Алла Брунёва
Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие по майскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад «Сказка»
Конспект занятия по экологии для детей средней группы
«Путешествие по майскому саду»
Выполнила воспитатель
Брунёва А. В.
Г. Горняк, 2017г.
Цель:
привитие осознанного отношения к природному сообществу – сад
Задачи:
- прививать знания о растениях, насекомых, птицах, деревьях и кустарниках сада;
Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Путешествие по майскому саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
- дать понятие об «этажах» сада и их взаимосвязи;
- способствовать накоплению словарного запаса по теме «сад», развитию речевой активности;
- развивать познавательный интерес к обитателям сада;
-развивать мелкую моторику по средствам рисования мятой бумагой;
- воспитывать бережное отношение к обитателям сада.
Ход занятия:
1. Орг. момент:
На доске висит закрытый плакат с изображением майского сада, его этажей.
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку. А какое сейчас время года? (весна). Давайте вспомним, как начиналась весна (слайд №2 – март). Это месяц март. Его в народе называют протальник. Как вы думаете, почему? (появляются проталины – первые небольшие участки без снега, обычно около деревьев, «весна выбирается наружу через проталинки, чтобы потом укрыть землю зеленым одеялом).
- Второй месяц весны – апрель (слайд №3 – апрель). Его называют снегогоном. Почему? (снег и лед тает очень быстро и течет ручьями, «весна угоняет снег с помощью ручьев и ледохода).
- Третий месяц – май (слайд №4). Его называют травень. Почему? (дружно растет трава, первые весенние цветы, «весна покрывает землю зеленым одеялом).
- Сегодня мы с вами и отправимся в гости к майскому саду.
Раз, два, три, повернись
В майском саду очутись
(дети повторяют за воспитателем еще раз).
2. Основная часть.
1) - Что же там можно увидеть? Давайте заглянем туда (воспитатель открывает нижнюю часть плаката с изображением травы и весенних цветов).
- Какие цветы здесь растут? (тюльпаны, ландыши, нарциссы, одуванчики)СЛАЙД №5
- Что есть у всех цветов? (листья, стебель, корень, цветок). СЛАЙД №6. Посмотрите, у каких цветов вместо корня луковица? (тюльпан, нарцисс) СЛАЙД № 5
- Давайте поиграем в игру «Собери цветок» СЛАЙД №7 (дети на столах собирают цветы из частей – корень, стебель, листья, цветы). Молодцы!
- Ребята, чем мы можем помочь весенним цветам? (поливать их, пропалывать и не срывать просто так) СЛАЙД №8.
Если я сорву цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
2) - Поднимаемся выше (воспитатель открывает ещё часть плаката с изображением насекомых). Кого мы здесь видим? СЛАЙД №9. (бабочка, муха, муравей, пчела, божья коровка). Как их назвать одним словом? (насекомые). Верно.
- Расскажите, что вы знаете о них? (рассказы детей об отдельных насекомых, приготовленных с родителями). СЛАЙД № 10.
Пчела – собирает нектар, из которого делает мёд. Когда пчела садиться на цветок, на её мохнатом брюшке собирается пыльца, которую она перенесет на другой цветок. Таким образом, пчелы не только делают мёд, но и опыляют растения для того, чтобы появились семена и плоды. Мёдом питается и сама пчела.
Бабочка, порхая с цветка на цветок, тоже опыляет растения. Но у нее появляется личинка – гусеница. Гусеница поедают листья. Гусеница может быть и полезной – ею питаются птицы.
Божья коровка – хищница, питается другими насекомыми – поедает тлю, которая уничтожает зелень.
Муравей – великолепный строитель, санитар сада. Он уничтожает множество вредных насекомых. А ещё он лечит птиц. Некоторые птицы специально прилетают за помощью к муравьям, которые очищают птиц от многочисленных паразитов, смазывают ей перья муравьиной кислотой.
- Молодцы, ребята. Много знаете о насекомых и пользе, которую они приносят саду. Давайте поиграем в игру «На цветочной полянке» СЛАЙД №11. (Все дети получают по одной бабочке определенного цвета. Такого же цвета на полу лежат цветы. Одного ребенка выбирают птицей. Дети- бабочки летают по полянке, над цветами, а по сигналу воспитателя садятся на цветок такого же цвета, что и бабочка в руке, чтобы птица не заметила бабочку).
4) - А теперь отправляемся дальше (воспитатель открывает следующую часть плаката с изображением цветущих деревьев и кустарников)
- Кто знает, что это цветет так красиво? (сирень, яблоня). СЛАЙД № 12.
- Давайте их рассмотрим повнимательнее СЛАЙД № 13 (воспитатель показывает отдельное изображение ветки сирени и яблони). Чем эти ветки похожи? (есть листья, веточка, цветы). А чем они отличаются? (цветами – у сирени они фиолетовые и собраны в метелки, а у яблони белые и розовые, растут по одному).
- Ребята, хотите оставить для себя такую красоту? Как же это сделать? Можно ли сорвать? Я вам предлагаю нарисовать каждому по веточке сирени СЛАЙД № 14. (дети проходят к столам и с помощью мятой бумаги на заготовленных листах рисуют цветы сирени).
- Какие замечательные у вас получились веточки! И срывать их не пришлось. (дети возвращаются на стулья)
- Скажите, кто опыляет цветы этих деревьев и кустарников? (насекомые). Слайд № 15.
- Правильно, тоже насекомые, чтобы на них после цветочков появились плоды и семена.
5) - А ещё выше мы можем увидеть птиц, которые живут в саду или прилетают сюда за пищей- насекомыми СЛАЙД № 16.(воспитатель открывает последнюю верхнюю часть плаката).
- Какие птицы любят жить в саду? (скворец, мухоловки, синицы, соловьи). СЛАЙД № 17
- Что будет, если в нашем саду не будет насекомых и птиц, цветов и травы, деревьев? (он погибнет, потому что некому будет опылять цветы, не будет фруктов, птицы умрут от голода, а насекомые могут без птиц уничтожить весь сад).
- Ребята, а как же сделать, чтобы в нашем саду поселились птицы? (сделать скворечники, не пугать их, не разрушать гнезда).
3. Заключительная часть.
- Посмотрите на весь майский сад. Как про него можно сказать? (ответы детей)
- А теперь мы возвращаемся в детский сад:
Раз, два три, повернись,
В группе снова окажись.
- Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
- Скажем всем до свидания, до новых встреч.