МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы «Где-то на белом свете» (1 фото)

Уланова Юлия
Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы «Где-то на белом свете»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы «Где-то на белом свете»

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы

(6-7 лет).

Тема: «Где-то на белом свете…».

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: познакомить детей с белым медведем и его образом жизни.

Публикация «Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы „Где-то на белом свете“» размещена в разделах

Задачи: воспитывать любовь к природе, учить беречь природные ресурсы. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Заинтересовать дошкольников изучением свойств воды, тем самым формировать бережное к ней отношение.

1. Сюрпризный момент.

Ребята, сегодня по дороге в детский сад мне кое-кто встретился на пути. Отгадайте загадку, узнаете, кто это.

Люблю я плавать и плескаться,

Где холодная вода.

В снежных кучах кувыркаться,

Где зима всегда-всегда.

Белый мех и жира слой

Выручат в беде любой.

- Правильно, это белый медведь по имени Умка. Давайте с ним поздороваемся. (Дети гладят белого мишку).

- А что вы знаете про белого медведя? – Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает. (Хищник, до 3 метров в длину, весить может до 700 кг. У этого медведя густая плотная шерсть, толстый слой подкожного жира в 10 см. Зато самые короткие уши, что защищает мишку белого от лишних потерь тепла. Лапы не обмерзают и не скользят, т. к. подошвы лап обросли шерстью).

У него очень хорошее обоняние, он очень любопытный. Однако этих животных нужно защищать. Они могут находить кучи мусора…

- А как вы думаете, ребята, что может произойти, если наш Умка найдет мусорную кучу? – Ответы детей.

2. Осн. часть.

2.1. - Ребята, а ведь неслучайно Умка к нам в гости пришел… подскажите, какой праздник отмечался вчера?

- День полярного медведя. Потому что из-за глобального потепления уменьшается количество льда, где живет наш Умка.

- А как мы можем помогать сохранять белых медведей? – Ответы детей.

- Давайте поиграем в игру.

Контейнер с песком, в нем карточки «Береги природу» - достают картинки «Можно- нельзя», объясняют знаки на картинках.

2.2. – А чем больше всего любит заниматься белый медведь? -Ловить рыбу. Умка говорит, что он любит рыбалку. Наш гость приглашает вас посмотреть на рыбок.

Опыт «рыбка» стакан с водой, картинка с рисунком.

Лучи света при переходе из одной среды в другую преломляются (искривляются). меняют направление достаточно сильно. А из-за того, что стакан выпуклый, он еще и работает как линза – искривляет лучи так, что они перекрещиваются и из-за этого мы видим изображение перевернутым. Вот какими интересными свойствами обладает вода.

2.4. Д/И «Скажи, какая?» - Ребята, а вода, какая она? (Дети называют свойства воды, воспитатель подсказывает в случае затруднения).

2.3. Нейрогимнастика – Ребята, кажется, я что-то слышу… Кто- то плачет. Это мамонтенок, он ищет маму. Давайте поможем ему. Нужно с помощью мячиков проплыть мимо льдин. Посмотрите на доску, как это получится у меня.

2.5. – Ребята, кажется, наш Умка пригорюнился. Умка, скажи мне на ушко… Умка расстроен, что люди загрязняют воду. Скажите, вода нужна животным? А почему? Правильно, многие в ней живут, ее пьют. А как к воде относятся некоторые люди, мы с вами сейчас увидим.

Опыт «Вода и краска»

Добавляем краситель по капле в воду, наблюдаем, что получилось.

- Скажите, дети, такую воду можно пить людям или животным? А в такой воде можно жить рыбам или другим морским или речным обитателям? Правильно, в такой воде даже не видно, куда плыть и кого ловить.

А теперь во второй стакан с чистой водой мы добавим растительного масла.

- Ребята, что происходит? Масло, оказывается, плотнее воды. Потому что все вещества состоят из маленьких частичек. Трое детей выходят и берутся за руки – это вода. Другие трое сцепляются друг с другом очень крепко. Вода тяжелее масла, она стремится на дно, а масло остается на верху. Поэтому нефть очень сильно загрязняет воду.

Умка спрашивает, знаете ли вы, как загрязнение воды отражается на жизни белых медведей?

2.6. Ребята, а вы знали, что белые медведи очень любят зарядку делать? – картинки на экране. Развминка под песню «Где-то на белом свете…»

-Давайте и мы не будем от него отставать.

2.7. Опыт с шагающей водой … или рисунок на салфетке и водой. Рассматриваем, замечаем, как намокает салфетка, как вода двигается вверх по салфетке.

3. Рефлексия, подведение итогов. Кубик Блума.

Умка с вами прощается, ребята, спрашивает, будем ли мы с вами беречь воду? А нашу природу? Правильно, потому что природа – наш общий дом: и людей и животных, все хотят жить. Как говорит английская пословица: живи сам и дай жить другому.

Скажем Умке до свидания и нашим гостям тоже.

Публикации по теме:

Сценарий осеннего праздника с элементами театрализации «Добрым жить на белом свете веселей!»Сценарий осеннего праздника с элементами театрализации «Добрым жить на белом свете веселей!» «Добрым жить на белом свете веселей!» Автор: Бойко М. В. Сценарий осеннего праздника с элементами театрализации. Зал празднично украшен,.

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?»Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?» ЦЕЛЬ: Закрепление знаний о семье. ЗАДАЧИ: * вызвать интерес к деятельности *разучивание нового стихотворение *разучивание пальчиковой игры.

Конспект НОД по экологии «За всё на Земле мы в ответе» для подготовительной группыКонспект НОД по экологии «За всё на Земле мы в ответе» для подготовительной группы Конспект НОД в игровой форме по экологическому воспитанию детей 5-6 лет совместно с родителями на тему: «За всё на земле мы в ответе».

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Конспект занятия для воспитанников с ОВЗ подготовительной группы «Сколько разных профессий на свете!» Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей. Профориентационная работа. Задачи: - Расширение представлений.

Конспект занятия «Где-то живут на свете» для детей с ОВЗКонспект занятия «Где-то живут на свете» для детей с ОВЗ Цель: Формирование навыков коллективной работы посредством выполнения совместной сюжетной аппликации. Задачи: - Создать условия для знакомства.

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы «Где-то на белом свете»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 17:56
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы «Где-то на белом свете»» (включая файлы) размещена пользователем Уланова Юлия (УИ 2844882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД