Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии в средней группе «Зелёная красавица»

Александра Решетняк
Конспект занятия по экологии в средней группе «Зелёная красавица»

Тема: «Зелёная красавица»

Цель: познакомить детей с елью

Программное содержание:

1. Дать представления о значении ели в жизни обитателей леса и использовании этого дерева человеком.

2. Формировать знания о том, что дерево - живой организм, которой нуждается в воде и тепле.

3. Уточнить представление детей о хвойных деревьях.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Тип занятия : Первично-ознакомительный

Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Зелёная красавица“» размещена в разделах

Материал: картинки, на которых нарисована ель и сосна; ветки и шишки сосны и ели? картинки и предметы, сделанные из дерева, кукла Старичка-Лесовичка, плоскостные елки для всех детей, плоскостные елочные украшения, клей, клеенка, салфетка, фонограмма.

Ход занятия:

Этапы Содержание Примечание

Вводный - Ребята, вы любите гулять? Сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в зимний лес, согласны?

- Давайте закроем глаза и скажем такие слова: «Раз, два, три - в зимний лес попади!» Дети сидят на стульчиках на ковре полукругом.

Основной Вот мы и оказались в зимнем лесу. Как красиво в зимнем лесу!

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит -

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

-Послушайте, кто-то, кажется, идет. Вы посидите тихо, а я посмотрю, кто это?

- Дети, это Старичок- Лесовичок, давайте с ним поздороваемся.

С-Л: Здравствуйте, дети! Я очень рад видеть вас в своем лесу. Знаю, вы любите природу и зря не потревожите лесных жителей. В моем лесу много разных деревьев. А какое дерево я люблю больше всех, вам подскажет загадка. Слушайте внимательно:

Что же эта за девица

Не швея, не мастерица

Ничего сама не шьет

А в иголках круглый год!

- Какое дерево в иголках целый год?

Д: Ель

- Посмотрите, какую геометрическую форму вам напоминает ель?

- Правильно, ели имеет треугольную крону. Верхушка у нее острая, ветки располагаются густо по всему стволу. Вверху ветки короткие, и к низу длинные. Нижние ветки почти касаются земли.

- А вы знаете, как называется еловый лес?

- Еловый лес называется ельник.

- В лесу очень хорошее эхо. Послушайте: «Ельник, ельник, ельник, ельник»

- Давайте поиграем в игру Эхо». Сначала скажем слово «ельник» громко затем тише, еще тише и шепотом.

- В лесу у Старичка-Лесовичка растут и сосны.

- Сосна – дерево стройное. Нижние ветки у сосны быстро отмирают, и поэтому крона ее напоминает зонтик.

Ветки у сосны не располагаются близко друг к другу, сквозь них проходит много света. Сосна светолюбивое дерево. Она старается быть выше всех деревьев, чтобы быть поближе к солнцу. Осенью сосна становится пестрой и когда падает свет, кажется что сосна не зеленая, а багряная.

- Давайте выучим закличку про сосну. Слушайте мня внимательно и говорите так как я скажу.

Сосна, сосна,

шепотом

Отчего ты красна?

громе

От того я красна,

еще громче

Что на солнышке росла!

громко

- А вы знаете, как по-другому можно назвать лес, где растет сосна?

- Сосновый бор. Кто запомнил, как называют сосновый лес?

- Дети, посмотрите, у Старичка-Лесовичка интересная корзинка. Кто догадался, что это?

- Правильно, это еловые и сосновые ветки. Возьмите себе по еловой и сосновой веточке и внимательно рассмотрите их

- Что общего у еловой и сосновой веток?

- Да, у ели и сосны необычные листочки, потому что похожи на иголки. Иголки зеленого цвета, тонике и острые.

- А теперь давайте найдем отличие еловой и сосновой хвои. У сосны хвоинки длиннее и растут по 2 вместе, т. е. кучкой. А у ели хвоя короткая и расположена по одной.

- Покажите еловую ветку.

- (Имя ребенка, какую ветку ты держишь? Докажи, что ты держишь еловую ветку.

- Покажите сосновую ветку.

- (Имя ребенка, какую ветку ты держишь? Докажи, что ты держишь сосновую ветку.

- Давайте положим В корзинку Старичка-Лесовичка ветки. Сначала положите еловые ветки.

- Посмотрите, Старичок-Лесовичок улыбается, как вы думаете чему он рад? А почему он решил, что вы положили еловые ветки?

- Принесите сосновые ветки.

- Почему Старичок-Лесовичок сейчас улыбается?

- А как вы считаете, дерево живое или нет?

- Деревья - это живой организм, ведь для их роста и жизни нужна земля, свет и вода.

Психогимнастика

- Ребята, представьте, что вы маленькое семечко ели и это семечко посадили в землю.

Прошел теплый дождь.

Засветило яркое солнышко.

Семечко пустило росток. Росток тянется к солнцу, слегка покачивается на ветру и тянется все выше, выше…

Вот и выросли стройные, красивые елочки.

- Много лесных обитателей можно встретить в ельнике. Любит семена елей дятел; белочка с дерева шишки срывает, семена грызет острыми зубками; клёст питается еловыми семенами, потроша шишки ели. При этом часть семян падает на землю, и мышки, полевки очень этому рады — ведь им самим шишку с дерева не сорвать, а семена для них зимой — настоящее лакомство!

