Камнева Елена Владимировна
Конспект занятия по экологии «Увлекательное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весны. Расширять представления детей о луговых цветах. Дать представления о посадке цветов, формировать трудовые навыки, умение поливать растение из лейки; формировать заботливое отношение к растениям. Воспитывать интерес к выращиванию растений.
2. Развивать речь детей,расширять и активизировать словарный запас.
3. Развивать двигательную активность, мелкую моторику рук. Развивать эстетическое восприятие. Формировать правильное дыхание.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Увлекательное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением луговых цветов, чтение стихов, рассказов, загадывание загадок; посадка лука, наблюдение за изменениями, которые произошли с посеянными семенами.
Материалы: горшочки с землей, лейки, семена цветов,
Ход занятия
В: ребята,попрошу вас встать в круг и поздороваться друг с другом
Создание рабочего настроения «Здравствуйте»
В : Утром солнышко проснулось,
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбку подарило.
Оглядело все вокруг:
Слева друг и справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем, здоровья пожелайте,
Здравствуйте!
В: ребята,а вы ничего не заметили,что-то новое появилось в нашей группе
(ответы детей)
В: да ребята,это глобус
Посмотрите какая красивая наша планета (рассматриваем глобус)
Какого цвета на глобусе больше всего? (синего) Это вода: моря, океаны.
- Какой ещё есть цвет на глобусе?
Зелёный – это леса и поля,
Коричневый – это горы,
Желтый – пустыни,
Белый – льды.
В: ой ребята, посмотрите,какое -то письмо
(читает его)
Здравствуйте, ребята меня зовут матушка Земля. Вы можете удивляться! Земля - наш общий дом! Живут в нём звери, птицы и мы с тобой живём!
Поэтому я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по планете земля.
Ждет нас в гости луг зеленый:
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты.
Как птицы в небо полетим,
Мы новое узнать хотим.
(Дети летят «как птички»)
Первая наша остановка – это лес.
Давайте поздороваемся с лесом
Физкультминутка «Лес»
Здравствуй, лес, прекрасный лес (руки развести в стороны)
Полный сказок и чудес! (повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою? (покачивают над головой поднятыми руками).
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица? (повороты вправо-влево, всматриваясь вдаль).
Все открой – не утаи (руки развести в стороны).
Ты же видишь (прижать ладони к груди)
Мы – свои! (широко развести руки в стороны).
Садитесь поудобнее на полянке, давайте послушаем звуки весеннего леса (запись голоса птиц).
Что это за звуки? Слышите, как поют птицы в весеннем лесу? Какая птица открывает весну? (ответ детей) Правильно, грач.
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день на пашне вскачь
И зовется птица грач.
Почему в народе так говорят: «Грач открывает весну»? (дети отвечают)
Как вы думаете, чем сейчас заняты птицы? (Делают гнезда).
И как должны вести себя в лесу и дети, и взрослые? (Не шуметь, не кричать; не трогать птичьи гнезда).
А какие еще признаки весны вы знаете. (Стало тепло, прилетели из теплых стран птицы, проснулись насекомые, распустились первые цветы). Как много вы знаете о весне.
В:Дети,а для чего нам нужен лес? (ответы детей)
К лесу надо относиться очень бережно. Если вырубить весь лес, то могут высохнуть все реки и озера. Лес очищает воздух, приносит большую пользу, поэтому мы должны беречь лес от огня и охранять его.
Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу.
Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
- Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет)
- Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет)
- Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да)
- Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да)
- Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет)
- Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет)
- Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да)
- Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да).
«Лесные правила».
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай.
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки –
Убегут с лесной опушки.
Бабочки в лесу пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ветки дерева не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать,
Из рогатки не стрелять:
В лес приходят отдыхать!
- Молодцы, вы хорошо усвоили правила поведения в лесу.
А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,
и лесу на прощанье мы подарим обещанье:
БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!
Теперь мы можем отправляться дальше. (Звучит песня «Облака» : музыка Владимира Шаинского, слова Сергея Козлова. Дети делают плавные движения руками влево – вправо.)
Вторая наша остановка это луг. Как тут красиво, сколько цветов выросло на лугу.
(На цветке сидит бабочка)
В: Посмотрите, ребята на цветке сидит бабочка, она очень грустная, потому что ее подружки бабочки потерялись. давайте поможем вернуть бабочке ее подружек. Мы сейчас поиграем в игру «Собери цветок» и бабочки вернутся.
(дети собирают разноцветные цветы)
В: ой ребята,посмотрите,все бабочки возвращаются (воспитатель раздает бумажные бабочки каждому ребенку,давайте посадим их на наши красивые цветы
игровое упражнение на развитие речевого дыхания
Бабочка красавица
На ладошку села
Ветерок подул
Она и полетела
В:ребята,бабочка поблагодарила нас за помощь и подарила подарок (пакетик семян)
(Дети змейкой за воспитателем подходят к столам с горшочками)
В: Чтобы у нас стало так же красиво, как на лугу, мы с вами посеем семена цветов, которые подарила нам бабочка. Посмотрите, у нас стоит горшочек с землей. Какая земля? (ответы детей, что бы посадить в нее семена надо сделать палочкой небольшую ямку, ее называют лункой. Вам нужно взять одно семечко, положить его в лунку и палочкой засыпать землей (показ).
А что бы семечко быстрее проросло, надо сказать, волшебные слова:
Уж ты, семечко-зерно,
Ляжешь в лунку на дно!
Ты не бойся, золотое, ничего, что там темно.
К свету, к солнцу из земли
Ты росток скорей пошли.
В: Теперь землю нужно полить водой. Поливать мы будем из лейки (показ). Я прислоняю лейку с водой к краю горшочка и осторожно наклоняю ее. Поливать нужно по краям горшочка.
(дети сеют семена цветов, воспитатель помогает, хвалит детей)
В :А теперь ребята, возьмите свои лейки и полейте семена цветов. (дети поливают цветы)
В: Молодцы ребята, все справились! Давайте, разместим наши горшочки в природном уголке. Здесь мы будем ухаживать за семенами, чтобы из них выросли красивые цветы.
В: А нам пора возвращаться в группу
(под музыку дети «летят» на стульчики.
Ну вот ребята,мы с вами совершили увлекательное путешествие
Придете домой, и расскажите родителям о том, как надо охранять и беречь все живое вокруг нас.