Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Как живется животным зимой в лесу»

Ирина Носкова
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Как живется животным зимой в лесу»

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Как живется животным зимой в лесу

Цель: познакомить детей с животными, которые живут в лесу Таганая.

Задачи:

- способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных,

- расширять представления о лесе и его обитателях;

- дать детям представление об образе жизни диких животных зимой в лесу

- развивать внимание, воспитывать любознательность

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным;

Публикация «Конспект занятия по экологии во второй младшей группе „Как живется животным зимой в лесу“» размещена в разделах

Предварительная работа с детьми: Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о животных; чтение сказок о животных; дидактические игры «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»; работа с родителями- вместе с детьми сделали кормушки; посещение парка птиц на вокзале.

Материалы: мультимедийное оборудование

Активизация словаря: дупло, берлога, лось, Таганай

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а что вам нравится делать на улице зимой в городе?

Ответы детей: кататься с горки, на коньках, лепить снежки.

Воспитатель: Да, на улице зима, много снега. Интересно, а что же сейчас делают животные в лесу? Хотите отправиться в путешествие и посмотреть чем они занимаются?

Ответы детей: (Да)

Воспитатель: А как мы пойдем с вами в лес?

Ответы детей: Все вместе, осторожно

Воспитатель: Да, только надо идти тихо и спокойно, чтобы не нарушить тишину леса. Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь :

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Посмотрите, какие красивые снежинки летают и лес зимой очень красивый.

Воспитатель: Вот мы дружно подошли и посмотрите, куда?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, подошли мы к реке. Зимой река замерзает, покрывается льдом. А кто это подо льдом?

Ответы детей:

Воспитатель:

Рыба зимой не замерзает, она засыпает. А когда приходит весна лёд тает и превращается в воду, рыба начинает вновь плавать. А как вы думаете, холодно ли им подо льдом?

Ответы детей:

Воспитатель: Все тело рыбы, и голова, и плавники, все спит, холода не чувствует.

А сейчас я превращу вас в снежинки:

Ну-ка, детки, покружитесь

И в снежинки превратитесь

Вы в снежинки превратитесь,

Да на стульчики садитесь (дети садятся на стулья)

Воспитатель: Послушайте загадку:

Длинные ушки

Быстрые лапки

Серый, но не мышка

Кто это? (Зайчишка)

Воспитатель: А какой же зайчик зимой?

Ответы детей:

Воспитатель: Посмотрите, вокруг снег, чем же зайчишки питаются зимой?

Ответы детей:

Вторая загадка :

Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный?

Ответы детей:

Воспитатель: А чем же все таки питается волк?

Ответы детей:

Воспитатель: А вот еще загадка:

Бежит между ёлками

Живой клубок с иголками

Вдруг волк на встречу появился.

Клубочек вмиг остановился.

На зиму засыпает

Никому он не мешает

Ответы детей: конечно, это ежик

Ёжик — очень забавный зверек. Он толстенький, кругленький. У ежа вся спина покрыта острыми колючками, а не шерстью, только мордочка, лапки и брюшко без иголочек. Как только ёжик слышит опасность, сейчас же свернется в клубочек, спрячет внутрь мордочку, живот и лапки, а колючки во все стороны выставит. Ежи любят есть разный червячков, ловят мышей. Днем ёжик спит. А ночью выходит на охоту. На зиму ёжик забирается в теплое гнездышко и засыпает крепким сном до теплых весенних дней.

- Дети, слышу, кто-то там похрапывает. Догадайтесь, про кого я расскажу:

Кто мохнатый и большой

Летом по лесу гуляет?

Зимой в берлоге отдыхает?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно медведь. Как вы думаете, чем питается медведь?

Ответы детей:

Воспитатель:

- Что делает медведь зимой?

Ответы детей:

Зимой в берлоге у медведицы появляются маленькие медвежата. А сейчас я вас превращу в медвежат: Ну-ка дети, покружились. В медвежат превратились.

Физ. Минутка.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так (повороты головой)

Вперевалочку ходили (ходят как медведи)

И из речки воду пили.

А потом плясали,

Выше лапы поднимали

Вот так, вот так (высоко подняв ноги ходят)

А теперь скажите, кто в дупле живет?

Ответы детей.

Воспитатель:

Посмотрите – ка внимательно, кого сейчас буду показывать (походка осторожная и хитрые повадки)

Ответы детей.

Воспитатель:

А как же живет в лесу зимой лиса и чем питается?

Ответы детей.

Воспитатель:

А вот и самый главный обитатель нашего леса – лось. Зимой он питается корой деревьев и ветками.

Теперь я помогу вам быстрее очутиться в детском саду. Я подую, и ветер вас донесёт до детского сада. (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Как мы рады очутиться в детском саду. Здесь очень тепло, светло, уютно.

Анализ занятия :

Куда мы сегодня ходили с вами?

Кто встретился в лесу?

Катя что тебе больше всего понравилось?

А тебе Данил?

Воспитатель:

Молодцы ребята. Сегодня мы ходили в лес: видели берлогу медведя, встретилась нам лиса и лось. И теперь мы знаем, чем питаются зайчишки зимой!

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Приключения Капитошки» Открытое занятие по экологии Конспект НОД комплексного занятия по экологии во второй младшей группе. «Приключения Капитошки» 1. Загадки.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Конспект занятия «Пищевые цепочки в лесу» по ДОП по экологииКонспект занятия «Пищевые цепочки в лесу» по ДОП по экологии Задачи. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; о том, что.

Конспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группе ЦЕЛЬ: Познакомить детей с животными класса земноводных -лягушкой. Задачи: дать знания детям о строении и образе жизни лягушки; Развивать.

Конспект занятия по экологии «Прогулка по весеннему лесу» для детей 3–4 лет Задачи: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать.

Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным»Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным» «Путешествие в лес к диким животным» Тема: "Путешествие в лес к диким животным" Цель: Обогащение представлений детей о диких животных Задачи:.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Задачи: * Учить детей рисовать на листе бумаги, развивая чувство ритма; * Закреплять умение правильно держать кисть; * Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Как живется животным зимой в лесу»
Опубликовано: 5 октября 2021 в 19:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД