Шайхутдинова Юлдуз
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Птицы»
Цель: Закрепить знания детей о птицах.
Задачи: формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней; углубить интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулках, рассматривание живописных полотен, где художники изобразили разные времена года, иллюстрации птиц.
Материал к занятию : презентация, аудиозапись; цветной картон, кусочки ниток коричневого цвета, клей, салфетки.
Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня замечательный, прекрасный, солнечный день. Давайте, возьмемся за руки и передадим тепло друг другу. Сейчас я прочту фрагменты стихотворений о временах года. Вы должны сказать, о каком из них идет речь, и как вы об этом догадались. Какое сейчас время года? (Весна)
(Воспитатель читает стихотворение о весне)
На дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
С. Маршак.
Воспитатель: Ребята, а вы еще какие времена года вы знаете?
(Дидактическая игра «Какое время года?»)
Воспитатель: Вот картинки, посвященные четырем временам года. Рассмотрите их и выберите картинку о весне. Расскажите о том, как вы догадались, что это весна.
(Воспитатель показывает несколько картинок. Дети выбирают ту, на которой изображена весна, мотивируют свой выбор.)
(Звучит аудиозапись)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, что это такое? (Птицы)
А какие это птицы? (перелетные) Давайте, мы с вами поиграем в игру «Узнай птицу» (работа со слайдами)
(Дети называют птиц. Словарная работа)
Воспитатель: Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? Найдите зимующих птиц на картинках и назовите их. А давайте повторим, как называют птиц, которые прилетают к нам весной? Найдите перелетных птиц на картинках и назовите их.
(Дети находят изображения перелетных птиц на картинках и называют их. Воспитатель помогает при затруднении в ответах.)
Воспитатель: Чем похожи все птицы? (Клюв, две лапки, перья, крылья, хвост).
Чем они отличаются друг от друга? (Величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев)
(Дети вспоминают общие признаки и отличия птиц.)
Воспитатель: Давайте отгадаем загадки.
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад – вперед по пашне скачет,
А зовется птица (Грач)
(Выходит слайд)
Эту птицу всякий знает :
На шесте ее дворец,
Червяков птенцам таскает,
Да трещит весь день (Скворец)
(Выходит слайд)
Спереди шильце,
Сзади вильце.
Сверху – черное суконце,
А снизу белое полотенце. (Ласточка)
(Выходит слайд)
Хоть и скромен с виду он:
Пестренькие перья, маленький носок,
Но имеет звонкий голосок.
В поле он живет,
Всю весну и лето песенки поет. (Жаворонок)
(Выходит слайд)
Физкультминутка
Черные грачи летели,
На лужайке тихо сели.
Походили, поклевали
Потом снова полетели
Воспитатель: Как вы думаете, чем будут заниматься птицы, вернувшись домой (на родину? (строить гнезда)А где птицы строят, вьют гнезда? (на деревьях, на кустах, под деревьями итд)
А из чего они их делают? (веток, сухой травы итд)
(Рассматривание слайдов)
Дети, а какие правила нужно соблюдать по отношению к птицам? (вспоминают правила, рассматривают слайды) (не ловить, не уносить с собой птенцов; не брать в руки яйца, птицы могут покинуть свое гнездо; не разорять гнезда и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы поможем сделать гнезда для наших птиц. Давайте подойдем к столам. А делать мы будим их с помощью обыкновенных кусочков вязальных ниток коричневого цвета (дети выполняют работу самостоятельно).
Итог занятия. О ком мы с вами сегодня говорили? Что нового об этих птицах вы узнали? Было ли вам интересно, трудно? А сейчас я предлагаю устроить выставку ваших работ.