МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие ручейка»

Галина Черткова
Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие ручейка»

Конспект занятия по экологии в средней группе

Тема занятия : Путешествие ручейка

Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому перед нами педагогами встает задача формирование у дошкольников основ экологической культуры.

Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Путешествие ручейка“» размещена в разделах

Форма - проведения: занятие - путешествие.

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

Цели и задачи:

1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);

2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;

3. Прививать бережное отношение к воде;

4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

5. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.

Материал: капли воды (большие и маленькие, три ёмкости для опыта, воронка, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле;

Предварительная работа: заучивание стихов о воде; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за рыбками в аквариуме (замена воды, за цветами (полив); совместное изготовление коллажа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Ход нод

1. Организационный момент

-Солышко проснулось,всем нам улыбнулось,

предлагаю поиграть,в дружный круг скорее встать.

«С голубого ручейка

Начинается река

А игра - начинается с улыбки!»

(дети проговаривают вместе с воспитателем)

2. Игровая ситуация

группу приносит почтальон письмо и посылку)

Почтальон-Группа «Сказка»?

Воспитатель-да

Почтальон-Вам посылка и письмо адресовано одно.

(раскрываем конверт а там сказка про ручеек)

-Рябята. да тут сказка называется «Ручеёк»,давайте пройдём на стульчики и прочитаем,что же в сказке той узнаем.

Экологическая сказка “ Ручеек”

Ручеек был очень чистый и очень веселый. Он радовался солнцу, чистому небу, пению птиц, и весело журчал. Много было друзей у ручейка : зайцы бегали с ним наперегонки, медведи и лисы спасались от жары, отдыхая на его прохладных берегах. Синицы, скворцы и зяблики шутили и смеялись вместе с ним. И горы не могли без него обойтись: весной он помогал им, освободится от талых вод. А еще ручеек любил людей, он радовался, когда ребятишки приходили купаться, он брызгался и веселился вместе с ними. Ручеек верил, что люди добрые и на добро отвечают добром. В одно прекрасное утро к ручейку прилетела сорока и рассказала ему о том, что люди в остались без воды,потому что люди не берегли воду,засоряли её. Родник,который поил все живое, высох. Притих ручеек, призадумался. И решил помочь людям. Что есть сил побежал вниз, в долину. Но так как настала зима ручеёк замёрз.

-Давайте посмотрим,а правда есть ли в нашей группе вода (подходим к крану,а воды нет).

-А где же ручеёк?Давайте откроем посылку и узнаем,а там что в ней?

(открываем,а там лёд в красивой баночке)

-Что это дети (Лёд)

А лёд-это что (замёрзшая вода)

-Что же нам делать с нашим замёрзшим ручейком (надо растопить лёд)

-А из растопившегося льда, что получится (ручеёк)

ручеёк из чего получается (из капелек воды)

-А кому нужна вода (всем на нашей земле,птицам,животным,любдям)

-Предлагаю поиграть,Лёд в баночке нам взять и поставить по ближе к батарее. И будем наблюдать,что же будет происходить со льдом. А сейчас мы будем играть и задания выполнять, и если будем правильно отвечать, то наш ручеёк будет быстрее таять.

-Осмотрите внимательно нашу группу,все уголки и найдите волшебные капельки. Только чтобы их все собрать,на вопросы надо правильно отвечать. Для чего капелька нужна и как она важна?

3. Путешествие-поиск капелек по группе

(Дети идут по группе делают остановки)

В уголке природы: возле растений.

- Цветы надо поливать и орашать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Капельку забирают).

У аквариума: рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Капельку забирают)

- Ребята, а какая вода нужна рыбкам чистая или грязная? За рыбками нужно ухаживать, чистить аквариум, менять воду, следить, чтобы рыбкам в нём было уютно.

Около раковины (мойки) : помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Капельку забирают)

В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Капельку забирают)

У стола, на котором стоит графин с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Капельку забирают)

В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Капельку забирают)

- Посмотрите на капельки? Сколько мы их собрали (много)

-Значит правильно на вопросы мы отвечали.

- Вот сколько в нашей группе капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и воду оберегать, не загрязнять, и правильно её расходывать.

-Ребята посмотрите,мы ответили правильно,ручеёк то наш почти растаял

4. Физкультминутка

«1,2,3,4,5,с капельками пойдём гулять

По тропинки побежали и ни сколько не устали

По травинкам,по цветочкам и по маленьким кусточкам

Много нас,смотри во круг

Мы приносим пользу друг

Дружно капельки трудились

В ручеёк все превратились.

-А давайте посмотрим,что с нашим ручейком происходит.

-Ой а наш то ручеёк почти растаял.

-А как выдумаете почему (потому что лёд это замёрзшая вода и в тепле тает)

-Только наш ручеёк всё равно что то грустный. Посмотрите внимательно,а вода в нашем ручейке чистая (нет,грязная)

5. Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой»

- Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

- Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.

- Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? А почему?

- Потому что здесь вода чистая, а в этом графине грязная. Воду нужно пить чистую и кипячёную.

- Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду нашего ручейка. Для этого возьмём воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой.

- А что стало с нашей бумагой? Она стала грязной.

- Ну вот наш ручеёк и повеселел. Мы сегодня были волшебниками,ручеёк мы растопили и очистили его,значит нам пора прощаться ручейку в путь дорогу отправляться. Пусть течёт и тут и там и приносит пользу нам.

-(подводим итоги

в свободной деятельности рисуем капельки и ручеёк)

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в Царство лекарственных растений» Занятие по экологии в средней группе «Путешествие в «Царство лекарственных растений»» Цель: расширение представлений у детей о лекарственных.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Воспитатель Назарова С. С. Цель: Формирование понятий о правилах.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД в средней группе. Тема: Путешествие в весенний лес. Цель: продолжать расширять представления о жизни диких животных весной;.

Конспект ОД по экологии в средней группе «Путешествие в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с Светлячок» с. Ярлуково Грязинского района Липецкой области Конспект образовательной.

Конспект занятия по экологии с средней группе «Заюшкина избушка» Технологическая карта организованной учебной деятельности для санаторной группы Образовательная область: «Познание», «Коммуникация» Раздел:.

Конспект занятия (по экологии) в младшей группе. Тема: «Путешествие в лес» Конспект занятия (по экологии) в младшей группе. Тема: «Путешествие в лес»[/b] Цель: закрепление у детей понятия «дерево», «кустарник» –.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие по майскому саду» МБДОУ «Детский сад «Сказка» Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Путешествие по майскому саду» Выполнила.

Конспект занятия в средней группе по экологии с использованием ЭОР Тема: Путешествие с капелькой воды. Конспект занятия в средней группе по экологии Составитель: Пичугина Любовь Юрьевна Тема: Путешествие с капелькой воды. Цель: Закрепление.

Конспект занятия во второй младшей группе по экологии «Путешествие в лес» Цель: Составление описательных рассказов Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные. Побуждать детей устанавливать.

НОД Хатха йога «Путешествие ручейка» Видео Жил был маленький Ручеёк. Он родился на склоне высокой Горы. Однажды Гора сказала Ручейку: «Ты уже взрослый и значит, пора в Дорогу. На.

Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие ручейка»
Опубликовано: 9 августа 2017 в 19:34
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД