Ольга Берилло
Конспект занятия по экологии «Берегите природу»
Основная цель – расширить детское понимание о взаимосвязанности естественного мира и человеческой деятельности, охватывая как экономическую деятельность, так и охрану окружающей среды.
Задачи включают:
Углубление знаний детей о природе, подчеркивая важность бережного и заботливого отношения к ней.
Стимулирование творческого потенциала, находчивости, изобретательности и общей осведомленности детей.
Развитие любви к природе и осознанного отношения к ней, способности замечать и ценить красоту природного окружения.
Консолидация знаний о свойствах различных материалов.
Интеграция образовательных направлений: «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Труд и социализация», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ожидаемый результат: формирование ответственного отношения к природе.
Ход занятия:
Дети рассаживаются за столом.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас особенное событие – экологический досуг! Экология – это наука, изучающая взаимосвязи в природе и учащая нас её защищать.
Ребята, что такое дом? (Ответы детей).
Наша планета – наш общий дом. Это не только наши квартиры, подъезды, дворы, улицы, города и страны! Мы должны беречь наш дом. Послушайте стихотворение о нашей планете.
(Чтение стихотворения Я. Акима "Наша планета")
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Как вы думаете, как каждый человек может помочь природе? (Ответы детей: не рвать цветы, не ломать ветки, не разрушать гнёзда, не ловить бабочек, не мусорить и т. д.).
Правильно! Для сохранения планеты каждый должен бережно относиться к природе родного края, своей малой родины. Как называется наша малая родина?
Наша страна прекрасна и богата. Природу часто называют волшебницей.
(Воспитатель задает вопросы о правильном поведении в природе)
Молодцы! Вы знаете, как вести себя на природе. Давайте охранять природу! Я предлагаю нарисовать знаки охраны природы.
Подведение итогов.