ешьте в одно и тоже время свежеприготовленную пищу.

3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.

5. Овощи и фрукты – полезные продукты.

6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

Доктор Здоровая пища угощает детей фруктами, уходит.

- Ребята, что нового вы узнали от доктора Здоровая пища? Назовите, какие продукты любят, есть в стране Здоровячков?

- Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.

А сейчас мы с вами возвращаемся из страны Здоровячков.

Публикации по теме:

Здоровое питание. Конспект непосредственной образовательной деятельности.Здоровое питание. Конспект непосредственной образовательной деятельности. Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям познание, коммуникация, здоровье в старшей группе "Здоровое.

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии в средней группе на тему: «Здоровая пища»
Опубликовано: 2 марта 2013 в 14:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД