МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии «Встреча в зимнем лесу» (3 фото)

Ирина Терешенкова
Конспект занятия по экологии «Встреча в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель ГБОУ лицей №1451

Терешенкова И. В.

Цели:

1. Расширять представления детей о диких животных (белке, зайце, лисе, волке, ежике, их образе жизни.

2. Закреплять знания детей о роли человека в жизни природы.

3. Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

4. Развивать память, логическое мышление, речь, коммуникативные навыки.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по экологии „Встреча в зимнем лесу“» размещена в разделах

Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев; рассматривание альбома «Времена года», беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о животных; чтение сказок о животных.

Материал:Картина «Зимний лес», картинки животных (белка, заяц, волк, лиса, медведь, ёж, полотно (1 – узкое, 2 – широкое, ель искусственная, театр лесных зверей, восковые мелки, клей, тонированные листы бумаги, листы белые, треугольники зеленые (размер: маленькие, средние, большие, фонограмма «Шум леса», «Звуки природы»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычный день, мы отправляемся в путешествие, в путешествие в лес! Скажите пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: Мы с вами отправляемся в зимний лес, давайте вместе скажем:

Дети: Зимний лес!

Воспитатель: По каким признакам вы видите, что зима?

Дети: На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые – нет листочков, люди одеты в теплую одежду (шуба, валенки, теплая шапка, варежки, теплые штаны, катаемся на лыжах и коньках, лепим снеговика.

Воспитатель: Давайте рассмотрим картинки, иллюстрации о зиме (зима, зимняя одежда, природа зимой)

Дети: Говорят о том, что им больше всего понравилось (деревья в снегу, дети с санками, птицы, звери)

Чтобы попасть в лес, нам надо пройти по тропинке.

Воспитатель: Ой, ребята смотрите в наш волшебный, сказочный, зимний лес ведет две тропинки, какие?

Дети: Широкая и узкая.

Воспитатель: По какой дороге мы с вами пойдем? Почему?

(Ответы детей)

Звучит фонограмма «Шум леса»Воспитатель: Мы с вами дружно пойдем по широкой тропинке, и вот мы подошли к лесу (на ширме закреплен большой плакат с изображением зимнего леса). Посмотрите, какой красивый зимний лес, он укутан белым снегом.

Дети читают стихотворение:

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой –

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой.

Физкультминутка

- Что ты делаешь мой лес?

--Целый день качаю кроны (движение руками вверху).

-На кого похож ты лес?

--На высокий дом зеленый (встают на носочки и потягиваются вверх)

- Почему ты зелен лес?

--Чтоб меня любили дети (дети обнимают себя руками)

-Сколько лет тебе мой лес?

--Больше всех на белом свете (разводят руки в стороны)

Воспитатель: Природа меняется зимой, но ведь животные – это тоже часть природы и с ними тоже происходят перемены, чтобы узнать какие мы должны встретить их в зимнем лесу.

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать

- Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам

Он в шубке серенькой зимой

А в рыжей шубке – летом. (Белка)

-Молодцы ребята узнали белку!

Конспект занятия по экологии «Встреча в зимнем лесу»

Дети рассказывают о белочке - серый цвет шубки е заметен з мой на деревьях; но бел чья шубка не только меняет свой цвет, она ещё становится и более теплой, а в самые сильные морозы белка спит в своем дупле. Белка натаскает опавших листьев, сухого мха, в дупле сухо, тепло и мягко.

Белка запасает – орешки, желуди, сушит грибы и хранит все в пустых дуплах под мхом, у старых пеньков; собирает еловые и сосновые шишки и питается их семенами, так что голодать белочке не приходится.

Фото «Встреча в зимнем лесу»

Воспитатель: Давайте помашем белочке и пойдем дальше.

- Ой, кто там скачет нам на встречу? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно – это зайчик!

Дети рассказывают стихотворение:

У косого нет берлоги

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги

А от голода – кора!

Воспитатель: Какого цвета зайчик зимой? (белый, а летом (серый)

Молодцы! А кто знает кто главные враги зайчишки?

Давайте с вами с помощью загадок отгадаем:

Какой зверь опасный

Ходит в шубке красной

Снег разгребает

Мышек хватает. (Лиса)

-Молодцы ребята!

Дети: Лиса тоже готовится к зиме: зимой на ее лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу, ходит лиса как в валенках.

Воспитатель: Посмотрите, кто там сидит под деревом?

-На овчарку он похож

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит оскалив пасть

На овцу готов напасть. (Волк)

Дети: Волчья шерсть становится гуще и длиннее – это волка необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом, нос и лапы, спят обычно днем, а ночью охотятся.

Воспитатель: Ребята, а кого мы еще не встретили в лесу?

- Медведя (говорят дети).

Воспитатель: Почему?

-Он спит (говорят дети).

Звучит фонограмма (храп медведя)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, где спит медведь?

Дети: В берлоге, медведь с наступлением холодов впадает в спячку, поэтому особых припасов на зиму не делает, заботится только о теплом домике для себя.

Пальчиковая гимнастика

Ёж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год.

Зайца, волка, рысь, лису

И зимой найдешь в лесу.

Идем дальше и встречаем …

Воспитатель: - Ой, кто это шевелится?

Ребенок загадывает загадку:

Что за елочка такая?

Это елочка живая

В колкой одежке

Ходит по дорожке.

Дети: Конечно – это ежик.

Воспитатель: Ребята, ежик зимой тоже спит, но у нас сегодня волшебный день и ежик проснулся от нашего шума.

Он никогда не видел зиму. Не переживай, ежик, сейчас дети расскажут тебе, что такое зима. Давайте вместе с ежиком поиграем в игру: ежик, ты будешь говорить, что бывает летом, а ребята скажут, что бывает зимой.

Игра «Что когда бывает»

*Летом земля покрыта травой, а зимой (снегом)

*Летом на деревьях листья, а зимой….(деревья голые)

*Летом вода в реках тёплая, а зимой….(Речка покрыта льдом)

Ёжик: спасибо вам, ребята, до свидания побегу досыпать.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кого мы встретили в лесу?

Дети: Белку, зайца, лису, волка, ежика.

Воспитатель: А как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Молодцы ребята! Снег в лесу – чистый, белый, пушистый, блестит на солнце, серебристый, давайте отдохнем и слепим снеговика.

Физкультминутка

Раз рука, два рука

Лепили мы снеговика (показывают, как лепят).

Мы слепили снежный ком

Вот такой (показывают большой ком)

А потом поменьше ком

Вот такой. (показывают ком поменьше)

А на верх поставили маленький комочек (показывают маленький комочек)

Вот и вышел снеговик, снеговичок.

Снег, ведерко, да морковка (загибают пальчики на руке,

Да уменье и сноровка

И готов снеговичок, очень милый толстячок.

Воспитатель: Ребята, вам понравился зимний лес? Давайте скажем, что такое лес?

Дети: Лес – это сказка.

Лес – это дом.

Лес –это друг, с которым вдвоем

Всегда интересно и радостно быть,

Забыв про невзгоды, обиды забыв.

Лес – это книга

Лес – это мир.

Лес – это счастье увидеть хотим.

Все тайны свои лес откроит тебе

И радостней станет тебе и мне.

Воспитатель: В лесу живет хозяйка леса, и услышав наши голоса, пришла посмотреть, кто же здесь шумит?

Входит девочка из подготовительной группы в костюме хозяйки леса.

Хозяйка леса:

Я очень рада вас видеть, хочу напомнить правила поведения в лесу:

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Дети: Хозяйка леса, мы обязательно запомним эти правила, спасибо за гостеприимство, нам очень понравилось, но пора возвращаться в детский сад. Мы хотим сделать выставку «Деревья в лесу зимой»

Воспитатель: Ребята переходим в нашу мастерскую.

Давайте вспомним главное зимнее дерево – это ель.

Ель мы сделаем из геометрических фигур (уточняем из каких, какого цвета, почему) – ответы детей

Конспект занятия по экологии - фото

Воспитатель: По дороге в детский сад я увидела березку, на толстых ветвях лежал снег, а тонкие были покрыты инеем, поэтому крона напоминала тонкое ажурное кружево, на улице было темно, и белое кружево ветвей четко выделялось на темном фоне неба.

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

Ребята, я вам предлагаю нарисовать зимнюю березу, на белом листе бумаги белые линии будут не видны, давайте нарисуем на темном фоне восковыми мелками.

Садимся на стульчики и начинаем работать.

Созданные работы выставляем на выставку.

Благодарю всех за внимание и работу.

Используемая литература:

1. О. А. Скоролупова «Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Зима»», Москва 2009 г.

2. Ольга Александрова «Окружающий мир для малышей», Москва 2010 г.

3. Т. Н. Зенина «Ознакомление детей раннего возраста с природой», Москва 2009 г.

4. Н. М. Бачерова «Воспитание гармоничного отношения к природе», Волгоград 2012 г.

5. А. Лопатина, М. Скребцова «Экологическое воспитание дошкольников», школа Доброты 2011 г.

6. С. Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников», Москва 2006 г.

7. С Н. Николаева «Юный эколог», Москва 2010 г.

Публикации по теме:

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Проект «Дикие животные наших лесов» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Встреча в зимнем лесу»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 10:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Встреча в зимнем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Терешенкова (УИ 195471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД