Новикова Евгения.
Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников «Мусор разделяй — природе помогай!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников.
Тема: Изготовление экологического ай – стоппера «Мусор разделяй – природе помогай!»
Цель : привлечь внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды.
Задачи:
- расширять знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов;
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников „Мусор разделяй — природе помогай!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- совершенствовать у воспитанников работу в команде и развивать дружеское взаимоотношение;
- развивать творческие способности детей;
- воспитывать в детях культурное поведение к природе, желание соблюдать чистоту и порядок.
Материалы и оборудование:
шаблон паровозика (из плотного картона, самоклеящаяся цветная бумага, разрезные буквы (для надписи, двусторонний скотч, различный мусор (небольшого размера – стекло, пластик, бумага, металл, картинка «грустной планеты».
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Дорогие ребята, сегодня наш разговор будет посвящён очень серьёзной экологической проблеме. Хотите узнать какой? Посмотрите на картинку. Почему планета грустная, плачет? (она завалена мусором) Правильно, загрязнение нашей планеты мусором – это огромная проблема. Разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться естественным путем. Сжигание отходов приводит к загрязнению воздуха и разрушению озонового слоя. Земля в беде! Спасти Землю - значит спасти и самих себя! Как же помочь нашей планете избавиться от гор мусора?
Предполагаемые ответы детей.
Сейчас всё больше и больше появляется мусороперерабатывающих заводов, на этих заводах мусора делают новые изделия. И чтобы проще было этот мусор доставить на завод, нужно этот мусор разделить.
Если мусор разделять,
Можно всем полезным стать.
Бумаги, стекла, пластик
Дели ты сам как мастер!
Чтоб в дело шли отходы
Для спасения природы,
Мусор, без сомнения,
Требует деления.
2. Основная часть.
Сегодня я предлагаю вам изготовить красочный объект - экологический ай – стоппер, который привлечёт внимание окружающих и напомнит им, о необходимости раздельного сбора мусорных отходов.
Изготовление ай – стоппера.
Паровозик везёт 4 вагончика. Вагончики выкрашены в разные цвета, в зависимости от типа мусора.
1 контейнер (синий) - для отходов из стекла (стеклянные бутылки и банки, зеркала, лампочки).
2 контейнер (желтый). Сюда учащиеся отправят предметы из пластика и полиэтилена (стаканчик от йогурта, шариковая ручка, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, сломанные игрушки).
3 контейнер (серый) – для металла.
4 контейнер (зеленый) – В этот контейнер отправим изделия из картона и бумаги (коробки от бытовой техники, упаковки от чая, фантики от конфет, газеты и журналы, старые тетради, салфетки).
На столе горка мусора, предлагаю вам загрузить наш паровозик и рассортировать мусор по вагончикам.
Дети на двусторонний скотч приклеивают мусор в нужный вагончик.
Затем выкладывают с помощью воспитателя надпись «Мусор разделяй и природе помогай!»
Наш ай – стоппер готов!
3. Итог занятия.
Ну вот, мы с вами убедились на личном опыте, что сортировать бытовые отходы – совсем несложно, а польза для окружающей среды – огромная!
Мы хорошо поработали. И я думаю, что эти знания вам пригодятся в жизни, и вы будете делать всё, чтобы наша планета дышала чистым воздухом, чтобы природа имела красивый вид, а не покрывалась горами мусора.