ирина меньшенина
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Чем богат наш край»
▼ Скачать + Заказать документы
по экологии в старшей группе
«Чем богат наш край»
Воспитатель :
Меньшенина Ирина Владимировна
Название «Чем богат наш край»
Возрастная группа : старшая
Уровень подготовленности детей :средний
Тип и вид (форма) занятия : путешествие
Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Чем богат наш край“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Место проведения : МАДОУ №38 «Теремок»
Количество детей:15
Условия проведения занятия : книги П. П. Бажов «Каменный цветок», «Урал. Кладовая земли», коллекция камней, изделия из камней, слайды из музея камнерезного дела, фото добычи камней в 18-19 веке и сейчас, цветной пластилин, доски, стеки, фото каменного цветка.
Задачи занятия :
Образовательная : формировать умение обследовать предметы совместно со взрослым и самостоятельно; стимулировать к правильному и четкому называнию предметов, их свойств, качеств.
Развивающая: поддерживать интерес к совместной деятельности.
Воспитательная: воспитывать у детей желание участвовать в изготовлении изделия эстетической направленности, вызвать эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов. Предполагаемый результат: умение анализировать, отвечать на вопросы,быть уверенным в своих силах, быть вежливыми с товарищами, помогать им.
Ход занятия:
Части занятия и их длитель
ность ДЕ педагога ДЕ детей
Методы и приемы
1часть
Вводная
3 минуты
2 часть
Основная20 минуты
3 часть
Заключи-тельная
3 минуты
Здравствуйте, ребята. Я хочу у вас спросить, что вы знаете об камнях? Молодцы.
Вы знаете сегодня по дороге в детский сад мне встретился почтальон и он передал для вас необычный пакет, он называется – бандероль, давайте посмотрим что в ней?
Посмотрите это книга, но книга не простая, это сказы знаменитого уральского писателя П. П. Бажова, называется она «Каменный цветок», давайте прочтём отрывок из этого сказа. (чтение отрывка про каменную чашу).
Из чего была сделана Данилой –мастером этот каменный цветок?
А что можно ещё сделать
Из камней? Правильно украшения, поделки. а ещё камни можно коллекционировать. Давайте с вами рассмотрим принесённую мной коллекцию камней. Мы можем их потрогать, определить качества камня.
А вы знаете как добывают камни сейчас и как добывали камни в старые времена?
Давайте посмотрим с вами фотографии.
Самые красивые камни помещают в музей, в нашем городе тоже есть музей вы с родителями можете туда сходить и посмотреть коллекции камней, а также сами собрать коллекцию.
Мы с вами рассмотрели изделия из камней и сейчас я вам хочу предложить тоже побыть мастерами как Данила мастер и сделать свой каменный цветок.
Давайте подойдём к столам там есть пластилин разных цветов и каждый из вас сделает свой цветок.
Давайте сделаем из ваших работ выставку и покажем всем, у вас получились очень хорошие каменные цветы.
Ну вот ребята вы сегодня узнали про то как добывали и добывают камни, где их хранят и показывают, что из них делают. Своими знаниями вы можете поделиться со своими друзьями во дворе, рассказать младшим братьям и сёстрам. А если вы попросите мам и пап прочитать вам книги П. П. Бажова то вы много узнаете не только о камнях на Урале ни и о том как жили наши предки.
Ответы детей вступивших в монолог с педагогом.
Дети делают выводы на основании своих знаний- цвет, вес,
Дети выставляют свои работы на подставки, обсуждают их, делают выводы у кого какой цветок получился.
Словестные, показ
Показ и чтение книги
Показ и словестное сопровождение
Рассматривание фотографий сопровождаемых рассказом педагога