Евгения Лотоцкая
Конспект занятия по экологии «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии на тему «Птицы»
Лотоцкая Евгения Ивановна
Программное содержание: Продолжать закреплять и систематизировать знания детей о птицах.
Активизировать словарь: перелетные, зимующие.
Развивать интерес к жизни птиц. Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами во время прогулок
2. Загадывание загадок.
Методы и приемы:
Публикация «Конспект занятия по экологии „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- художественное слово.
- наглядные материалы.
Материал: Иллюстрации и фотографии с изображением птиц, изображения стаи птиц, записи «Голоса птиц»,.
Ход занятия:
(Дети сидят на стульчиках полукругов перед доской.)
1. Загадывание загадки:
«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом
Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Нас зимой вы подкормите.
Дети, кто мы? назовите».(птицы)
Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о птицах.
А хотите узнать о каких птицах мы поговорим?
Дети: да
Тогда послушайте загадки и угадайте о каких же птицах мы с вами поговорим.
Загадывание загадок:
1. Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик?
(Снегирь)
2. Черный, проворный,
Кричит «крак» —
Червякам враг.
(Грач)
3. Во дворе я — королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна.
(Ворона)
4. Хоть я не молоток —
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
(Дятел)
5. Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало.
(Синичка)
6. Вот пернатый городской,
Всюду жмется к людям.
Мы голодною зимой
С ним делиться будем,
Просит серый озорник:
«Дайте хлеба крошку!
Я устал, чирик-чирик,
И замерз немножко!»
(Воробей)
Какие вы молодцы! Столько птиц знаете. Да, каких только птиц на свете нет (Рассматривание иллюстраций и фотографий птиц).
Ребята, а в какое время года птиц больше? как называются птицы, которые остаются на зиму? (ответы детей)
А тех, которые улетают на юг? (ответы детей)
Каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей)
Каких перелетных птиц вы знаете? А почему они улетают на юг? Может они бояться морозов? (ответы детей)
Давайте порассуждаем. Мы уже с вами знаем, что многие насекомые ложатся в спячку (прячутся,а некоторые и вовсе погибают. Значит если птицы питаются насекомыми….(им зимой нечем прокормится (ответы детей).
Посмотрите на фотографии. Вот скворец, снегирь, дятел, воробей…
А что произойдет если у нас не будет птиц?
Как мы можем помочь птицам зимой (Ответы детей)
А как мы можем помочь птицам весной (Ответы детей)
Физминутка:
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
Хотите знать какие птицы прилетают одни из первых, а какие последними?
Дети:да
В: Тогда внимательно послушайте рассказ, который я вам прочту.
Воспитатель читает рассказ В. Бианки «Прилёт, пролёт, отлёт»
Ребята, кто скажет какие птицы прилетают первыми, и какие последними? А кто улетает весной на север?
Дидактические игры: "Кто где зимует?", "Раздели птиц на перелетных и зимующих"
Цель: закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.
Птица-это прекрасное создание природы. Про птиц слагают много песен, стихов, легенд, сказок.
Восп-ль. Молодцы ребята. О чем же мы говорили? О каких птицах? Почему их так называют? Какую помощь оказывает человек зимующим птицам? Как? Зачем? Почему?
Узнали о том, что есть перелетные птицы, и есть зимующие птицы. И что без нас им очень трудно приходится. Мы должны заботиться о них, подкармливать. Зато весной они отложат яйца в гнезда, выведут птенцов, и будут всех нас радовать веселым щебетанием и пением.
Снегирь, и сорока, и клест, и синицы –
Зимуют у нас эти чудные птицы,
И чтоб они жили по – прежнему с нами
Мы будем кормить их, конечно же, сами.
Воспитатель: Помните, ребята! Птицы наши друзья! Берегите их. Особенно зимой, когда им особенно тяжело. (звучит фонограмма «Песни птиц»)