Получи документы

Конспект Занятия по Экологии в подготовительной группе Тема «: Небо будет живым пока в нём будут птицы.»

Алла Зайцева
Конспект Занятия по Экологии в подготовительной группе Тема «: Небо будет живым пока в нём будут птицы.»

ТЕМА : «НЕБО БУДЕТ ЖИВЫМ, ПОКА В НЕМ БУДУТ

ПТИЦЫ»

Программное содержание: Систематизировать знания детей о птицах : происхождении, характерных признаках, зависимости внешнего вида от образа жизни и среды обитания, дать знания об их многообразии, характерных признаках, зависимости внешнего вида от образа жизни и среды обитания. Учить устанавливать связи и делать простейшие умозаключения на основе полученных знаний. Показать своеобразие и неповторимость каждого вида птиц в различных зонах обитания, а также необходимость бережного и заботливого отношения к птицам. Формировать экологические представления. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Публикация «Конспект Занятия по Экологии в подготовительной группе Тема „: Небо будет живым пока в нём будут птицы,“» размещена в разделах

Подготовка : рисунки детей птиц будущего, беседа о красной книге, беседа о перелетных птицах и зимующих, работа с системньм оператором.

Материал: карта полушарий, набор картинок к системному оператору, набор картинок птиц, карточки-характеристики природной зоны, маскировочное панно.

Словарная работа: Пассивный словарь-орнитологи, Антарктида, активный- пернатые.

Ход ЗАНЯТИЯ

Любите ли вы ребята принимать гостей? А чтобы гостей хорошо встретить, нужно каждому гостю - доброе слово, теплый прием и вкусное угощение.

Как вы думаете, каких гостей мы ждем каждую весну? Конечно, же это наши пернатые друзья. Почему их называют пернатыми? Их тело покрыто перьями. Много птиц радует нас пением и дивной расцветкой оперенья.

Уверена вы много знаете птиц (перечисляют птиц). Вчера вы в основном называли птиц нашей местности. Как вы думаете почему одни птицы живут в нашей местности, другие на севере, а третьи живут на юге. Сейчас мы с вами об этом и узнаем.

Ребята, знаете ли вы кто такие орнитологи? (Люди, которые изучают птиц). Я предлагаю вам отправиться в орнитологическую экспедицию по нашему земному царству — пестрому государству, чтобы познакомиться с многообразием птиц, живущих на нашей планете и выяснить тайну привязанности их к своему месту обитания.

Как вы думаете, почему наше Зеленое царство государство можно назвать пестрым? (спросить у детей). Вношу карту полушарий. Рассматриваем ее. Ребята, посмотрите северный полюс белый от снега и синий от льда. Тайга - сплошное зеленое море, пустыня - сплошное желтое пятно, и море - синь до самого горизонта. Вот и получилось пестрым наше царство - государство. И везде на севере и юге, в степи и на воде живут птицы.

Если вы будете внимательны, то догадаетесь с какого места мы начнем наш маршрут. Эту область земли называют ледяным материком. Это Антарктида. Морозы в зимние месяцы могут достигать здесь до 90 градусов. В самые теплые

месяцы -20 градусов. Это место называют ледяной пустыней, здесь дуют сильные ветры и снег. Но даже в таких условиях здесь теплится жизнь. (рассматриваем карточку - характеристику природной зоны). И главное украшение континента - это пингвины.

Ребята, почему говорят, что пингвин одет во фрак? (весь черный, а грудь белая) Действительно, такая окраска напоминает фрак. Как вы думаете почему пингвин так окрашен? (черный цвет притягивает к себе солнечные лучи, в черном ему теплее).

Пингвин может летать? Тяжелое тело и маленькие крылья не могут поднять его в воздух, зато эти крылья помогают птице превосходно плавать и нырять. Крылья в воде действуют как весла, а вытянутые ноги играют роль руля.

Почему тело у пингвина тяжелое? Потому что у пингвина много подкожного жира. Жир защищает его от самых лютых морозов, а складка под животом помогает согревать яйца будущего потомства. Питаются пингвины рыбой и креветками. (прикрепляю силуэт птицы на карту).

Побывав на южном полюсе, мы отправляемся в тундру. Что вы можете рассказать о тундре? Летняя температура +5,+10 градусов. Травяных растений мало, т. к. земля зимой промерзает на много метров. Зимой дуют сильные ветры, пурга наметает большие сугробы. Осадков в тундре выпадает много, поэтому здесь много болот (карточка природной зоны). Летом в тундре много птиц. Здесь гнездятся гуси, лебеди, утки, полярные совы и куропатки. Белую куропатку особенно зимой незаметно. Эта птица спит и прячется в снежных сугробах. Бегает белая куропатка по снегу, как по земле, и не проваливается, потому что на лапках перья, они образуют кольца, как на лыжных палках. Так эта птица приспосабливается жить зимой в тундре (вношу маскировочное панно и демонстрирую, как маскируются птицы зимой, прикрепляю силуэт птицы на карту).

Как вы думаете, как называется место, куда направляется наша экспедиция сейчас? На карте оно обозначено зеленым цветом (тайга). Растительность здесь в основном хвойные деревья. Какие хвойные деревья вы знаете? (ель, сосна, пихта). Зимой температура -40 градусов, а летом доходит до + 20 градусов. Это тайга (карточка природной зоны) В тайге много птиц : глухари, кедровки, клесты, тетерева, рябчики (выставляю иллюстрацию глухаря). Много здешних птиц улетает в теплые края. А глухарям зачем улетать? Эти птицы древесных почек, хвоинок всегда вдоволь, щипли сколько хочешь. И снег на пользу, в сугробе спать ночью теплее. Хоть и зовут их глухарями, но слышат они прекрасно. Однако не всегда. Весной, когда глухари поют - токуют они превращаются в глухарей. В эти минуты можно подкрасться совсем близко, ничего не услышит, у низ как - бы закладывает уши. Как заканчивают петь глухари. Вновь превращаются в слухарей.

Еще я хочу вам показать птицу клеста - еловика. Питается он еловыми семенами, потому его так и зовут. Схватит клест шишку, оторвет клювом, прижмет лапой к ветке и отворачивает чешуйку за чешуйкой, мелкие крылатые семена достает. Клюв у клеста крючком, как раз для такого дела подходит. По клюву клеста сразу можно узнать. Птенцов клесты в любое время выводят даже зимой. Было бы шишек много, чем детей выкормить, а мороз не страшен (на карте прикрепляю силуэт клеста).

Впереди нас ждут степи. Что вы можете рассказать об этой зоне. С засушливым жарким летом и холодной зимой. Летом температура +21,+23 градусов, зимой - 8,-10. Осадков выпадает мало, поэтому земля страдает от недостаточности влаги. Растительность в основном травы и посевы зерна, многообразие цветов. А запах какой! (карточка природной зоны). Здесь тоже живет много птиц. Дрофа, журавли, степные орлы и многие другие птицы (выставляю иллюстрацию орла). Орел может часами кружиться в воздухе, чуть покачивая двухметровыми крыльями. Это самая большая птица по размеру крыльев. Об орле говорят «парит в воздухе». Что это значит? (летает высоко, редко делает взмахи крыльев). Эту птицу можно узнавать по острому изогнутому клюву и сильным когтям. Еще эта птица может падать вниз. Как понять это выражение. Как орел приспосабливается охотиться в степи, что ему для этого помогает (крылья маховые, сильный клюв, мощные крылья, острые когти, зоркие глаза) На карте выставляю силуэт орла. Как вы думаете, смог бы орел жить в тайге? Интересно, догадаетесь ли вы куда мы сейчас держим путь. Это самый жаркий материк на земле (карточка природной зоны). Это Африка. Существование лесов в этом сухом и жарком климате возможно благодаря обильным осадкам, которые приносятся летом с океана. Леса этих мест отличаются многоцветием и большим растительным многообразием. В Африканском тропическом лесу множество разных птиц, одна другой удивительнее своим оперением. Здесь проживает много видов попугаев, колибри и других ярких птиц. Попугаи - это шумливые и не глупые птицы солнечных, жарких стран. Они питаются плодами, ягодами, орехами, сочными побегами, нектаром цветов. Круглый год вечнозеленые леса одарили их этим изобилием. Посмотрите ребята на эту крохотную птаху. Это колибри. У нее самые крохотные гнезда, с половинку скорлупки грецкого ореха. Колибри размером со шмеля. Питается нектаром цветов и мелкими насекомыми. Колибри превосходные летуны. Быстрые и крутые маневры спасают колибри от врагов. Все птицы окрашены очень ярко, поэтому ее трудно заметить среди многоцветья тропического леса (выставляю силуэт птицы, демонстрирую на цветном панно маскировку).

Путешествуя по разным природным зонам нашего -планета Земля - мы увидим как многообразен мир пернатых: среди них маленькие и большие, певчие и говорящие, яркие и неприметные.

Как вы думаете, почему у нас не живут попугаи, а в Африке не встречаются пингвины? (ответы детей). Предлагаю поиграть в игру «Птицелов».

Ребята, давайте продолжим рассматривать линию птиц на системном операторе. Обращаю внимание на 1 экран. Кто такие птицы? ( ответы: это животные, которые умеют летать) Мир животных очень многообразен (экр. 2). Что отличает птиц от других животных? (экр. З). Выставляю модели.

Кто из вас помнит, как назывались первые птицы на нашей планете? (экр. 4). Птеродактили. Весь животный мир в далеком прошлом был тоже многообразен, выглядел иначе, было много динозавров, разных рептилий, ящеров (экр. 5)

Много миллионов лет назад животные и их части было много крупнееб огромные хвосты, многочисленные зубы, большие лапы, Маленькие головы (экр. 6)

Ребята, как может измениться мир в будущем, и от чего это зависит? Какова наша роль в этом? (экр. 7)

Если мы будем охранять животный мир и беречь его, то в Красную книгу больше не будут вносить птиц, которых осталось мало. А если мы не будем заботиться о животном мире, то наоборот Красная книга станет толще, туда будут вносить много животных, которым грозит исчезновение.

Если мы будем заботиться о птицах, то могут появиться еще более красивые птицы, с красивым оперением и красивыми голосами, с разными формами хвостов и крыльев.

Ну а если не заботиться о птицах, они будут больными, их окраска будет невзрачной, они не будут нас радовать голосами, могут вообще исчезнуть многие виды птиц (экр. 9)

Если птицы будут здоровы и им ничего не будет угрожать, как будут выглядеть их перья, клювы в будущем? Да больше станет ярких птиц с необычными красивыми крыльями и красивыми голосами.

А если птицам будет плохо, они будут вялыми, перья будут невзрачными, лапы слабы, птицы будут часто болеть. Как вы думаете что можем сделать мы с вами, чтобы облегчить существование братьев наших меньших (заботиться зимой, подкармливать, не загрязнять лес, вести себя правильно в лесу.

Публикации по теме:

Детский сад — наш общий дом, пусть будет чисто и уютно в нём! Фотоотчет о субботнике по уборке территории детского садаДетский сад — наш общий дом, пусть будет чисто и уютно в нём! Фотоотчет о субботнике по уборке территории детского сада Весна - это не только время пробуждения природы, но и пора наведения чистоты и порядка. 24 марта весь наш дружный педагогический коллектив.

Конспект комплексного занятия «Семейное дерево» в рамках недели «Вот мой дом, мы в нём живём» (старшая группа) Занятие 3 Семейное дерево Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по экологии, развитию речи в подготовительной группе Тема: «Очаровательная осень» Цели: закрепить знания детей о приметах осени; вспомнить стихи, пословицы, поговорки об осени; развивать наблюдательность, познавательные.

Конспект НОД по экологии, развитию речи в подготовительной группе «Осень золотая» Конспект НОД по экологии, развитию речи в подготовительной группе Тема: «Осень золотая» Цель – формирование познавательной активности и.

Конспект по ознакомлению с миром природы в подготовительной к школе группе тема «Перелетные птицы» Задачи: Уточнять и расширять знания детей о перелетных птицах (название, внешний вид); дать представление о том, как птицы осуществляют.

Конспект занятия (по экологии) в младшей группе. Тема: «Путешествие в лес» Конспект занятия (по экологии) в младшей группе. Тема: «Путешествие в лес»[/b] Цель: закрепление у детей понятия «дерево», «кустарник» –.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Зимующие птицы» (средняя группа) З а д а ч и:учить наблюдать за птицами; способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные.

Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Волшебный цветок» Тема: «Волшебный цветок» Интеграция областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «здоровье». Цель: воспитание дружного коллектива.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Птицы осенью» Конспект занятия по экологии во второй младшей группе (3 – 4 года). Тема: «Птицы осенью». Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект занятия в старшей группе по экологии «Перелетные птицы» Цели : 1. Расширять и обобщать знания детей о прилете птиц. 2. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Занятия по Экологии в подготовительной группе Тема «: Небо будет живым пока в нём будут птицы.»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 14:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД