МААМ-картинки

Конспект занятие по экологии «Лес — наше богатство» в старшей группе

Елена Рябова
Конспект занятие по экологии «Лес — наше богатство» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: Создать условия для познавательного развития детей через закрепление представлений об экосистеме леса.

Задачи:

- Уточнить и расширить представления о лесе и его обитателях. Показать взаимосвязь, взаимодействие живой и не живой природы. Систематизировать знания детей о правилах поведения в лесу.

- Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей.

- Воспитывать у детей интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к ней.

Словарная работа:

Публикация «Конспект занятие по экологии „Лес — наше богатство“ в старшей группе» размещена в разделах

Подготовительная работа:

Планируемый результат:

Материалы и оборудование:

Этапы, методы и приемы Содержание работы УРППС

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Орг момент

Игровой момент

Вопросы

Худ. слово Здравствуйте ребята. Ребята я вам предлагаю отправиться на прогулку. А куда вы узнаете.

Послушайте пожалуйста – музыка «голоса леса».

— Как вы догадались? Чьи голоса вы услышали? Что ещё можно услышать в лесу? (Ответы детей)

— Наш лес очень музыкален, он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна. Обратить внимание детей на картину леса.

Зачитать стихотворение С. Погорельский

Здравствуй лес, зелёный лес,

Полон сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвой

Ночью тёмной грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре.

Кто в глуши твоей таится

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой не утаи!

Ты же видишь — мы свои.

Слушают музыку, отвечают на вопросы

Слушают стихотворение

Музыка «голоса леса»

Основной этап

Объяснение

Игра «Правила леса» экологические символы

Физминутка

Виртуальная презентация про лес

Беседа

Игра «Найди дом»

Рисунки леса Лес — это целый мир, это дом для диких животных и птиц, насекомых и растений, как большая книга, которую нам предстоит узнать.

Чтобы по - настоящему любить свою природу, надо знать её правила.

1)«не рубите деревья»;

2) «не разводить костры»;

3) «не оставлять мусор»;

4) «не рвать цветы»;

5) «не разорять гнёзда птиц»;

6) «не губить муравейники»;

7) «не брать диких животных домой»;

8) «не ловить бабочек».

Утром дети в лес пошли, (шаг на месте)

По дороге гриб нашли, (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три – (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперед, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперед, руки к полу)

Дети в садик опоздали, (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

Мы с вами отправимся в лес (1 слайд)

В лесу нельзя мусорить, жечь костер, нельзя шуметь (2)

Лес – это богатство нашей Родины – России. Лес, такой красивый и нарядный во все времена года, дарит всем окружающим свежий и чистый воздух, богатый кислородом, который так необходим людям и животным. Лес является домом для зверей, птиц, насекомых и других животных. (3)

Деревья бывают самых разных видов. Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей».

В лесу также живут разные животные.

Зубы у белки большие, изогнутые, очень острые, поэтому она легко разгрызает твердые орехи и лущит шишки. Цепкие коготки на лапках помогают ей ловко хвататься за ветки, перепрыгивать с дерева на дерево. Главная гордость белочки – её великолепный пушистый хвост. Когда белка сидит, то хвост прикрывает ей низ спины. (5)

Шерсть у лисы рыжеватая, хвост длинный и пушистый, мордочка вытянутая, уши большие, стоячие, лапы стройные, тонкие. На кончике хвоста мех у лисы белый. Не только для красоты. Когда вечером, в глухом лесу лисята бегут за матерью, белый кончик хвоста служит для них ориентиром, не дает потеряться. С наступлением зимних холодов лисий наряд становится пышней и теплей. На лапках вырастает густая шерсть, кажется, что лисичка валенки надела. Днем лиса прячется в глубокой норе, которую устраивает в густом лесу. (7)

Ребята, какое первое животное мы встретили? (белка)

Где живет белка? (в лесу)

Для чего белке хвост? (он служит рулем, парашютом)

Где живет белка? (они живет в гнезде, которое сама строит)

Какое животное считают самым хитрым? (лису)

У лесы на хвосте есть тоже одна особенность, что это? (белый кончик)

Есть у каждого свой дом

Нам тепло уютно в нём.

И лесным животным тоже,

Домик свой найти поможем.

Давайте поиграем в игру «Найди дом». Правила вам известны. Сейчас посмотрим, к из вас самый внимательный.

Ребята, давайте вы нарисуете свой собственный лес. Подумайте, каким бы вы хотели его видеть? Кто будет в нем жить?

Внимательно слушают

самостоятельно выбирают определенный символ и объясняют его значение.

Выполняют физминутку

Смотрят и слушают презентацию

Ведут беседу по теме лес

Дети называют жилища диких животных

Дети рисуют лес

Экологические символы к игре

Карточки животных и их дом

Листы бумаги, цветные карандаши

Заключительный этап

рефлексия Ребята, я вас приглашаю ко мне в кружок.

Вот и закончилось наше необычное занятие.

- Ребята, расскажите, что мы с вами делали сегодня на занятии, какие игры вам понравились?

- Что нового вы узнали?

Молодцы! Вы по - настоящему любите свою природу, знаете о ней многое.

Публикации по теме:

Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство»Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о деревьях. Задачи : формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, ягод растущих.

Фотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группеФотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группе Фотоотчет о празднике «Хлеб - наше богатство» в средней группе. Вам и расскажут, и в книгах прочтете: Хлеб наш насущный всегда был в почете.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство»Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство» Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб - наше богатство» Цель: составить представление детей о хлебе Задачи: развивать.

Конспект занятия «Хлеб — наше богатство» (средней дошкольный возраст)Конспект занятия «Хлеб — наше богатство» (средней дошкольный возраст) Цель: Дать первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: • Расширять и обогащать знания детей.

Планирование на неделю «Лес наше богатство» в средней группе Тема недели: «Лес наше богатство!» Дата с 17.12-21.12.2018г Задачи: Закрепить представления детей о родном крае, его богатстве-лесе и его.

Проект «Хлеб — наше богатство» в средней группе (4–5 лет)Проект «Хлеб — наше богатство» в средней группе (4–5 лет) Проект для детей средней группы (4 – 5 лет)«Хлеб – наше богатство»Проблема Современные дети растут в условиях изобилия еды. Их не удивишь.

Проект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группеПроект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группе Вид проект: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта: краткосрочный 1.

Проект в средней группе «Хлеб — наше богатство» ВИД ПРОЕКТА: информационно-исследовательский. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети средней группы,.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Здоровье — наше бесценное богатство» Развлечение во второй младшей группе «Здоровье – наше бесценное богатство» Задачи: - формировать знания о ЗОЖ; - воспитывать желание быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятие по экологии «Лес — наше богатство» в старшей группе
Опубликовано: 23 марта 2024 в 08:45
+123Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятие по экологии «Лес — наше богатство» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рябова (УИ 1621379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД