Приложение МААМ

Конспект занятия по экологии «Круговорот воды в природе»

Анна Шабарова
Конспект занятия по экологии «Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие : «Круговорот воды в природе»

Цель: Познакомить с круговоротом воды в природе;

Расширить представления детей о значении воды в жизни человека, свойствах воды, словарный запас; формировать навыки проведения исследовательской деятельности;

Воспитывать бережное отношение к воде;

Развивающая среда:

Слайды с изображением реки, моря, озёр (можно фотографии) ;

подборка стихов, загадок;

таблица «Круговорот воды в природе»;

альбомные листочки, цветные карандаши;

Публикация «Конспект занятия по экологии „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах

стеклянная банка, наполненная горячей водой;

письмо от её Величество Воды;

«волшебные» коврики;

сборник «Северные родники» стихотворение Прокопия Салтыкова;

музыка, сопровождающая полёт на волшебных ковриках.

Предварительная работа:

разучивание стихотворение ребёнком;

беседа о воде, её свойствах, «Будь осторожен с горячей водой»;

рассматривание иллюстраций на страницах энциклопедии «Всё обо всём».

Словарная работа:

Мини – лаборатория

конденсат

круговорот воды

творческая лаборатория

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

Дети: Да, очень!

Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю вас в гости к одной королеве. Хотите узнать, как её зовут? Тогда отгадайте загадку:

Я и тучка, и туман, и ручей, и океан,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода)

Воспитатель: Правильно, это её величество Вода. Мы отправляемся с вами в гости к королеве Воде. Давайте сядем на волшебные коврики и полетим в гости.

Дети садятся на «волшебные коврики», звучит музыка

Воспитатель: Полетели!

На экране появляется слайд, на котором фото реки.

Воспитатель: Дети, сейчас, мы пролетаем над рекой. Видите эти синие ленточки на земле? Это реки. А теперь, ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, над, чем мы сейчас пролетаем.

Зеркало большое средь полей лежит

Небо отражает, землю украшает.

Дети: Это озеро.

На экране появляется слайд, с изображением озера

Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в краю, где очень много озёр. Наш край можно назвать озёрным краем.

А Прокопия Салтыкова, хантыйский поэт, вот как описывает озёра, послушайте.

Озёра, озёра, озёра без края

Фонограмма: шум моря

Воспитатель: Безмолвное море, лазурное море,

Здесь лучезарно, там сизо-темно…

В лунном сиянии, словно живое,

Ходит, и дышит, и блещет оно.

Воспитатель: Хотите искупаться в море? Тогда поплыли!

Физминутка: дети имитируют плавание в море.

Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы и в гостях у её Величество Воды.

Ребё нок: Вы, слыхали, о воде? Говорят она везде:

в луже, в море, в океане, и в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает, в дом туманом к нам вползает,

Ледником в горах зовётся, речкой серебристой вьётся.

Мы привыкли что вода- наша спутница всегда!

Воспитатель: Ну, а теперь, её величество Вода приглашает нас в свою мини -лабораторию (дети рассаживаются по местам).

Воспитатель: Как замечательно говорили о воде великие люди! Аксаков назвал её красой природы, а французский писатель Антуан – де- Сент- Экзюпери писал так: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха… ты сама жизнь… ты большое богатство на свете…». Благодаря повседневному обращению с водой мы так привыкли к ней и её разнообразным проявлениям в природе, что часто не замечаем отличительных свойств воды. А ведь именно благодаря свойствам воды, люди могут ответить на многие вопросы в истории природы земли. И вот один из таких вопросов:

Почему море никогда не переполняется?

Воспитатель: А как думаете вы? (ответы детей) Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю провести эксперимент. Согласны?

Проведение эксперимента. Воспитатель показывает ледяной кубик.

Воспитатель: Что это за тело?

Дети: Это ледяной кубик.

Воспитатель: Какое вещество?

Дети: Это вода.

Воспитатель: В каком состоянии вода?

Дети: Вода в твёрдом состоянии.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы вода стала в жидком состоянии?

Дети: Воду необходимо нагреть.

Воспитатель: Какой процесс происходит?

Дети: Происходит процесс таяния. Из твердого состояния вода превращается в жидкое состояние.

Воспитатель: Правильно, ребята!

Воспитатель: Продолжим нагревать воду. Наблюдайте, что происходит?

Дети: Вода превращается в пар.

Воспитатель: Да, верно. Когда вода очень сильно нагреется, начинается процесс кипения и вода превращается водяной пар. А видели ли вы процесс превращения воды в пар дома?

Дети: Да. Когда кипит вода в чайнике, или мама когда суп варит, то тоже пар из кастрюли и т. д.

Воспитатель: Всё правильно, какие вы наблюдательные! Молодцы!

Воспитатель: А теперь, ребятки, посмотрите. В банке была очень горячая вода. Она постояла немного, чуть- чуть остыла, я сейчас открою банку, а вы обратите внимание на крышку банки.

Воспитатель демонстрирует, дети ведут наблюдение и делают вывод о том, что на крышке с внутренней её стороны появились капли.

Воспитатель: Откуда появились эти капли?

Дети: Вода, когда была горячая, стала подниматься вверх и оказалась на крышке.

Воспитатель: Правильно, Вы очень внимательные ребята!

А теперь, смотрите, что происходит с капельками?

(воспитатель немного поднимает крышку, и капли падают обратно в банку)

Дети: Капли падают обратно в банку.

Воспитатель: Когда вода поднимается вверх, она остывает и падает обратно в банку. Такой процесс называется конденсация.

Воспитатель: Также происходит и в природе, только за более длительный промежуток времени.

Воспитатель: Говорят что вода «вечная путешественница». Как вы это понимаете? (ответы детей) Ответить на этот вопрос вам поможет таблица. Вот она, посмотрите.

Воспитатель обращает внимание на таблицу «Круговорот воды в природе»

Воспитатель показывает на солнце, воду, стрелочки, которые указывают на то, что вода поднимается вверх, на облака, на снежинки, на стрелочки, указывающие вниз.

Дети делают вывод: Солнце нагревает землю, вода, когда нагреется, поднимается вверх, там она охлаждается и падает в виде дождя, снега, обратно на землю.

Воспитатель: Правильно, ребята. Такое явление в природе называют круговорот воды в природе.

Вода испаряется с поверхности земли под действием, образует облака, в виде дождя и снега возвращается на землю. Круговорот воды в природе происходит в ежедневно, в любое время суток, в любую погоду, в любое время года. Постоянно.

Ребё нок: В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда;

То в снег превратится, то в лёд,

Растает, и снова в поход!

Воспитатель: «Почему море никогда не переполняется?»

Дети: Потому что постоянно происходит круговорот воды. Вода испаряется.

Воспитатель: А что помогает тому, что вода испаряется?

Дети: Солнце,

Воспитатель: А ещё движение воздуха помогают круговороту воды в природе. Если бы весь водяной пар, который содержится в воздухе, выпал бы на землю в виде дождя, то на всей суше образовался бы слой воды толщиной в 1 метр (показываю) Как вы думаете, что бы тогда случилось с водой в море?

Дети: Тогда бы море переполнялось водой.

Воспитатель: Но, к счастью, на землю в виде дождя и снега выпадает далеко не весь водяной пар, а это благодаря тому, что вода испаряется, и поэтому…

Дети: Море никогда не переполняется.

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам посетить творческую лабораторию. В ней вас ждут цветные карандаши, волшебные альбомные листы. А ваше творчество и фантазия поможет вам изобразить круговорот воды в природе. Из лучших рисунков её Величество Вода организует выставку «Круговорот воды в природе»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Вода вокруг нас» Дать детям элементарные знания о воде, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: -обратить внимание детей на значение воды в окружающей.

Занятие. «Круговорот воды в природе» Цель: Познакомить с круговоротом воды в природе; Расширить представления детей о значении воды в жизни человека, свойствах воды, словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 22:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Круговорот воды в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шабарова (УИ 109823) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД