Нина Воробченко
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.
«День Земли»
Программное содержание:
Воспитывать у детей любовь и уважительное отношение к живой природе.
Дать детям знания о том из чего состоит наша планета и без чего не может быть жизни на Земле.
Воспитывать желание у детей сохранять планету чистой и любить её.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по экологии во второй младшей группе „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- воспитывать любовь к природе;
Образовательные:
- формирование у детей чувства ответственного отношения к природе; закрепить представление детей о нравственных ценностях природы;
Предварительная работа:
1. Наблюдение за весенними изменениями в природе.
2. Беседа о правилах поведения в лесу, на лугу, у водоемов.
3. Чтение произведений о весне: «Весна на улице», потешки, загадки о весне.
Материалы и оборудование:
Спортивная дорожка; импровизированная поляна; иллюстрации земля, горшок с землёй и отросток цветка, глобус.
В. – Ребята сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить - День Земли. Празднуют его все люди, которые любят свою планету – дом, любят родную природу, свой отчий край.
В. – Скажите кто из вас знает, что такое земля
В. – Это большая планета под названием земля, а это (глобус) макет планеты земля. Земля такая большая, что если где-то идет снег, то в это время в другом месте светит солнце. Земля вращается. Повернется она вокруг себя – вот и прошел день. Земля – это большой дом, где живет много людей, животных, птиц, рыб и мы с вами то же живем на планете земля.
В. - Ребята, а что значит «любить природу, свой родной край, свою планету»? (Рассуждения, ответы детей).
В. - Дети, а вы любите весну? (ответы детей) сегодня мы с вами отправимся в путешествие на волшебную поляну, где всегда весна и тепло, травка пушистая и зеленая.
Строимся друг за другом и отправляемся.
(Звучит веселая музыка. На полу расстелена спортивная дорожка. Дети друг за другом идут по ней.)
В. -Ребята, вот мы и очутились на волшебной поляне. Вот только почему здесь столько мусора! (на поляне лежат обертки от конфет) Кто же это так намусорил?
(Появляется медвежонок)
В. - Здравствуй, медвежонок. Скажи, пожалуйста, а почему здесь столько мусора?
Медвежонок: ты сладкое ел? А что такого? Ой, да мест на земле много, если я тут немного намусорю, ничего страшного не случится!
В. - А, как вы себе представите, если каждый будет так думать! То совсем вскоре чудесная планета превратится в большой комок мусора… и потеряет свою красоту. Я предлагаю посмотреть на наш глобус и полюбоваться, какая она у нас на самом деле красивая земля
Показываем медвежонку иллюстрацию с изображением красивой полянкой
В. - Скажи, медвежонок, тебе нравится такая поляна?
Волк - Да
Показываем иллюстрацию «Засорение земли».
В. - А такая поляна нравится?
Волк - Нет.
В. - Наши глазки немного устали так давайте дадим им отдохнуть. Смотрите на экран и следите за предметами только глазами голову не поворачивайте.
Лучик, лучик озорной
Поиграйка ты со мной (моргают глазки)
Ну ка лучик повернись
На глаза мне покажись (делаем круговые движения глаз)
Взгляд я влево отведу
Лучик солнца я найду (взгляд влево)
Теперь в право посмотрю,
Снова лучик я найду.
Медвежонок - Я все понял, и больше не буду мусорить. Ребята, а вы помогите мне собрать мусор.
В. - Ну что, ребята поможем?
Подвижная игра «Очистим поляну от мусора»
В одну корзину складываем мусор, а в другую собираем шишки.
В. - Вот мы и почистили нашу полянку от мусора и позаботились о нашем маленьком кусочке Земли. И если каждый из нас будет оберегать, хотя бы даже самый маленький кусок Земли, наша планета будет благодарна нам.
В. – И что для этого надо делать?
(сажать деревья, не рвать цветы, не оставлять после себя мусор)
Медвежонок - Ребята, я понял, мы и только мы можем помочь нашей планете стать чище и красивее, мы должны заботиться о ней. Спасибо вам огромное, я пойду и расскажу своим друзьям как надо себя вести в лесу!
В. - Ну а нам, ребятки пора возвращаться в детский сад. Строимся друг за другом и по нашей дорожке идем.
Звучит музыка. Идем по спортивной дорожке.
В. – Ребята присаживайтесь на свои места и посмотрите у вас на столе стоит горшок с землёй и нам надо в него посадить красивый отросток цветка. Это горшок нам оставил медвежонок. Но с начало подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз,два,три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Раз,два,три, четыре, пять
В домик спрятолись опять.
В. - Ребята, вам понравилось наше путешествие? А куда мы ходили? Кого встретили? Как помогли? Вы сегодня хорошо по работали на занятии я очень рада