Людмила Ивановна Склярова
«Лес — наше богатство». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы
Цель: Создать условия для познавательного развития детей через закрепление представлений об экосистеме леса.
Образовательные задачи:
Уточнить и расширить представления о лесе и его обитателях. Показать взаимосвязь, взаимодействие живой и не живой природы. Систематизировать знания детей о правилах поведения в лесу.
Развивающие задачи:
Публикация «„Лес — наше богатство“, Конспект занятия по экологии для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес, путешествие в лес. Конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Природа, планета Земля, экология
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты
- Темочки
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей.
Формировать связную речь и умение анализировать.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к ней.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро! Сегодня у нас будет необыкновенно интересное занятие. Вы все будете юными знатоками природы.
Мы отправимся в путешествие, а куда, вы узнаете. Послушайте пожалуйста – музыка «голоса леса».
— Как вы догадались? Чьи голоса вы услышали? Что ещё можно услышать в лесу? (Ответы детей)
— Наш лес очень музыкален, он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна.
— Лес — это целый мир, это дом для диких животных и птиц, насекомых и растений, как большая книга, которую нам предстоит узнать.
Чтобы по - настоящему любить свою природу, надо знать её правила.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в лесу еще живет Старичок- Лесовичок, который охраняет лес! Давайте посмотрим, где же он прячется?
Дети смотрят по сторонам и замечают в домике Старичка-Лесовичка,
Здравствуй, наш уважаемый Старичок – Лесовичок, мы пришли к тебе в гости в лес.
Старичок-Лесовичок : Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в мой сказочный лес, только прошу соблюдать правила поведения!
Воспитатель:
Мы пришли в гости, надо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила.
Я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди в лесу, а вы будете определять, правильно это или нет.
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.
Этим камнем тяжеленым можно гнезда разорять,
Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.
Игра «Правила леса» экологические знаки (символы)
1) «не рубите деревья»;
2) «не разводить костры»;
3) «не оставлять мусор»;
4) «не рвать цветы»;
5) «не разорять гнёзда птиц»;
6) «не губить муравейники»;
7) «не брать диких животных домой»;
8) «не ловить бабочек».
— Ребята самостоятельно выбирают определенный символ и объясняют его значение. Обратить внимание детей — чем мы можем помочь лесу?
— Помощь человека — лесу необходима, и тогда лес откроет свои секреты.
— Да, ребята, лес это чудесное место. А для кого, ребята, это чудесный дом?
Ответы детей (диких животных
Обращаем внимание на кучу мусора.
Старичок Лесовичок. : ребята, наступила весна и под снегом, оказывается, очень много мусора!
Воспитатель: ребята, как мы можем помочь Старичку Лесовичку? Ответы детей.
Воспитатель: правильно, ребята, мы сейчас соберем мусор в пакеты и заберем его с собой из леса.
Старичок Лесовичок : Молодцы ребята! Вы славно потрудились, давайте мы с вами немного поиграем и вспомним, кто живет в лесу.

Игра «Закончи предложение»
Хитрая, как…. (лиса)
Быстрый, как…. (заяц)
Голодный, как…. (волк)
Неуклюжий, как…. (медведь)
Прыткая, как…. (белка)
Рогатый, как…. (лось)
Клыкастый, как…. (кабан)
Физкультминутка.
Утром дети в лес пошли, (шаг на месте)
По дороге гриб нашли, (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три – (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперед, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперед, руки к полу)
Дети в садик опоздали, (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
— Есть у каждого свой дом
Нам тепло уютно в нём.
И лесным животным тоже,
Домик свой найти поможем.
3. Игра «Найди дом».
Дети называют жилище дикого животного
Воспитатель: Вот и закончилось наше необычное занятие. Ребята, расскажите, что мы с вами делали сегодня на занятии, какие игры вам понравились. Что нового вы узнали. Молодцы! Вы по - настоящему любите свою природу, знаете о ней многое.