Папки-передвижки

Конспект занятия «Хлеб — наше богатство» (средней дошкольный возраст) (6 фото)

Наталья Чульжанова
Конспект занятия «Хлеб — наше богатство» (средней дошкольный возраст)

Цель: Дать первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Задачи:

• Расширять и обогащать знания детей о хлебе, о том, как он попадает к людям на стол.

• Развивать у дошкольников познавательный интерес, любознательность, стремление к исследовательской деятельности.

• Способствовать развитию связной речи.

• Воспитывать уважение к труду взрослых и бережного отношения к хлебу.

Конспект занятия «Хлеб — наше богатство» (средней дошкольный возраст)

Воспитатель. Ребята нам сегодня принесли посылку от наших друзей из соседнего детского сада.

Публикация «Конспект занятия „Хлеб — наше богатство“ (средней дошкольный возраст)» размещена в разделах

Как вы думаете, что может в ней лежать? (ответы детей)

Воспитатель. Посылка не простая просто так не открывается. Если мы с вами можем отгадать все загадки, тогда коробочка будет отдавать предметы, которые там находится.

(Воспитатель зачитывает загадки)

Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Стены позолочены.

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На столбе золотом

(Клолос)

Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.

В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.

В нем тогда, таких как я, будет целая семья.

(Зерно)

Из меня пекут ватрушки.

И оладьи и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны.

(мука)

Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу.

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня.

(Тесто)

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

(Хлеб)

(Рассматривание колосков, зерна, муки, теста и хлеба)

Воспитатель. Хлеб, ребята, — наше богатство, он самый главный на столе.

Как вы думаете, почему говорят: «Хлеб – всему голова»?

(ответы детей)

Воспитатель. Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

(ответы детей)

Воспитатель. Расскажите мне, каким хлеб может быть ещё.

Дидактическая игра: «Хлеб, какой он?»

Воспитанники подбирают определения к существительному. Например, хлеб румяный, поджаристый, свежий, мягкий, черствый, душистый, ароматный и т. д.

(Рассматривание иллюстраций с изображением хлеба)

Воспитатель. Хлеб у русских людей всегда был символом достатка и благополучия. Его сравнивали с золотом, с солнцем, самой жизнью. Хлеб берегли, в честь хлеба слагали песни, хлебом-солью встречали гостей.

Физкультминутка «Хлеб»

Рос сперва на воле в поле, (дети слегка покачивают руками)

Летом цвел и колосился, (поднятыми вверх)

А потом обмолотили, (постукивают кулаками друг о друга)

Он в зерно вдруг превратился. (выполняют упражнение «Пальчики здороваются»)

Из зерна – в муку и тесто, (сжимают и разжимают кулаки)

В магазине занял место. (вытягивают руки вперёд, ладонями вверх)

Вырос он под синим небом, (поднимают руки вверх)

А пришел на стол к нам – хлебом. (вытягиваю руки вперёд ладонями вверх)

Воспитатель. Как же всё-таки хлеб появляется на нашем столе?

(ответы детей)

Воспитатель. Да, получение хлеба – это сложный, трудоёмкий процесс, состоящий из нескольких последовательных этапов.

Воспитатель. Давай те мы с вами сегодня отправим ответную посылку нашим друзьям.

Воспитатель. Что же мы им отправим? (ответы детей)

(Пока дети лепят из теста, воспитатель читает стихотворение)

Вот он Хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

В нем — земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки,

Вырастай богатырём!

(Погореловский С.)

Воспитатель. Ребята откуда берется хлеб?

Как он попадает на стол?

Что можно еще испечь из муки? (ответы детей)

Воспитатель. Мы сегодня постарались на славу. Нашим друзьям должна понравятся ваша выпечка.

Фото «Хлеб — наше богатство»
Конспект занятия  (средней дошкольный возраст) - фото
Фото №1 Цель Дать первоначальное представление о том какой путь проходит зерно чтобы стать хлебом Фото №2 Задачи Расширять и обогащать знания детей о хлебе о том как он попадает к людям на стол Фото №3 Развивать у дошкольников познавательный интерес любознательность стремление к исследовательской деятельности
Публикации по теме:

Фотоотчет по экспериментальной деятельности к тематическому Дню «Хлеб — наше богатство»Фотоотчет по экспериментальной деятельности к тематическому Дню «Хлеб — наше богатство» Недавно мы с ребятами в группе праздновали всемирный День хлеба. Фото отчет можно посмотреть здесь В рамках этого дня мы занимались экспериментальной.

Фотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлебаФотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлеба В нашей группе мы с ребятами провели тематический день «Хлеб – наше богатство». Одним из самых популярных продуктов питания является хлеб.

Фотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группеФотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группе Фотоотчет о празднике «Хлеб - наше богатство» в средней группе. Вам и расскажут, и в книгах прочтете: Хлеб наш насущный всегда был в почете.

Конспект занятия «Хлеб — величайшее богатство на земле» Цель: Воспитание бережного отношения к хлебу, познание истоков возникновения хлеба, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.

Конспект интегрированного занятия «Хлеб — это главное богатство» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия «Хлеб — это главное богатство» в подготовительной группе «Хлеб – это главное богатство» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Закрепление представлений детей о хлебе,.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Планирование на неделю «Лес наше богатство» в средней группе Тема недели: «Лес наше богатство!» Дата с 17.12-21.12.2018г Задачи: Закрепить представления детей о родном крае, его богатстве-лесе и его.

Проект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группеПроект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группе Вид проект: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта: краткосрочный 1.

Проект в средней группе «Хлеб — наше богатство» ВИД ПРОЕКТА: информационно-исследовательский. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети средней группы,.

Внеклассное интерактивное мероприятие для 4 класса «Хлеб — наше богатство» Пояснительная записка Методическая разработка внеклассного интерактивного мероприятия «Хлеб – наше богатство» предназначена для учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Хлеб — наше богатство» (средней дошкольный возраст)
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 21:07
+120Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД