Получи документы

Конспект занятия по экологии «Чудесница вода»

Гюзель Гимадиева
Конспект занятия по экологии «Чудесница вода»

Конспект занятия по экологии

для детей 3-4 лет:

«Чудесница вода»

Подготовила воспитатель

ЧДОУ «Детский сад

Комбинированного вида №349»

Гимадиева Гюзель Махмутовна

Казань 2016

Цель: Дать детям первые элементарные знания о воде в природе.

Задачи: -Дать детям знания о воде - вкусе, цвете, запахе.

- Знакомить с родником

- Развивать зрительно-двигательную координацию, память, внимание.

- Воспитывать внимательные и бережные отношения к природе.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Чудесница вода“» размещена в разделах

Материал:

1. Стаканчики с кипяченой водой по количеству детей

2. Ложечки

3. Сахар

4. Соль

5. Сахарница

6. Дидактическая игра: «Кому нужна вода

7. Картинки с родником и ручейком.

Ход занятия

(Стук в дверь)

-Ребята, вы слышите? Кто-то стучится. Давайте посмотрим. Посмотрите, ребятки, почтальон письмо принес. Давайте откроем конверт прочитаем. А здесь загадка написана, ребятки, слушайте внимательно.

Я и туча, и туман

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Очень добродушная,

Я мягкая послушная,

Но когда я захочу

Даже камень источу.

Я не камень, не песок,

Мой сыночек ручеек

Догадались вы, друзья,

Как зовут меня? (Вода)

Воспитатель: Для чего нужна вода, как мы ее используем? (пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы).

Ребята, а откуда бежит водичка, когда мы умываемся? Правильно, из крана. Но чтобы попасть к нам в дом, вода проделывает долгий путь. Посмотрите – это родничок. Родничок маленький, он вытекает из-под земли. А из родничка течет ручеек веселый. Давайте поиграем с вами в ручейки.

Подвижная игра:

Мы поплаваем в теплой речке,

Тихо плещется вода,

В небе тучки как овечки,

Разбежались кто куда,

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть погуляем,

А потом глубокий вдох.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам подойти к столам. Посмотрите, ребята, вот стакан, какой он у нас? Ответы детей: чистый, прозрачный. А теперь, посмотрите, перед вами стаканчики с водой.

Если мы опустим ложку в стакан с водой. Посмотрите, ложку видно? Ответы: да. А почему видно ложку? Ответы: вода прозрачная.

А теперь, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. Берите ложечки, попробуйте воду на вкус. Какая она? Ответы: вода безвкусная. Правильно, вода не имеет вкуса.

А теперь я предлагаю вам понюхать воду, пахнет ли вода чем-нибудь?

Дети: - Нет, не пахнет.

Воспитатель: - Вода не имеет запаха. Ребята, мы с вами узнали, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха.

Воспитатель: Сейчас в миску с водой я положу одну чайную ложку соли. Какая будет вода - сладкая или соленая? (Предлагаю детям попробовать воду на вкус с ложечкой). Ответы : Соленая.

Воспитатель: А соленая вода вкусная? Ответы: Нет, не вкусная. Воспитатель: А вот в морях и океанах вода соленая, и ее никто пить не может.

Воспитатель: А теперь положите с свои стаканчики ложечку сахара и перемешайте с водой, и попробуйте какая вода на вкус. Ответы: Сладкая. Воспитатель: А сладкая вода вкусная? Ответы: Да, вкусная.

Воспитатель: Значит, что мы в воду кладем, такой она вкус и приобретает. Если соль, то вода будет соленая, если сахар, то сладкая.

Молодцы, ребята, все справились. Вам понравилось? Ответы: Да, понравилось.

Воспитатель: А сейчас мы пойдем играть с вами дидактическую игру: «Кому нужна вода

Воспитатель: Вода нужна полям и лесам, без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Вода не только поит, но и кормит. Если мы не будем поливать цветы и растения - они засохнут. Вот она какая вода. В реки мусор бросать нельзя, вода станет грязной и погибнет рыба. Чистой воды, ребята, на земле очень мало осталось, и поэтому нужно экономить воду.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами говорили какая полезная вода. О чем мы сегодня говорили, что расскажете папам и мамам? Ответы: нужно беречь воду, не бросать мусор в реки, экономить воду, когда помоешь руки, нужно сразу закрыть кран.

Молодцы, ребята! Вот сколько нового мы узнали о воде!

Публикации по теме:

«Вода-водичка». Занятие по экологии во второй младшей группе Тема: Водичка - водичка Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды ее значений. Задачи : 1. Создать целостное представление о воде.

Интегрированное занятие по экологии «Волшебное слово «вода» Цель. Развивать логическое мышление, познавательные способности детей, умение высказывать аргументированные суждения. Учить понимать и объяснять.

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Чистая вода нужна всем и всегда» Составила Соловьева М. Ф. Воспитатель МКДОУ "Уинский детский сад" Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе Тема: «Чистая.

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Вода для жизни» Цели: Формировать основную целостность мировидения у ребёнка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента; развивать.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Чудесница вода» Тема: «Чудесница вода» Цель: познакомить детей со свойствами воды и её значением. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» ГБОУ ГИМНАЗИЯ № 1569 «СОЗВЕЗДИЕ» КОРПУС 8 Конспект открытого занятия в средней группе по экологии на тему: «Волшебница вода». Составила.

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы «Волшебница вода» "Волшебница вода" Цели. 1. Образовательные: =ознакомление детей со свойствами воды: - отсутствие собственной формы; - текучесть;.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

ООД по экологии в младшей группе «Волшебница вода» Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться.

Занятие по экологии в старшей группе «Вода. Какая она?» Конспект занятия по методике экологического образования в старшем дошкольном возрасте Тема: «Вода. Какая она?» Программные задачи. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Чудесница вода»
Опубликовано: 30 сентября 2016 в 21:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД