Получи документы

Конспект занятия по экологии «Знатоки и защитники природы» в подготовительной группе

Ольга Лукьянченко
Конспект занятия по экологии «Знатоки и защитники природы» в подготовительной группе

Конспект по экологии «Знатоки и защитники природы»

подготовительная к школе группа

Цели: усвоение норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром;

Расширение представлений детей о рациональном взаимодействии с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности;

Публикация «Конспект занятия по экологии „Знатоки и защитники природы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Обогащение словарного запаса.

Задачи:

Образовательные

Обучить правилам поведения в природе

Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к природе, сопереживание, любовь к природе.

Развивающие

Способствовать развитию воображения и творческих способностей;

Развивать навыки духовно-нравственного поведения в конкретных ситуациях.

Оборудование: консервы, зубные щётки, мыло, пакеты для мусора, спички, бинт, йод, игрушки, зеркальце, ватман, картинки для коллажа, герои-эколята.

Ход

I. Организационный момент.

На доске расположены сказочные герои – «Эколята» друзья и защитники природы : Умница, Елочка, Тихоня, Шалун.

- Ребята, сейчас я вас познакомлю со сказочными героями – «Эколята» друзья и защитники природы : Умница, Елочка, Тихоня, Шалун (воспитатель читает про них).

- Со сколькими героями вы познакомились? (четырьмя). Хотите быть похожими на них и также оберегать и защищать природу? (Да)

- Также у «Эколят» есть девиз, гимн и клятва, и заповеди друзей. Будем им следовать? (Да).

- Тогда нам надо готовиться к посвящению в «Эколята»!

Загадки

1. Я родился в день дождливый.

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой. (Гриб).

2. Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе, под ёлкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не входят звери. (Ёжик).

3. Его весной и летом.

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево)

4. Здесь на ветке чей-то дом.

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут … (Гнездо)

5. На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята –

вся жизнь их связана с трудом. (Муравей)

6. В норке живет,

Морковку жует.

От лисы и волка

Убегает ловко. (Заяц)

7. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу

Хоть и скрылся под корой

Всё равно он будет мой! (Дятел)

- Ребята, в какое одно слово можно определить эти загадки, о чем они говорят? природе) Сегодня мы поговорим о природе. Замечательный писатель и большой знаток природы М. М. Пришвин писал: «Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, а человеку нужна Родина. И охранять природу, значит охранять Родину» Ведь природа - это и есть наш большой общий дом, и мы все должны поддерживать в нём порядок. Ещё поговорим о правилах поведения в природе, узнаем много нового и интересного, выявим настоящих любителей природы.

На доске написано: «Любите и берегите природу

II. Конкурс «Отгадай-ка!»

(Задания выполняют по очереди)

- Угадайте по подсказке слово. Если не сможете отгадать с первой подсказки, то попробуйте со следующей.

Костёр

- Он служит защитой от животных;

- спасает от холода;

- его разводят туристы;

- на нём можно кипятить воду и варить еду в лесу.

Палатка

- Она помогает спрятаться от дождя и насекомых;

- одна – для себя, вторая – для продуктов;

- она необходима в походе для туристов, которые отправляются в лес на несколько дней.

- Молодцы, справились с заданием!

- Костёр, палатка. Куда мы с вами отправимся? Поход - разве это не прекрасно!

III. Конкурс «Собери рюкзак»

- Но туристами быть не просто: много надо знать и уметь. Умеете ли вы укладывать в рюкзак вещи? Сейчас мы это проверим. Разделитесь на две команды.

Каждая команда получает по рюкзаку. На столе лежат консервы, зубные щётки, мыло, пакеты для мусора, спички, бинт, йод, игрушки, зеркало. Ребята должны взять с собой необходимые в походе вещи.

- Для чего нужны пакеты?

- Молодцы! С заданием справились! (Оценка ответов)

IV. Составление коллажа «Лес»

Звучит аудиозапись «Звуки леса»

- Куда мы отправимся дальше, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. ЛЕС

- Куда же мы с вами отправимся?

- Правильно ребята, мы с вами отправимся в лес. Что такое лес? (Ответы детей)

Когда-то давным давно на земле образовался лес, но лес это не только деревья. Лес не может существовать без многого другого, что имеется в природе. Лес-это не только деревья!

Давайте с вами изготовим коллаж леса. Я вам буду загадывать загадки, а вы с помощью отгадок будете оживлять наш лес.

Чего не хватает на нашей картинке? (Дети отгадывают загадки. Отгадки появляются на картинке)

Что выше леса, краше света, без огня горит? (Солнце)

Летит, хоть и бескрыла, Солнышко закрыла, Как его не видно стало, Она слезами зарыдала (Туча)

Землю пробуравил, корешок оставил,

Сам на свет явился, шапочкой накрылся. (Гриб)

Ягодку сорвать легко — Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка — Там созрела… (Земляника)

Расцвели весной на кочке.

В поле первые …. (Цветочки)

Пестрый листочек.

Присел на цветочек,

Посидел—посидел —

И вдаль полетел. (Бабочка)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Маленький певец лесной

Лучше всех поет весной! (Соловей)

(Оценка ответов)

- Значит, лес – это не только деревья, но и солнце, цветы, насекомые, животные, птицы и многие другие живые организмы.

- Лес – наше богатство. Лес – это дом для зверей и птиц. Лес даёт нам грибы и ягоды.

Посмотрите, какой красивый уголок природы у нас получился!

Физкультминутка

Утром дети в лес пошли (шаги на месте)

И в лесу грибы нашли (приседание)

Наклонялись, собирали (наклоны вперёд)

По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны)

V. Конкурс «Правила поведения в лесу»

Каждой команде выдается по 5 знаков-символов. Участники по очереди должны назвать правила поведения в лесу, согласно знакам:

1. Не рви цветы.

2. Не разоряй муравейники.

3. Не ломай ветви деревьев и кустарников.

4. Не повреждай кору деревьев.

5. Нельзя брать яйца из гнезд.

6. Не разводи костер в лесу.

7. Не сбивай грибы, даже не съедобные.

8. Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.

9. В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.

10. Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!

Обсуждение правил

- Если вырубить все леса, люди будут ходить в противогазах. Лес – это лёгкие природы.

- Если уничтожать птиц, будут болеть лесные жители. (Например, сову истреблять нельзя, потому что она уничтожает грызунов. Совы спасают лес от болезней).

- Если уничтожать цветы, то погибнут пчёлы, и люди останутся без мёда, который так полезен для нашего организма.

(Оценка ответов)

- Давайте подумаем, будет ли нашей природе хуже, если проходя по тропинке, мы сломаем веточку или наступим на цветок?

- Да, природе будет хуже! Ведь каждая веточка или цветок – это маленькая рана, нанесённая природе. Природе трудно залечивать даже маленькие раны. Кто же виноват? (Человек)

-Природа должна нам быть родной. И леса, и цветы, и звери, и птицы. Они оказываются на краю гибели. И наша задача – подкармливать птиц зимой, не рвать цветы, не ломать веток, не разорять муравейники. Тогда природа отблагодарит нас своей щедростью.

- Да, ребята, охрана природы- дело всего народа. Вы- маленькие граждане нашей страны, но можете внести свой большой вклад в дело охраны природы. Ведь охранять природу - значит охранять Родину.

- Давайте стараться жить так, чтобы Земля оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

VI. Итог

- Что узнали нового? Какие правила запомнили?

- Кто является хозяином Земли? (Человек.)

- Что должен охранять и беречь человек? (Природу.)

- Вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями. Мы с вами тоже настоящие защитники природы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группеКонспект занятия «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группе Конспект занятия «Эколята-дошколята» в старшей группе Цель. Обобщить и систематизировать знания детей о сбережении и защите окружающей среды.

Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы»Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы» Игра-викторина в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Закрепить знания детей о животных дикой природы. Продолжать развивать интерес.

Конспект интегрированного занятия для детей с ТНР 6–7 лет по экологии «Эколята — защитники природы»Конспект интегрированного занятия для детей с ТНР 6–7 лет по экологии «Эколята — защитники природы» Конспект интегрированного занятия для детей с ТНР 6 - 7 лет по экологии «Эколята – защитники природы». Авторы - составители: воспитатели.

Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса»Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса» КОНСПЕКТ интегрированного занятия по проекту «Крымские чудеса» (раздел «Природа Крыма») в разновозрастной группе на тему: игра-викторина.

Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам»Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам» Цель: Сформировать представления об основных видах птиц населенных пунктов,о способах заботы о птицах. Задачи: 1. познакомить с видами.

Конспект экологической викторины «Знатоки природы» в старшей группеКонспект экологической викторины «Знатоки природы» в старшей группе Цели: 1. Познакомить ребят с эколятами – защитниками природы. 2. Закрепить знания детей о природе. 3. Вырабатывать умение быстро находить.

Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы» Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами», воспитание бережного отношения к природе. Задачи: Образовательные: различать.

Конспект занятия в старшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»Конспект занятия в старшей группе «Эколята — друзья и защитники природы» Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Знатоки и защитники природы» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 11:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД