Елена Соколикова
Конспект занятия по военно-патриотическому воспитанию «Есть такая профессия-родину защищать» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по военно-патриотическому воспитанию с детьми старшего возраста гр.»Ромашка» на тему:»Есть такая профессия-родину защищать»
Цель: сформировать у детей представление понятий о Родине, о Российской Армии. Воспитывать уважительное отношение к людям военных профессий,узнавать Российский флаг.
Публикация «Конспект занятия по военно-патриотическому воспитанию „Есть такая профессия-родину защищать“ в старшей группе» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Программные задачи: Учить детей понимать и объяснять, что такое Родина,знать военные профессии,воспитывать чувство гордости за свой народ,Армию,желание защищать свою страну.
2) Развивать у детей представление о разных родах войс,уточнить,кто такие военнослужащие,развивать речь, активизировать словарный запас у детей.
3) Закрепление понятий Родина,Армия.
Предварительная работа: беседа с детьми о Родине,о военных профессиях, Армии с рассматриванием иллюстраций, книг о военных,рассматривание флага России.
Материалы, оборудование :оформление военно-патриотического уголка в группе, внесение новых игр об Армии,родах войск,иллюстрации военных лет,военной техники,Российский флаг крупной величины,подготовка слайдов по заданной теме,экрана,компьютера.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями,становятся полукругом перед экраном. (Слайд карты
,показ по карте в сопровождении стихотворения)
Воспитатель : зачитывает стихотворение:
И красива и богата
Наша Родина,ребята,
Долго ехать от столицы,
До любой ее границы
Горы,степи и леса
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса
Каждый город сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом
Все в боях когда-то взято
И упрочено с трудом.
Воспитатель : Ребята, о чем говорится в стихотворении?
Дети: - О нашей Родине.
Воспитатель :- Правильно, о нашей Родине.
Воспитатель :- А что такое Родина?
Дети: - Родина-это страна,в которой мы родились и живем.
Воспитатель : Как называется наша страна?
Дети: -Россия.
Воспитатель : Да, наша страна называется Россия –это огромное государство-с городами и селами,реками,озерами, со всем замечательным и прекрасным что может быть на земле.
Воспитатель : - А нужно ли любить свою Родину?
Дети : Конечно же, нужно,ведь мы с вами живем на этой земле,в нашей стране,которая называется Россией. Значит мы с вами, кто – Россияне, я – Россиянка, ты – Россиянин, мы – Россияне.
Воспитатель : Такую огромную,замечательную страну,как наша,обязательно нужно охранять.
Воспитатель : - Кто охраняет нашу Россию?
Дети: - Наша Армия. наши военные, солдаты.
Воспитатель : - А что такое Армия? Когда много солдат, то получается целая Армия. (слайд с изображением Армии, слайд с солдатами)
Воспитатель :- Посмотрите ребята, кто изображен на экране?
Дети:- Солдат.
Воспитатель :- А как вы догадались, что это солдат
Дети:- Он одет в форму, на голове фуражка, у него есть оружие.
Воспитатель :- Молодцы, правильно. Так для чего же нужна Армия?
Дети:- Чтобы защищать людей своей страны от тех, кто захочет напасть на неё, т. е от врагов.
Воспитатель : На какие три главные группы можно разделить войска в Армии? Кто знает?
Дети:- Сухопутные войска, которые действуют на суше,военно-воздушные силы – они защищают Родину в воздухе, и военно-морские, несущие вахту в морях и океанах. (Слайды войск)
Воспитатель :- Какие военные профессии, ребята, вы знаете?Называйте, смелее : пограничник, артиллерист, летчик, моряк, ракетчик, пехотинец, танкист, десантник, парашютист, разведчик,матрос, молодцы, правильно, много военных профессий назвали. И сейчас, мы с вами немного разомнемся (физкультминутка).Воспитатель называет военные профессии, относящиеся к разным видам войск, а дети, если профессия относится к сухопутным войскам-маршируют, если к военно- воздушным-расправляют крылья, если к военно-морским-делают плавательные движения.
Воспитатель :-Молодцы,дети отлично все показали,присели.
Воспитатель : Ребята, чтобы мы с вами спокойно спали и наша граница была бы на «замке», все наши военнослужащие берегут наш сон, защищают нашу Родину от внезапного нападения. Ведь её не раз пытались захватить. В истории нашей страны были войны. Самая жестокая и страшная и долгая война была Великая Отечественная. Фашистская Германия хотела разгромить наши страны, города,селы, уничтожить наш народ. Но мы победили в этой войне, наступил долгожданный День Победы. ставший Великим праздником. В этом году мы будем отмечать 75 лет со дня нашей Победы. (Слайд о войне и слайд о Дне Победы 9 МАЯ)
Воспитатель :- Ребята. Так каким должен быть солдат, какими качествами обладать?
Дети:- Много знать и уметь, сильный. Отважный. смелый, решительный, доблестный, физически подготовленный, иметь крепкое здоровье, у меть быстро оценивать обстановку и правильно действовать!
Воспитатель :- На войне, ребята участвовали не только мужчины. но и женщины, боевые подруги. Они были медсестрами, связистками. Радистками и даже разведчицами. (Слайд на экране)
1 ИГРА
Воспитатель :- А сейчас мы с вами поиграем поможем солдатам, танкистам, морякам, летчикам и медсестрам собраться к бою, вставайте у столов и начали,подбираем, кому, что надо.
2 ИГРА
Воспитатель : - А в следующей игре участие принимают остальные дети: подбираем какая техника нужна морякам, танкистам,летчикам?
А далее стихотворение расскажет Витя про Армию:
Наша Армия родная
Стережёт покой страны
Чтоб росли мы бед не зная
Чтобы не было войны.
Воспитатель :-Ребята, у каждого государства у каждой страны есть свой президент. Наш президент В. В. Путин. Подойти к портрету. Он всегда с нами. А еще у каждой страны есть свой флаг. Подойдем поближе, вот, ребята, как выглядит флаг нашей страны-России. Он состоит из 3 полос ткани разных цветов. Кто знает, что обозначает белый цвет (чистоту и мир).Синий цвет (символ постоянства и веры).Красный цвет (энергия,кровь пролитая за родину)
Семен рассказывает стихотворение о флаге.
Что за радуга на небе?
Красный, синий, белый цвет
Это флаг моей России
Красивее флага нет!
Заключительная часть.
Ребята, подойдите, пожалуйста ко мне. Я хочу сказать вам, что люди не должны воевать друг с другом, как хорошо, когда мир на нашей прекрасной земле, над нами мирное небо и мы можем жить счастливо. Мне сегодня было интересно общаться с вами, вы умные, интересные дети и много знаете о защитниках Отечества. А вам, понравилось наше занятие? Что было труднее всего?
Автор: Соколикова Елена Юрьевна