- Как вы думаете, что может произойти с обитателями леса, если вдруг исчезнут ели и сосны?

- Правильно, они погибнут, т. к. им негде будет укрыться, нечем будет питаться.

- А какую пользу приносят ель и сосна человеку?

- Из ели и сосны делают разные полезные вещи. А какие, вы сможете ответить, если посмотрите на стол.

- Доски употребляются как строительный материал, потому что древесина ели мягкая и легкая. Из древесины так же делают мебель, бумагу, картон, целлофан. Волокна в древесине распределены очень равномерно, поэтому такой музыкальный инструмент как скрипка, сделанный из ели, обладает изумительным звуком. Кора, хвоя, шишки применяются в лекарственных целях. Я вам открою секрет, что моя бабушка, когда я простывала, отвар из шишек закапывала мне в нос и давала полоскать рот. Аромат сосны очищает, обеззараживает воздух в жилых помещениях. А масло сосны снимает усталость с мышц после физической нагрузки.

- Приближается праздник – Новый год. Что является символом Нового года?

- Да, украшением нового года является Елка. Ее ставят на видное место, наряжают игрушками, мишурой, гирляндами. Вокруг нее водя хоровод, ждут Деда Мороза с подарками.

- Дети, давайте поможем Старичку-Лесовичку украсить елочки для лесных жителей. Для этого надо пройти на свои места.

- Посмотрите какие украшения для елочки приготовил Старичок- Лесовичок. Сами решите, куда на елку вы их приклеите.

- Хорошо в зимнем лесу. Но нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо, тебе Старичок-Лесовичок, что ты нас пригласил в свой лес. Приносите свои елочки Старичку-Лесовичку. Проходите на ковер. Звучит музыка.

Раздаются шаги.

Воспитатель вносит куклу старика- лесовика.

Воспитатель показывает картинку, на которой нарисована ель.

Воспитатель показывает на те части ели, о которых рассказывает.

Воспитатель первый раз говорит слово громко, затем каждый раз все тише и тише, создавая иллюзию эхо.

Воспитатель следит, чтобы дети меняли силу голоса.

Воспитатель показывает картинку, на которой нарисована сосна. Во время рассказа показывает на соответствующие детали.

Воспитатель произносит строку с определенной силой голоса, затем дети повторяют эту же строку с такой же силой голоса.

Воспитатель показывает корзину с еловыми и сосновыми ветками

Воспитатель дает детям несколько секунд рассмотреть веточки.

Дети сравнивают еловые и сосновые ветки

Воспитатель спрашивает 3-4 ребенка.

Воспитатель спрашивает 3-4 ребенка.

Дети кладут в корзину еловые ветки.

Дети приносят сосновые ветки.

Звучит музыка.

Воспитатель с детьми приседают.

Стучат по коленкам.

Через стороны поднимают руки вверх.

Медленно встают, раскачиваясь из стороны в сторону.

Потянуться вверх.

Воспитатель прикрепляет на ель картинки дятла, белки, клеста,

мышки.

Воспитатель снимает со

стола салфетку, под которой находятся готовые вещи и картинки.

Во время рассказа воспитатель показывает на соответствующие предметы.

Дети садятся за столы.

Дети украшают елочку. Воспитатель проводит индивидуальную работу.

Дети садятся на ковер. Воспитатель выносит куклу в приемную

Заключительный - Дети, давайте закроем глаза! Скажем слова: «Раз, два, три - в детский сад попади».

- Вот и закончилась наша прогулка по зимнему лесу.

- Какие деревья мы видели в лесу?

- Как называется лес, если там растут ели?

- Как называется лес, если там растут сосны?

- Расскажите, какие иголки у ели (сосны?

- Какую пользу приносит ель и сосна животным?

- Какую пользу приносят человеку?

- Я думаю, что вы дома обязательно расскажите, какую пользу приносят ели, почему их нельзя срубать. Вместе с (имя отчество воспитателя) выучите много песен и стихотворений и расскажите их на новогоднем празднике Деду Морозу.

Дети сидят на ковре.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Живые семена» в средней группеКонспект НОД по экологии «Живые семена» в средней группе Цель: создать условия для формирования у детей знаний о росте семян овощных культур. Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием семян.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Хвойные деревья»Конспект НОД по экологии в средней группе «Хвойные деревья» Занятие по экологии в средней группе «Хвойные деревья». Цель: закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект занятия по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» в первой младшей группе Цель: формировать у детей умение передавать в рисовании образ ёлочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных,.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по экологии «Посадка лука» в средней группеКонспект занятия по экологии «Посадка лука» в средней группе Конспект занятия по экологии «Посадка лука» в средней группе Программное содержание: Учить детей сажать лук. Закрепить знания детей о строении.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Ольга Генералова Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к пробуждению.

Конспект занятия по экологии в средней группе. «Зелёная красавица»Конспект занятия по экологии в средней группе. «Зелёная красавица» Программное содержание: 1. Дать представления о значении ели в жизни обитателей леса и использовании этого дерева человеком. 2. Формировать.

Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья»Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья» Конспект занятия в средней группе по экологии, совместно родители и дети. Тема:"Я и вся моя семья - это книжные друзья. "Автор:Четверикова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в средней группе «Зелёная красавица»
Опубликовано: 25 июля 2021 в 17:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД