Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Фея Природы в гостях у Эколят» для детей старшей группы

Екатерина Горщук
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Фея Природы в гостях у Эколят» для детей старшей группы

Конспект занятия по экологическому воспитанию

для детей старшей группы

«Фея Природы в гостях у Эколят»

Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Фея Природы в гостях у Эколят“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе. Актуализировать имеющиеся у детей знания о видах вреда природе и способах их уменьшения.

Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Воспитательные : воспитывать заботливое отношение к природе, помочь детям осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли.

Оборудование: Ламинированные картинки с липучками, оборудование для эксперимента «фильтр», журнал эксперимента №1 «бумага», «мусорные контейнеры», «мусор».

Ход занятия:

Воспитатель : - Доброе утро ребята! Мои юные эколята-дошколята!

-Посмотрите, что у меня в руках?

Дети: - Глобус.

Воспитатель :- А глобус это что?

Дети: - Это модель нашей планеты.

Воспитатель :- А почему ребята на нашем глобусе так много голубого цвета.

Дети: - Голубым цветом обозначена вода, это все моря, океаны, озера и реки.

Воспитатель : - Как много на нашей планете чистой воды!

-А чего еще на нашей планете много?

Дети: - Лесов, пустынь, гор, вулканов и т. д.

Воспитатель : - Какая наша планета богатая, как много у нее всего есть. А знаете ли вы чего у нашей планеты только два?

Дети: - Северный и южный полюс.

Воспитатель :- Молодцы ребята, как много вы знаете о нашей планете. А теперь подходите поближе, может мы с вами что- то услышим?

Воспроизведение аудиозаписи стихотворения с музыкой (Смотрю на глобус шар земной)

Вдруг дети слышать тяжёлые вздохи и плачь. Появляется Фея Природы!

Воспитатель : - Здравствуй! Кто ты? И почему плачешь?

Фея Природы : - Я Фея Природы, а плачу я потому что на нашей планете беда.

Я пришла к людям просить о помощи. Дело в том, что наша планета земля только из космоса (берёт в руки глобус) так выглядит красиво, а если поближе её рассмотреть вот что вы увидите (показывает - выставляет картинки на мольберты). Заводы загрязняют реки и воздух. Лесов становится всё меньше. Появилось много мусорных свалок. (вздыхает)

Воспитатель : - Фея Природы, мне кажется мы с ребятами сможем тебе помочь. Ведь наши ребята, не просто ребята, а самые настоящие эколята-дошколята.

-Ребята готовы помочь нашей гостье?

Дети:- Да!

Воспитатель : - Давайте вспомним наш девиз, чтобы настроиться.

Вместе: Все мы дружные ребята!

Эколята-дошколята!

Мы природу охраняем,

Как сберечь её мы знаем!

Воспитатель : - Итак приступим. Ребята, что мы будем делать с дымом и загрязнением воды в реках и озерах?

Дети: - поставим фильтры на трубы заводов.

Фея Природы : - А это точно сработает? А как это грязная вода чистой станет?

Воспитатель : - А сейчас ребята тебе покажут. Ребята давайте пройдём в нашу лабораторию и всё Фее покажем.

Дети проводят опыт с водой и фильтром, показывают чистую воду Фее.

Фея Природы : - Ура! Сработали ваши фильтры!

Один из ребят по просьбе воспитателя подходит к первой картинке стирает «грязь» в воде и воздухе и прикрепляет фильтры на трубы.

Воспитатель : - Молодцы ребята! Но мы ещё не все экологические проблемы решили. Как же нам лес сохранить?

Ребята подходите к столику выберите те знаки, на которых обозначены те действия что помогут спасти нам леса.

Воспитатель : -Какие знаки вы выбрали.

Дети: - «Не жги костры в лесу», «Сажай деревья», «Не руби деревья», даже на новый год, «Не мусори в лесу», мусор отравляет почву, «Сдавай макулатуру», из нее сделают новую бумагу)

Фея Природы : - А как это ребята, из макулатуры можно новую бумагу делать?

Воспитатель : - Конечно можно, мы с ребятами уже так делали.

Фея Природы : - Расскажите мне скорей как ее делать.

Воспитатель достаёт из экологического уголка журнал эксперимента №1 и вместе с ребятами показывает фото и рассказывает об этапах работы.

Фея Природы : -Вот это да, сколько деревьев можно спасти!

Воспитатель : -Молодцы ребята! Вот и помогли мы спасти ласа нашей планеты!

Фея Природы : - Осталось нам разобраться, как с мусором поступить?

Воспитатель : - И с этой проблемой мы знаем, что делать.

- Ты знаешь, Фея Природы, что люди уже научились мусор перерабатывать и новые вещи из него делать.

Фея Природы : - А как это возможно? Просто чудо какое-то.

Воспитатель : - Чудо это вполне осуществимо, но есть одно условие!

Что ребята нужно с мусором научиться делать, чтобы ему можно было дать вторую жизнь?

Дети: - Сортировать!

Фея Природы : - А это как? Сортировать?

Воспитатель : - Ребята покажем Фее, как сортировать мусор!

Дети: - Да!

Воспитатель : - Тогда за дело!

Игра «Сортировка мусора»

Воспитатель проверяет все контейнеры, уточняет у детей, по какому признаку они сортировали мусор, приклеивает на картинку со свалкой мусорный бак необходимого цвета. Уточняет вместе с детьми, куда мусор увозят (на мусороперерабатывающий завод).

Фея Природы : - Спасибо вам огромное ребята! Я думаю, что раз даже дети так много знают о том, как сохранить нашу природу чистой и красивой, у нашей планеты есть будущее.

Воспитатель : Конечно Фея. Ведь это не простые ребята. Наши ребята эколята-дошколята и поэтому они так много знают о том,

как сохранить природу.

Вместе: - Все мы дружные ребята!

Эколята- дошколята!

Мы природу охраняем,

Как сберечь её мы знаем!

Фея Природы : - Я приготовила для вас подарки, мои маленькие защитники природы.

Ребятам вручают значки и Фея Природы благодарит детей за помощь, прощается и уходит.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Что такое лес?» Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы. по теме: «Что такое лес?» Цели и задачи: - расширять представления.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Свойства воды» для детей средней группы Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса. 2. Совершенствовать знания детей о значении.

Игровой час «С голубого ручейка» по экологическому воспитанию детей старшей группы Цель: Формирование уважительного отношения к природе. Задачи: Обучающие :учить культуре поведения на природе. Развивающие: Закрепление знаний.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему «Насекомые» для детей старшей группы Цель: Уточнить представление детей о знакомых насекомых, условиях их жизни, внешний вид, повадки. Дать представление о взаимосвязи любого.

Конспект открытого занятия «Мы — друзья природы» по экологическому воспитанию детей с задержкой психического развития Подготовительная группа, тема "Мы - друзья природы" Цель: развивать познавательно-речевую активность, закрепить знания детей о разнообразии.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «В гостях у Лесовика» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, физкультура, безопасность. Цель: осуществление комплексного подхода.

Квест — игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Юные любители природы»Квест — игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Юные любители природы» Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Систематизирование знаний детей.

НОД по экологическому воспитанию «Знатоки природы» Конспект НОД по экологическому развитию «Знатоки природы» в подготовительной группе №11 МАДОУ детский сад комбинированного вида №22 «Ладушки».

Викторина по экологическому воспитанию «Друзья природы» в старшей группеВикторина по экологическому воспитанию «Друзья природы» в старшей группе .

Конспект занятия по экологическому воспитанию в ДОУ для подготовительной группы Педагог. Какую роль в жизни человека играют сады? Дети отвечают. Сады украшают нашу жизнь, очищают воздух, привлекают птиц, дают сочные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Фея Природы в гостях у Эколят» для детей старшей группы
Опубликовано: 16 октября 2019 в 16:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД