МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие по майскому саду»

Алла Брунёва
Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие по майскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад «Сказка»

Конспект занятия по экологии для детей средней группы

«Путешествие по майскому саду»

Выполнила воспитатель

Брунёва А. В.

Г. Горняк, 2017г.

Цель:

привитие осознанного отношения к природному сообществу – сад

Задачи:

- прививать знания о растениях, насекомых, птицах, деревьях и кустарниках сада;

Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Путешествие по майскому саду“» размещена в разделах

- дать понятие об «этажах» сада и их взаимосвязи;

- способствовать накоплению словарного запаса по теме «сад», развитию речевой активности;

- развивать познавательный интерес к обитателям сада;

-развивать мелкую моторику по средствам рисования мятой бумагой;

- воспитывать бережное отношение к обитателям сада.

Ход занятия:

1. Орг. момент:

На доске висит закрытый плакат с изображением майского сада, его этажей.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку. А какое сейчас время года? (весна). Давайте вспомним, как начиналась весна (слайд №2 – март). Это месяц март. Его в народе называют протальник. Как вы думаете, почему? (появляются проталины – первые небольшие участки без снега, обычно около деревьев, «весна выбирается наружу через проталинки, чтобы потом укрыть землю зеленым одеялом).

- Второй месяц весны – апрель (слайд №3 – апрель). Его называют снегогоном. Почему? (снег и лед тает очень быстро и течет ручьями, «весна угоняет снег с помощью ручьев и ледохода).

- Третий месяц – май (слайд №4). Его называют травень. Почему? (дружно растет трава, первые весенние цветы, «весна покрывает землю зеленым одеялом).

- Сегодня мы с вами и отправимся в гости к майскому саду.

Раз, два, три, повернись

В майском саду очутись

(дети повторяют за воспитателем еще раз).

2. Основная часть.

1) - Что же там можно увидеть? Давайте заглянем туда (воспитатель открывает нижнюю часть плаката с изображением травы и весенних цветов).

- Какие цветы здесь растут? (тюльпаны, ландыши, нарциссы, одуванчики)СЛАЙД №5

- Что есть у всех цветов? (листья, стебель, корень, цветок). СЛАЙД №6. Посмотрите, у каких цветов вместо корня луковица? (тюльпан, нарцисс) СЛАЙД № 5

- Давайте поиграем в игру «Собери цветок» СЛАЙД №7 (дети на столах собирают цветы из частей – корень, стебель, листья, цветы). Молодцы!

- Ребята, чем мы можем помочь весенним цветам? (поливать их, пропалывать и не срывать просто так) СЛАЙД №8.

Если я сорву цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

2) - Поднимаемся выше (воспитатель открывает ещё часть плаката с изображением насекомых). Кого мы здесь видим? СЛАЙД №9. (бабочка, муха, муравей, пчела, божья коровка). Как их назвать одним словом? (насекомые). Верно.

- Расскажите, что вы знаете о них? (рассказы детей об отдельных насекомых, приготовленных с родителями). СЛАЙД № 10.

Пчела – собирает нектар, из которого делает мёд. Когда пчела садиться на цветок, на её мохнатом брюшке собирается пыльца, которую она перенесет на другой цветок. Таким образом, пчелы не только делают мёд, но и опыляют растения для того, чтобы появились семена и плоды. Мёдом питается и сама пчела.

Бабочка, порхая с цветка на цветок, тоже опыляет растения. Но у нее появляется личинка – гусеница. Гусеница поедают листья. Гусеница может быть и полезной – ею питаются птицы.

Божья коровка – хищница, питается другими насекомыми – поедает тлю, которая уничтожает зелень.

Муравей – великолепный строитель, санитар сада. Он уничтожает множество вредных насекомых. А ещё он лечит птиц. Некоторые птицы специально прилетают за помощью к муравьям, которые очищают птиц от многочисленных паразитов, смазывают ей перья муравьиной кислотой.

- Молодцы, ребята. Много знаете о насекомых и пользе, которую они приносят саду. Давайте поиграем в игру «На цветочной полянке» СЛАЙД №11. (Все дети получают по одной бабочке определенного цвета. Такого же цвета на полу лежат цветы. Одного ребенка выбирают птицей. Дети- бабочки летают по полянке, над цветами, а по сигналу воспитателя садятся на цветок такого же цвета, что и бабочка в руке, чтобы птица не заметила бабочку).

4) - А теперь отправляемся дальше (воспитатель открывает следующую часть плаката с изображением цветущих деревьев и кустарников)

- Кто знает, что это цветет так красиво? (сирень, яблоня). СЛАЙД № 12.

- Давайте их рассмотрим повнимательнее СЛАЙД № 13 (воспитатель показывает отдельное изображение ветки сирени и яблони). Чем эти ветки похожи? (есть листья, веточка, цветы). А чем они отличаются? (цветами – у сирени они фиолетовые и собраны в метелки, а у яблони белые и розовые, растут по одному).

- Ребята, хотите оставить для себя такую красоту? Как же это сделать? Можно ли сорвать? Я вам предлагаю нарисовать каждому по веточке сирени СЛАЙД № 14. (дети проходят к столам и с помощью мятой бумаги на заготовленных листах рисуют цветы сирени).

- Какие замечательные у вас получились веточки! И срывать их не пришлось. (дети возвращаются на стулья)

- Скажите, кто опыляет цветы этих деревьев и кустарников? (насекомые). Слайд № 15.

- Правильно, тоже насекомые, чтобы на них после цветочков появились плоды и семена.

5) - А ещё выше мы можем увидеть птиц, которые живут в саду или прилетают сюда за пищей- насекомыми СЛАЙД № 16.(воспитатель открывает последнюю верхнюю часть плаката).

- Какие птицы любят жить в саду? (скворец, мухоловки, синицы, соловьи). СЛАЙД № 17

- Что будет, если в нашем саду не будет насекомых и птиц, цветов и травы, деревьев? (он погибнет, потому что некому будет опылять цветы, не будет фруктов, птицы умрут от голода, а насекомые могут без птиц уничтожить весь сад).

- Ребята, а как же сделать, чтобы в нашем саду поселились птицы? (сделать скворечники, не пугать их, не разрушать гнезда).

3. Заключительная часть.

- Посмотрите на весь майский сад. Как про него можно сказать? (ответы детей)

- А теперь мы возвращаемся в детский сад:

Раз, два три, повернись,

В группе снова окажись.

- Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

- Скажем всем до свидания, до новых встреч.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес»Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес» Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес» Виктория Ковалева Воспитатель: Ковалева.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в Царство лекарственных растений» Занятие по экологии в средней группе «Путешествие в «Царство лекарственных растений»» Цель: расширение представлений у детей о лекарственных.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Воспитатель Назарова С. С. Цель: Формирование понятий о правилах.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД в средней группе. Тема: Путешествие в весенний лес. Цель: продолжать расширять представления о жизни диких животных весной;.

Конспект ОД по экологии в средней группе «Путешествие в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с Светлячок» с. Ярлуково Грязинского района Липецкой области Конспект образовательной.

Конспект занятия по экологии с средней группе «Заюшкина избушка» Технологическая карта организованной учебной деятельности для санаторной группы Образовательная область: «Познание», «Коммуникация» Раздел:.

Конспект занятия (по экологии) в младшей группе. Тема: «Путешествие в лес» Конспект занятия (по экологии) в младшей группе. Тема: «Путешествие в лес»[/b] Цель: закрепление у детей понятия «дерево», «кустарник» –.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в заповедник «Галичья Гора» Конспект занятия «Путешествие в заповедник «Галичья Гора»» Цель: Познакомить детей с заповедником «Галичья Гора», его назначением и обитателями.

Конспект занятия в средней группе по экологии с использованием ЭОР Тема: Путешествие с капелькой воды. Конспект занятия в средней группе по экологии Составитель: Пичугина Любовь Юрьевна Тема: Путешествие с капелькой воды. Цель: Закрепление.

Конспект занятия во второй младшей группе по экологии «Путешествие в лес» Цель: Составление описательных рассказов Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные. Побуждать детей устанавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие по майскому саду»
Опубликовано: 13 июля 2017 в 08:07
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие по майскому саду»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Брунёва (УИ 427564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД