Алла Анатольевна Четвертакова
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Давайте поиграем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование экологической культуры, ознакомление детей с новым представителем хвойных деревьев – лиственницей.
Задачи:
- Учить сравнивать два дерева по внешним признакам.
- Показать связь между хвойными деревьями и животными, зависимость благополучия животных от деревьев.
- Развивать у детей умение путем логического мышления, находить ответы на поисковые вопросы.
- Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, желание ее сохранить, опираясь на знания о связи хвойных деревьев с животными.
Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной группе „Давайте поиграем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Воспитывать у детей отзывчивость, дружелюбие.
Оборудование:
картинки – деревья;
Веточки сосны и ели;
Шишки (сосны, ели, лиственницы);
Маски для театра;
Ноутбук для показа слайдов.
- Ребята к нам пришли гости
Что мы должны сказать
- Эй девчонки и мальчишки
Убирайте куклы, книжки
Также пазлы и машинки
На палас всех вас зову
Поиграть с вами хочу.
- А вы хотите со мной поиграть.
- Давайте разделимся на две команды,
Девочки встали к ели, мальчики к сосне.
- Расскажу ка я вам сказку:
Из душистых веток сплетена завеса,
Не пускают ветра сосны к сердцу леса
Там в тиши прохладной есть ручей журчащий,
Свежий и прохладный, чистый и блестящий…
И, пугливо прячась в травке побережной,
В тот ручей глядит ландыш белоснежный,
И хранит из веток крепкая завеса
Дремлющую сказку – сказку в сердце (леса) (слайт)
-Правильно это лес.
- Что самое главное дают нам леса?
(ответы детей)
Задание 1: Игра «Я знаю 10 названий деревьев»
(каждый участник выбирает картинку на столе и называет ее)
- Как вы думаете, на какие две группы можно разделить эти деревья?
(ответы детей)
- Сегодня мы свами поговорим о хвойных деревьях.
-Давайте покажем сказку.
(показ эко - театра)
Задание 2: Д/игра «Собери деревья»
(пазлы «Деревья», командами)
Задание 3: Игра «Кто дружит с елью и сосной?»
Дети:
Муравьям сосна дает «строительный материал» для муравейника – хвою.
Эти насекомые любят делать свои жилища у южной стороны сосны.
Уничтожают за сезон тысячи вредных насекомых.
Медведи часто делают берлоги под корнями упавшей ели.
К ели и сосне полакомиться насекомыми и семенами прилетает дятел, его называют санитаром леса.
Зимой к сосне приходит лось, он любит полакомиться молодыми веточками сосны.
Белка живет в дуплах на ели и сосне, питается семенами шишек.
Под хвойными деревьями можно встретить лесных грызунов – мышей, они питаются семенами шишек.
Зимой хвойный лес спасает зверей и птиц не только от голода, но и от стужи.
В густых еловых ветвях клесты вьют гнезда и выводят птенцов.
Под еловыми лапами заяц спрячется от ветра и хищников
Задание 4: Игра «С какого дерева хвоя»
Дети:
.У ели хвоинки острые, короткие и растут по одной, но густо. Ветки ели опущены вниз, они закрывают ствол.
Нижние ветки длиннее верхних, поэтому крона похожа на конус.
Корни расположены неглубоко в земле, от сильного ветра ели падают
. У сосны хвоинки не очень острые, длинные и растут по две, но не густо.
Ветки подняты вверх, нижняя часть ствола открыта. Корни расположены глубоко в земле, поэтому сосны не бояться сильного ветра.
Задание 5: Игра: «Какую пользу принося сосна и ель человеку»
Дети:
Хвойные деревья выделяют вещества, которые убивают вредные бактерии.
В народном хозяйстве древесина сосны используется для строительства домов.
Из древесины ели и сосны изготовляют мебель.
Делают детские игрушки.
Музыкальные инструменты.
Делают бумагу, карандаши.
Дерево – это топливо.
Сосна и ель – зеленая аптека, в хвое содержится много витаминов.
Чистую смолу можно накладывать на рану вместо бинта.
Отвар почек сосны принимают при кашле.
Из хвои делают зубную пасту, мыло, крем.
Задание 6: Игра «Найди свою шишку»
(дети на ковре разбирают шишки по командам)
- Ребята, а эти шишки от какого дерева?
Вы хотите узнать про новое дерево?
Садимся на стульчики и послушаем:
«Лиственница – это хвойное дерево, ее родственниками считаются ель и сосна. (слайт)
В отличии от других хвойных деревьев, она на каждой ветке имеет из почки по 5-6 хвоиночек, которые мягкие на ощупь и сбрасываются на зиму. Весной лиственница цветет, как и все деревья. У нее весной на ветках появляются цветы в виде шишек, которые в последствии затвердевают, превращаясь в шишки. (слайт)
Высота дерева 40 – 50 метров, с мощной корневой системой.
Лиственница очень прочная порода, на сваях именно из этого дерева стоит красивейший город Венеция. За столетия дерево не сгнило и не повредилось.
(слайт)
Издавна эту породу дерева использовали в кораблестроении, строили мосты, причалы, плотины. Из лиственницы получают уксусную кислоту, производят красители, она богата витамином С и поэтому она нужна в медицинских целях.
Сегодня мы говорили о ели и сосне, узнали новое хвойное дерево – лиственницу.
Давайте повторим то, что мы знали и узнали нового.
Задание 7 Игра «Доскажи словечко»
. Лес, в котором растут сосны, называется…. (сосновый бор)
. Лес, в котором растут ели, называется…. (ельник)
. Семена у ели, сосны, лиственнице находятся… (шишках)
. У елочки – короткие… (хвоиночки)
. У сосны, лиственнице… (длинные)
. Ель колет, сосна и лиственница … (гладит)
. Лесные богатства надо… (беречь, охранять)
На этом наше занятие заканчивается.
Что нового вы узнали на нем?
Что вам понравилось?