Конспект занятия по экологии для старшей группы «Волшебница водица»

Ирина Антонова
Конспект занятия по экологии для старшей группы «Волшебница водица»

Конспект занятия по экологии в старшей группе

«Волшебница водица»

Воспитатель: Антонова Ирина Юрьевна

2013г.

г. Луховицы

Программное содержание:

1. Изучить свойства воды.

2. Развивать навыки проведения простейших опытов.

3. Уточнить представление детей о том, что вода важна для всех живых существ.

4. Продолжать воспитывать экологическую культуру дошкольников.

5. Активизировать и обогащать словарь детей.

6. воспитывать в детях дружелюбие, взаимовыручку, умение работать в команде.

Оборудование и материалы: глобус, стаканчики по количеству детей, молоко, сок, вода, краски, дидактические карточки.

Ход занятия:

Дети играют в групповой комнате и слышат стук в дверь. Педагог открывает и к ним заходит почтальон с письмом в руках. Здоровается с детьми и педагогом, отдает конверт, прощается и уходит.

Воспитатель предлагает детям прочесть письмо и открывает конверт, (читает письмо)

«Дорогие ребята! Я добрая Волшебница и хочу пригласить вас к себе в гости. Но чтобы попасть ко мне, вам необходимо все обо мне узнать. На пути у вас встретятся необычные задания, с которыми вы, я уверенна, справитесь. В конверте есть маршрутная карта как ко мне добраться. Желаю вам приятного путешествия. Жду вас!»

Воспитатель: Ребята как вы думаете, кто прислал нам письмо и ждет нас в гости?

Дети: не знаем

Воспитатель: А вы хотите узнать кто же это?

Дети: Да, хотим

Воспитатель: Так давайте, скорее, отправимся в путь.Для начала нам предлагают отгадать загадки:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без.

(Воды)

Воспитатель: Молодцы все загадку отгадали. Теперь вы догадались к кому в гости мы идем?

Дети: Да, к Волшебнице воде.

Воспитатель: Теперь нам можно двигаться дальше. (Идут по периметру группы и подходят к уголку природы)

Воспитатель: Смотрите, дети здесь у нас стоит глобус (поясняет что глобус – это модель земного шара, то есть земли). Посмотрите внимательно, какого цвета на глобусе больше?

Дети: Синего, голубого

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете что это?

Дети: Вода

Воспитатель поясняет, что на земле большую часть занимают реки, озера, моря и океаны.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: Что бы пить, мыться, поливать комнатные растения, всему живому.

Воспитатель: Молодцы. Давайте польем наши цветы им же тоже нужно пить чтобы расти.

А сейчас ребята давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка:

Дождь

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,

(Хлопки руками на каждое слово.)

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом.

Бег.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

(Хлопки руками на каждое слово.)

Кап-кап, кап-кап.

(Свободные движения пальчиками.)

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.

(Соединить руки над головой.)

Воспитатель: Отдохнули немного, а теперь отправляемся дальше.

Проходят и на пути стоят столы с оборудованием.

Воспитатель: Ребята нам предлагают побыть немного учеными и провести опыты с водой. Вы хотите попробовать?

Дети: хотим, да

Опыт 1: «Вода – прозрачная»

Перед детьми стоят два стаканчика один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика детям предлагаю опустить палочки или ложечки. Затем педагог спрашивает, в каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему?Педагог с детьми делает вывод: вода прозрачная.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какое еще задание задала нам Волшебница. Проходят к второму столу.

Опыт 2: «У воды нет вкуса»

Воспитатель предлагает попробовать воду, молоко, сок и просит сравнить их на вкус.

Педагог с детьми делает вывод: у воды нет вкуса.

Идут дальше к третьему столу.

Опыт 3: «Можно ли изменить цвет воды?»

На столе бутылочки с прозрачной водой (по количеству детей). На палитре – зеленая, синя, красная гуашь. Бутылочки закрываются и взбалтываются.

Какая вода получилась?

Педагог с детьми делает вывод: вода может окрашиваться в разные цвета.

Воспитатель: Ребята мы с вами узнали много свойств воды. У нас с вами осталось последнее задание. Нам предлагает Волшебница поиграть в игру. Игра называется «Вода – не вода» (по карточкам) Красную поднимают если слово обозначает воду в различных ее проявлениях (океан, снег, дождь, лед, роса, ручей, лужа); а зеленую когда предмет водой не является, а без воды не может (катер, рыба, утка, корабль)

Дидактическая игра.

Воспитатель: Что же теперь мы можем сказать о воде?

Дети: Вода может замерзать, испаряться, течь. Вода прозрачная. Вода чистая. Вода не имеет вкуса и запаха. Вода может окрашиваться в разные цвета. Вода – это дом для некоторых растений и животных.

Воспитатель: А если вода – это дом? То, что мы должны делать?

Дети: Беречь, охранять, следить за ее чистотой.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот и закончилось наше путешествие.

В группу под музыку похожую на журчание воды входит Волшебница Водица.

Волшебница Водица: Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть! Я за вами наблюдала, как вы выполняли мои задания и мне очень понравилось. Я хочу подарить вам по волшебной капельке, которая придает силу. А сейчас мне пора двигаться дальше, ведь я не могу стоять на месте. До свидания и помните я всегда рядом.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Волшебницей Водицей и скажем ей спасибо за такое прекрасное путешествие.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Ведь мы сегодня узнали столько нового.

Дети: Нам очень понравилось.

Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. Теперь будем ждать когда нас снова позовут в гости.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы — «Волшебница-Вода» Ход занятия. В. -Здравствуйте,ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением!А вы любите, когда к.

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии для старшей группы «Волшебница водица»
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 15:12
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

22 октября. День белых журавлей

Всем нам хорошо знакома песня «Журавли», созданная в 1969 году Яном Френкелем на стихи Расула Гамзатова. Песня стала последней работой легендарного певца Марка Бернеса и была высоко оценена ветеранами....

Дидактическая игра по ФЭМП и художественному творчеству «Нарядим девицу единицу» с...
Цель: формировать представление о цифре 1 Задачи: - познакомить с другим названием цифры 1 – единица; закрепить представление о том, что цифрой 1...
Оформление приёмной группы ДОУ
Первое место куда попадает дошкольник, зайдя в здание ДОУ - это приёмная группы . Каждому хочется увидеть её яркой, красивой, нарядной и интересной, чтобы...
Подвижная игра «Полезный обед»
1 вариант игры в зале. Цель: Создать условия для сохранения и укрепления здоровья. Задачи: Образовательные: - Закреплять знания о профессии повара,...