Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Я природу берегу, я природе помогу»

Светлана Скворцова
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Я природу берегу, я природе помогу»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.

Развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Воспитывать заботливое отношение к природе, доброту.

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие

Словарная работа: разорять гнёзда, перелётные, зимующие птицы

Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной группе „Я природу берегу, я природе помогу“» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство с весенними месяцами на занятиях по математике, д/и «перелётные и зимующие птицы», Д/и «Чей след?», знакомство с запрещающими знаками по ПДД.

Индивидуальная работа: с Настей В. – закреплять умение называть весенние месяцы.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, экологические знаки, аудиозаписи «Звуки леса», запись голоса «птички», 16 картинок месяцев, 2 мольберта, 2 нарисованных дерева: зимнее, весеннее, картинки с птицами перелётные и зимующие, Д/и «Чьи следы» настольно-печатная, шаблоны для изготовления экологических знаков, вырезанные картинки, красные полоски, обозначающие запрещающие знаки, клей-карандаш по числу детей, смайлики для рефлексии, значки подарки для детей

Методические приё мы:

Вводная часть: игровая мотивация, вопросы к детям, художественное слово,

Основная часть: умственные и практические действия, вопросы к детям, пояснение, поощрения, работа с раздаточным материалом

Заключительная часть: уточнения, вопросы, оценка, рефлексия

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть

Организационный момент. Собираю детей вокруг себя

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их:

Игра «Приветствие».

«Встанем в кружочек дружно.

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет»!

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг»

Здравствуйте, гости! Здравствуйте!

На слайде 3 появляется сова с письмом.

(слайд 4 загадка про лес)

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом -

Чудеса увидишь в нём!

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченный – до небес!

Называют его … (лес). –

(Слайд 5 - лес нашего края)

Воспитатель:

-Конечно же, это лес. Какие деревья растут в лесу нашего края? Какие животные живут в наших лесах? (ответы детей)

Воспитатель: Да природа нашего края очень красивая в любое время года.

(слайды 6,7,8,9 - картинки с разными временами года)

Я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие и побывать в лесу.

(Под весёлую, задорную мелодию дети идут в лес по тропинке, преодолевая небольшие препятствия) (идут зигзагом)

(звуки леса) Вот и мы с вами в лесу, присаживаемся на пенёчки (стулья)

2. Основная часть

На слайде 10 - картинка лес, меняется на картинку лес с детьми, которые шумят, ломают веточки и т. д.)

Слайд 11 появляется сова: - «Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда!

Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда!

Помогите! Помогите

Воспитатель: - Ребята, что же это такое, что же может случиться с лесом? (ответы детей)

Да, ребята, правильно, в лесу нельзя так себя вести. Нельзя ломать веточки, топтать цветы, травку - могут погибнуть насекомые. Животные тоже могут пострадать от поведения людей. Молодцы, вы всё знаете. К сожалению, некоторые дети этого не знают. Но мы с вами их сможем научить и сохранить тишину и чистоту в природе.

Сова: Да как же вы можете помочь лесу, если вы еще маленькие?

Воспитатель: - Наши ребята большие и умные. И они хорошо справятся с любым заданием. Ты проверь их и убедишься в этом.

Слайд 12 Сова: Хорошо. Сейчас я их проверю.

1. Игра «Узнай месяц»

Птичка: Выберете любую понравившуюся вам тарелочку с разрезными картинками и соберите её. Затем расскажите мне, какой месяц.

Сова - Молодцы дети, вы отлично справились с заданием!

Сова: следующее задание! (Слышится пение птиц, шум леса).

Слайд 13 – дерево с гнездом

2. Игра «Перелётные и зимующие птицы»

Сова: У нас есть два дерева зимнее и весеннее (летнее). Как вы думаете, какие птицы прилетят на зимнее дерево? На весеннее?

Воспитатель: Предлагаю вам разделиться на две команды. Одна команда девочек посадит перелётных птиц на летнее дерево, другая – мальчики зимующих птиц на зимнее дерево. Будьте внимательны!

Сова: Молодцы ребята, все справились с этим заданием!

3. Игра «Чей след»

Слайд 14 – следы на снегу

Сова: Ребята посмотрите, как здесь красиво, и очень много следов. А вот и задание. Необходимо определить какие животные здесь были, кому принадлежат следы.

Воспитатель: Для того, что бы выполнить задание, нам нужно снова поделиться на две группы. Берем животное и помещаем его на соответствующую дорожку со следами.

Воспитатель: молодцы ребята, очень хорошо справились с заданием.

А теперь отдохнём немного

Физкультминутка «Покажи мне мир природы»

На зарядку солнышко поднимает нас.

Дети по лесу гуляют, за природой наблюдают.

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад.

Сова: Мы с вами выполнили задания. Теперь я вижу, что вы знаете лес и бережёте его. Давайте разберём правила поведения в лесу, что вы запомнили? Ответы детей.

1. Нельзя ломать ветви деревьев, растений.

2. Не мусори в лесу.

3. Нельзя разводить костёр в лесу.

4. Не разоряй птичьи гнёзда.

5. Не наступай на муравейник.

6. Не топчи грибы, даже если они ядовитые

(Другие варианты ответов)

Воспитатель: Другие дети, которые младше вас, эти правила ещё не знают. Давайте им поможем их узнать. Я предлагаю вам своими руками сделать экологические знаки, когда мы с вами пойдём на прогулку, то подарим их детям из другой группы.

4. Продуктивная деятельность «Экологические знаки»

Воспитатель: Наши правила говорят о том, что нельзя делать в лесу, как мы может назвать одним словом знаки, которые нам говорят, что этого делать нельзя? (ответы детей) Как мы обозначим такой знак?

Дети выбирают вырезанные картинки для каждого знака и приклеивают их.

Дети рассказывают о своих знаках.

З. Заключительная часть

Воспитатель:- Молодцы! Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы)

- Расскажите сове, какие знаки вы сделали? (ответы детей)

Слайд 15 Сова: - Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе. А в память вашего путешествия я дарю вам сюрприз. До свиданья!

Посмотрите, птичка нам подарила красивые значки.

Воспитатель предлагает детям подумать, вспомнить понравившиеся и неудачные моменты путешествия, и выбрать соответственно смайлик. Если вы с лёгкостью выполнили задания, то возьмите весёлый смайлик, если испытывали какие то трудности, было сложно, то придётся выбрать грустный смайлик. Беседа с детьми об их выборе.

- А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, и друг другу на прощанье мы подарим обещанье: Будем с лесом мы дружить – охранять его любить.

Пора возвращаться в детский сад! (звучит мелодия, дети возвращаются)

Давайте попрощаемся с гостями.

- До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физкультурно-развлекательный проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Физкультурно-развлекательный проект. «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Подготовила:Воспитатель 1 категории Мыльникова Юлия Сергеевна.

Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» 1 апреля 2019 года в рамках городской акции ««Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»» в МБДОУ №126 в фойе 2 этажа прошла увлекательная.

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу»Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу» Цель: знакомство с красотой природы и бережное отношение к ней. Задачи: Вызвать интерес к окружающему миру. Расширить реалистические.

Мастер-класс для родителей по формированию основ ЗОЖ в ДОУ «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»Мастер-класс для родителей по формированию основ ЗОЖ в ДОУ «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Мастер-класс для родителей «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» Цель мастер-класса: Познакомить родителей с опытом работы по применению.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Тема: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" Цель: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Я природу берегу, я природе помогу»
Опубликовано: 13 сентября 2022 в 20:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Я природу берегу, я природе помогу»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Скворцова (УИ 1056797) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД