Уланова Юлия
Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы «Где-то на белом свете»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы
(6-7 лет).
Тема: «Где-то на белом свете…».
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: познакомить детей с белым медведем и его образом жизни.
Публикация «Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы „Где-то на белом свете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи: воспитывать любовь к природе, учить беречь природные ресурсы. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Заинтересовать дошкольников изучением свойств воды, тем самым формировать бережное к ней отношение.
1. Сюрпризный момент.
Ребята, сегодня по дороге в детский сад мне кое-кто встретился на пути. Отгадайте загадку, узнаете, кто это.
Люблю я плавать и плескаться,
Где холодная вода.
В снежных кучах кувыркаться,
Где зима всегда-всегда.
Белый мех и жира слой
Выручат в беде любой.
- Правильно, это белый медведь по имени Умка. Давайте с ним поздороваемся. (Дети гладят белого мишку).
- А что вы знаете про белого медведя? – Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает. (Хищник, до 3 метров в длину, весить может до 700 кг. У этого медведя густая плотная шерсть, толстый слой подкожного жира в 10 см. Зато самые короткие уши, что защищает мишку белого от лишних потерь тепла. Лапы не обмерзают и не скользят, т. к. подошвы лап обросли шерстью).
У него очень хорошее обоняние, он очень любопытный. Однако этих животных нужно защищать. Они могут находить кучи мусора…
- А как вы думаете, ребята, что может произойти, если наш Умка найдет мусорную кучу? – Ответы детей.
2. Осн. часть.
2.1. - Ребята, а ведь неслучайно Умка к нам в гости пришел… подскажите, какой праздник отмечался вчера?
- День полярного медведя. Потому что из-за глобального потепления уменьшается количество льда, где живет наш Умка.
- А как мы можем помогать сохранять белых медведей? – Ответы детей.
- Давайте поиграем в игру.
Контейнер с песком, в нем карточки «Береги природу» - достают картинки «Можно- нельзя», объясняют знаки на картинках.
2.2. – А чем больше всего любит заниматься белый медведь? -Ловить рыбу. Умка говорит, что он любит рыбалку. Наш гость приглашает вас посмотреть на рыбок.
Опыт «рыбка» стакан с водой, картинка с рисунком.
Лучи света при переходе из одной среды в другую преломляются (искривляются). меняют направление достаточно сильно. А из-за того, что стакан выпуклый, он еще и работает как линза – искривляет лучи так, что они перекрещиваются и из-за этого мы видим изображение перевернутым. Вот какими интересными свойствами обладает вода.
2.4. Д/И «Скажи, какая?» - Ребята, а вода, какая она? (Дети называют свойства воды, воспитатель подсказывает в случае затруднения).
2.3. Нейрогимнастика – Ребята, кажется, я что-то слышу… Кто- то плачет. Это мамонтенок, он ищет маму. Давайте поможем ему. Нужно с помощью мячиков проплыть мимо льдин. Посмотрите на доску, как это получится у меня.
2.5. – Ребята, кажется, наш Умка пригорюнился. Умка, скажи мне на ушко… Умка расстроен, что люди загрязняют воду. Скажите, вода нужна животным? А почему? Правильно, многие в ней живут, ее пьют. А как к воде относятся некоторые люди, мы с вами сейчас увидим.
Опыт «Вода и краска»
Добавляем краситель по капле в воду, наблюдаем, что получилось.
- Скажите, дети, такую воду можно пить людям или животным? А в такой воде можно жить рыбам или другим морским или речным обитателям? Правильно, в такой воде даже не видно, куда плыть и кого ловить.
А теперь во второй стакан с чистой водой мы добавим растительного масла.
- Ребята, что происходит? Масло, оказывается, плотнее воды. Потому что все вещества состоят из маленьких частичек. Трое детей выходят и берутся за руки – это вода. Другие трое сцепляются друг с другом очень крепко. Вода тяжелее масла, она стремится на дно, а масло остается на верху. Поэтому нефть очень сильно загрязняет воду.
Умка спрашивает, знаете ли вы, как загрязнение воды отражается на жизни белых медведей?
2.6. Ребята, а вы знали, что белые медведи очень любят зарядку делать? – картинки на экране. Развминка под песню «Где-то на белом свете…»
-Давайте и мы не будем от него отставать.
2.7. Опыт с шагающей водой … или рисунок на салфетке и водой. Рассматриваем, замечаем, как намокает салфетка, как вода двигается вверх по салфетке.
3. Рефлексия, подведение итогов. Кубик Блума.
Умка с вами прощается, ребята, спрашивает, будем ли мы с вами беречь воду? А нашу природу? Правильно, потому что природа – наш общий дом: и людей и животных, все хотят жить. Как говорит английская пословица: живи сам и дай жить другому.
Скажем Умке до свидания и нашим гостям тоже.