Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии «Береги природу» в подготовительной к школе группе

Ирина Кижваткина
Конспект занятия по экологии «Береги природу» в подготовительной к школе группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе

Тема: «Береги природу

Конспект разработала :

воспитатель высшей категории

Кижваткина И. Е.

Павловск - 2019.

Под музыку дети заходят в группу, приветствуют гостей:

Воспитатель: (рассказ сопровождается слайдами)

Публикация «Конспект занятия по экологии „Береги природу“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Многие тысячелетия живет на Земле человек, и все время пользуется благами природы. Природа дает нам пищу, одежду, жилище. Из земли мы добываем полезные ископаемые, на полях выращиваем урожай, в лесу заготавливаем древесину, пушнину, грибы, ягоды. Природа дает все необходимое для нашей жизни, поэтому мы должны ее охранять.

Природные ресурсы постепенно исчерпываются. Появилась «Красная книга», в которую вписываются исчезающие виды животных и растений. Издаются законы по охране природы. Вы, ребята должны знать, что охрана природы – это обязанность каждого человека, живущего в нашей стране. Нужно всегда помнить, что все в природе взаимосвязано.

1 ребенок: Все – все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых!

2 ребенок: Нужны все на свете! Нужны все подряд!

Кто делает мед, и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

3 ребенок: Да! Если мы с кем-то не очень дружны –

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-то лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Воспитатель: Все – все, все на свете нужны!

И это все дети запомнить должны!

Открывается дверь, появляется воздушный шарик, раскрашенный шарик, как Земля, к нему прикреплена записка.

Воспитатель: Смотрите, записка! Давайте прочтем ее:

«ЮНЫМ ЗАЩИТНИКАМ ПРИРОДЫ»

Дорогие, ребята! Я существую несколько миллиардов лет. Неоднократно изменялся мой облик: суша покрывалась водой, равнины превращались в горы. Одни виды растений и животных заменялись другими. Но вот появился человек – самое разумное существо планеты. Планета стала кормить, одевать и украшать его жизнь. Человек стал брать от природы все, что хотел и очень часто забывал, что богатства природы не бесконечны. Все чаще и чаще я стала слышать стоны и крики, мольбу о помощи. Пришлось мне завести книгу жалоб.

Мои юные друзья! Я вручаю вам эту книгу. Надеюсь, что вы запомните, что в ней написано и расскажите другим. Помните, что вы и природа – одно целое.

Ваша планета Земля.

Воспитатель: Ребята, давайте откроем книгу, прочтем и попробуем отгадать жалобы нашей матушки – природы.

1 загадка:

Что хотите с нами делайте: режьте, варите, солите. Даже маринуйте! Но только не выдирайте с корнем, не разрывайте вокруг лесную подстилку, не портите нашу грибницу! А не послушаетесь, совсем перестанем расти! (грибы, показ слайда)

2 загадка:

Была я красивая, была я пригожая, стала на себя не похожая! Траву на мне вытоптали, кусты поломали, березку на дрова срубили, елочку – на подстилку, забросали меня банками, грязной бумагой, щепками, тряпками. Жалуюсь (бывшая лесная поляна, показ слайда)

3 загадка:

Мы первая зелень, и за это нас ломают. Ломают все, кому не дорог лес. Мы даже боимся распуститься первыми в лесу! А чего хорошего? Все равно сломают! Помогите нам! Это очень больно, когда тебя ломают. ( ваши лесные друзья: ива, черемуха, сирень, показ слайда)

4 загадка:

Спасите меня, помогите! Не разводите костры, особенно летом, в жаркую погоду. А если разводите, то соблюдайте правила! Ведь я уже боюсь каждого, кто начинает разводить костер. Спасите меня от пожаров, иначе я могу совсем исчезнуть (ваш друг лес, показ слайда)

5 загадка:

Я гибну! Пожалуйста, помогите! Зимой мне совсем нечего есть, все кругом замерзло, покрылось снегом. Негде мне найти корм. Помогите! (воробей, показ слайда)

6 загадка:

Мы зацветаем одними из первых. Наши желтые головки можно встретить не только на полянках, но и в огороде. Но мы боимся распускать свои зеленые листочки, ведь нас все равно сорвут, и мы завянем. Помогите! (одуванчики, показ слайда)

7 загадка:

Когда-то, я считалась самым чистым, прозрачным веществом в мире. А сейчас по мне ходят пароходы, в меня сливают грязную воду, А многие люди кидают в меня все, что захотят. Моя поверхность уже покрылась грязной пленкой, а моим обитателям нечем дышать. Помогите! (речка, показ слайда)

Воспитатель: Вот видите, сколько жалоб накопилось у природы. Ребята, а как вы думаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы не было таких жалоб?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

- Нельзя разрушать грибницу!

- Нельзя бросать мусор в лесу!

- Нельзя ломать ветки деревьев!

- При разведении костров нужно соблюдать правила безопасности, а уходя, обязательно потушить костер.

- Подкармливать птиц зимой!

- Не рвать первоцветы!

- Не загрязнять водоемы!

Воспитатель (обобщает ответы детей) :

Вы все правильно сказали, молодцы! Если каждый человек будет соблюдать эти правила, тогда наверняка наша природа перестанет жаловаться и будет еще лучше и красивее.

Но у меня есть еще одна жалоба, очень серьезная. Но сначала я хотела бы узнать, знакома ли вам эта книга (показывает красную книгу природы)

- Это Красная книга, в эту книгу заносятся те животные и растения, которые находятся на грани исчезновения. Если их не поддерживать, не принять меры по их распространению и размножению, не запретить их добычу, то они совсем исчезнут с Земли. Задача всех людей мира – сберечь животные и растения, которые занесены в Красную книгу природы.

Давайте посмотрим, какие же животные и растения находятся под особой охраной, которые занесены в Красную книгу природы.

ПОКАЗ СЛАЙДОВ – ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ, ЗАНЕСЕННЫЕ В КРАСНУЮ КНИГУ.

Воспитатель:

Мы с вами знаем уже, что существуют запрещающие знаки в природе. Давайте, вспомним эти знаки. (показывает знаки поочередно, дети называют, что обозначает тот или другой знак)

-

-

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила поведения в природе.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ : А сейчас я попрошу вас рассказать Матушке-земле о том, чего мы никогда не будем делать.

1 ребенок:

Нас много, ребята!

Везде, где живем

Деревья посадим,

Сады разведем!

2 ребенок:

Я не трону птички малой

И цветов не стану рвать.

Если жизнь я дать не в силах

Как могу ее отнять?

3 ребенок:

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом!

4 ребенок:

Обижать не будем бабочку на ветке

Веселее в лесу от ее расцветки.

5 ребенок:

И цветы обижать не будем

Пусть растут на радость людям!

6 ребенок:

Я правдивым быть и добрым обещаю!

Не обижать ни птахи, ни сверчка.

Не покупай для бабочки сачка!

7 ребенок:

Люби цветы, леса, простор полей

Все, что зовется

Родиной моей!

8 ребенок:

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица - с небом, как поле с лугом,

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

9 ребенок:

Давайте будем к тому стремиться

Чтоб нас любили и зверь и птица

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

ДЕТИ ВЫХОДЯТ ИЗ ГРУППЫ.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Береги природу» в средне-старшей группе Дата: с 25. 03. по 29. 03. Тема: Береги природу! Задачи: расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемов;.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Конспект занятия по экологии «Зачем нужен барометр» в подготовительной группе Цель. Продолжать расширять знания детей о приборах метеоплощадки, познакомить с барометром. Задачи. Познакомить с некоторыми повадками.

Конспект занятия по экологии «Животные Земли» в подготовительной группе Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы). Задачи. Способствовать развитию.

Лэпбук «Береги природу»Лэпбук «Береги природу» Экологический лепбук «Береги природу»Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и.

Развлечение «Береги природу»Развлечение «Береги природу» "Берегите природу" Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы Звучит сказочная музыка, и на ее фоне голос Сказочника.

Рисунки «Береги природу»Рисунки «Береги природу» Тема бережного отношения к природе в современном мире особенно актуальна. Экологическое воспитание должно начинаться с раннего детства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Береги природу» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 26 января 2020 в 10:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД