Получи документы

«Лес — наше богатство». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы (4 фото)

Людмила Ивановна Склярова
«Лес — наше богатство». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы

Цель: Создать условия для познавательного развития детей через закрепление представлений об экосистеме леса.

Образовательные задачи:

Уточнить и расширить представления о лесе и его обитателях. Показать взаимосвязь, взаимодействие живой и не живой природы. Систематизировать знания детей о правилах поведения в лесу.

Развивающие задачи:

Публикация «„Лес — наше богатство“, Конспект занятия по экологии для детей старшей группы» размещена в разделах

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей.

Формировать связную речь и умение анализировать.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к ней.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро! Сегодня у нас будет необыкновенно интересное занятие. Вы все будете юными знатоками природы.

Мы отправимся в путешествие, а куда, вы узнаете. Послушайте пожалуйста – музыка «голоса леса».

— Как вы догадались? Чьи голоса вы услышали? Что ещё можно услышать в лесу? (Ответы детей)

— Наш лес очень музыкален, он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна.

— Лес — это целый мир, это дом для диких животных и птиц, насекомых и растений, как большая книга, которую нам предстоит узнать.

Чтобы по - настоящему любить свою природу, надо знать её правила.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в лесу еще живет Старичок- Лесовичок, который охраняет лес! Давайте посмотрим, где же он прячется?

Дети смотрят по сторонам и замечают в домике Старичка-Лесовичка,

Здравствуй, наш уважаемый Старичок – Лесовичок, мы пришли к тебе в гости в лес.

«Лес — наше богатство». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы

Старичок-Лесовичок : Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в мой сказочный лес, только прошу соблюдать правила поведения!

Воспитатель:

Мы пришли в гости, надо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила.

Я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди в лесу, а вы будете определять, правильно это или нет.

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленым можно гнезда разорять,

Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.

Фото «Лес — наше богатство»

Игра «Правила леса» экологические знаки (символы)

1) «не рубите деревья»;

2) «не разводить костры»;

3) «не оставлять мусор»;

4) «не рвать цветы»;

5) «не разорять гнёзда птиц»;

6) «не губить муравейники»;

7) «не брать диких животных домой»;

8) «не ловить бабочек».

— Ребята самостоятельно выбирают определенный символ и объясняют его значение. Обратить внимание детей — чем мы можем помочь лесу?

— Помощь человека — лесу необходима, и тогда лес откроет свои секреты.

— Да, ребята, лес это чудесное место. А для кого, ребята, это чудесный дом?

Ответы детей (диких животных

Обращаем внимание на кучу мусора.

Старичок Лесовичок. : ребята, наступила весна и под снегом, оказывается, очень много мусора!

Воспитатель: ребята, как мы можем помочь Старичку Лесовичку? Ответы детей.

Воспитатель: правильно, ребята, мы сейчас соберем мусор в пакеты и заберем его с собой из леса.

. Конспект занятия по экологии для детей старшей группы - фото

Старичок Лесовичок : Молодцы ребята! Вы славно потрудились, давайте мы с вами немного поиграем и вспомним, кто живет в лесу.

Фото №1 Цель Создать условия для познавательного развития детей через закрепление представлений об экосистеме леса

Игра «Закончи предложение»

Хитрая, как…. (лиса)

Быстрый, как…. (заяц)

Голодный, как…. (волк)

Неуклюжий, как…. (медведь)

Прыткая, как…. (белка)

Рогатый, как…. (лось)

Клыкастый, как…. (кабан)

Физкультминутка.

Утром дети в лес пошли, (шаг на месте)

По дороге гриб нашли, (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три – (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперед, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперед, руки к полу)

Дети в садик опоздали, (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

— Есть у каждого свой дом

Нам тепло уютно в нём.

И лесным животным тоже,

Домик свой найти поможем.

3. Игра «Найди дом».

Дети называют жилище дикого животного

Воспитатель: Вот и закончилось наше необычное занятие. Ребята, расскажите, что мы с вами делали сегодня на занятии, какие игры вам понравились. Что нового вы узнали. Молодцы! Вы по - настоящему любите свою природу, знаете о ней многое.

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

«Лес — наше богатство». Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста«Лес — наше богатство». Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста Цель:выявить и обогатить представления воспитанников о значении леса в жизни человека. Задачи:• расширять представления воспитанников о лесе;.

Конспект НОД «Лес — наше богатство» в старшей группе Конспект НОД» Лес — наше богатство» в старшей группе Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности. Развивающие.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство»Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство» Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб - наше богатство» Цель: составить представление детей о хлебе Задачи: развивать.

Конспект занятие по экологии «Лес — наше богатство» в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие Цель: Создать условия для познавательного развития детей через закрепление представлений.

Конспект занятия «Хлеб — наше богатство» (средней дошкольный возраст)Конспект занятия «Хлеб — наше богатство» (средней дошкольный возраст) Цель: Дать первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: • Расширять и обогащать знания детей.

«Хлеб — наше богатство». Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста«Хлеб — наше богатство». Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Материал подготовлен для детей старшего дошкольного возраста, а так же будет полезен педагогам, ведущим кружки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лес — наше богатство». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы
Опубликовано: 29 марта 2025 в 14:22
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лес — наше богатство». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ивановна Склярова (УИ 480773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных