Получи документы

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Чистый воздух и вода — богатство страны» в старшей группе

Наталья Хмельницкая
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Чистый воздух и вода — богатство страны» в старшей группе

Чистый воздух и вода — богатство страны

Цели:дать детям представление о планете Земля, атмосфере; расширить знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к чистоте воздуха и воды.

Материалы:глобус; картинки с изображением завода, сливающего грязную воду, дымовых труб, загрязняющих атмосферу; кукла-поросёнок.

Словарная работа: объяснение слова "глобус".

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живём!

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Чистый воздух и вода — богатство страны“ в старшей группе» размещена в разделах

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря -

Всё называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

- Ребята, как вы думаете о каком голубом шаре это стихотворение? (ответы детей).

(Воспитатель показывает глобус)

- Вот такой наша планета Земля выглядит из космоса. А в руках у меня модель нашей планеты, только уменьшенная во много раз. Кто знает, как называется эта модель? (глобус) Посмотрите на него. Как вы думаете, что здесь обозначено голубым цветом? Это океаны и моря. В них очень много воды, но она солёная и не годится для питья. А вы знаете, что весь наш земной шар окружён оболочкой из воздуха? Как вы думаете, зачем на Земле нужен воздух? (чтобы жить, дышать). А зачем нам с вами нужна вода? (чтобы жить, пить, купаться.). А что вы думаете о солнце? Какое оно? (яркое, горячее). А зачем нам нужно солнце? (чтобы греть, светить). Я хочу рассказать вам одну сказку, которая называется "Спор".

Поспорили как-то раз Вода и Воздух о том, кто из них важнее. Вода говорит, что без неё жить на Земле нельзя. А воздух говорит, что без него нельзя. Долго они спорили. Чтобы решить спор, решили они спросить у кого-нибудь.

Спросили у растений: "Скажите, что для вас важнее, воздух или вода?" Растения им ответили: " Без воды не проживёшь! Нам вода нужна для роста и питания". Обрадовалась вода : "Я самая важная!" "Но и без воздуха не проживёшь! - добавили растения. Он нужен нам для того, чтобы дышать!". Обрадовался воздух :"Я самый важный!". Переглянулись Вода и Воздух и решили спросить у людей и животных. Но и здесь услышали тоже самое. Услышало их спор Солнце, удивилось: "А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю тепло и свет. Ведь если не будет меня, станет на Земле темно и холодно. Да так холодно, что вода превратится в лёд. И погибнут тогда и растения, и животные, и люди. Погибнет всё живое". И решили они больше не спорить друг с другом. Кипит жизнь на Земле. И всё для этой жизни важно: и воздух, и вода, и солнце.

(Раздаётся стук. Появляется игровой персонаж - поросёнок. Он грязный, плачет, кашляет).

- Ребята, а кто это к нам пришёл, такой грязный, такой несчастный? (ответы детей).

Поросё нок: - Я шёл к вам в гости, а солнышко пригревает, снег тает. Вот я шлёпал, шлёпал по лужам и вот пришёл к вам такой грязный. Почему так получилось? (ответы детей) Ой, я вспомнил! Я видел длинную трубу, из которой шёл чёрный дым. Вдохнул я воздух с дымом и закашлялся. И так мне стало плохо и неприятно.

(Дети жалеют поросёнка. И предлагают ему умыться.)

Игра "Ручеёк"

(Дети рассаживаются на стульчики. Возвращается умытый поросёнок)

Поросё нок: Ребята, какая вода у вас течёт чистая из крана!

Воспитатель :А как вы думаете, откуда в кране взялась вода? (ответы). А ещё воду берут из подземных озёр. Там она особенно чистая, а когда выходит на поверхность, образуется родник. А как говорят о чистой воде? (прозрачная, хрустальная).

Поросё нок: Мало чистой воды на Земле, поэтому воду надо беречь.

Воспитатель : Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы чистой воды было больше? (напрасно не лить, закрывать краны, не засорять воду в реках, озёрах).Правильно, ребята!

Поросё нок:Мне так у вас понравилось! Но мне уже пора домой. Спасибо вам, что разрешили мне умыться. До свидания.

Итог занятия

Воспитатель говорит с детьми о госте. Напоминает им, как ему было плохо от грязной воды и воздуха.

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы с нами не случилось тоже, что и с поросёнком? (ответы). Надо охранять чистоту воздуха и воды, не загрязнять их: не бросать в реки мусор, не мыть машины и велосипеды в них. Чтобы воздух был чистым, не жечь в кострах мусор. А что мы с вами можем сделать, чтобы воздух был чистым? (посадить деревья, цветы). Правильно, ведь вода и воздух - это богатство нашей страны и залог здоровья и людей, и животных, и растений.

Публикации по теме:

«Волшебница Вода» — конспект занятия с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Волшебница Вода». Конспект занятия с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию во второй младшей группе Цель: Обратить.

Занятие по экологическому воспитанию «Воздух и вода — наши лучшие друзья»Занятие по экологическому воспитанию «Воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель: Развивать у детей наблюдательность, мыслительную деятельность. Учить делать простейшие умозаключения, раскрывать причинно-следственные.

Игра «Поле чудес» по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Богатство наше — лес» Задачи:Учить отгадывать загадки. Познакомить с новыми растениями, дать новые сведения о известных растениях. Коррекция речи. Вед: Добрый.

Игра «Поле чудес» по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Богатство наше-лес» Задачи:Учить отгадывать загадки. Познакомить с новыми растениями, дать новые сведения о известных растениях. Коррекция речи. Вед: Добрый день,.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Царица вода» Задачи: 1. Продолжать расширять знания детей о воде, свойствах воды. 2. Закрепить представление о формах и видах воды. 3. Уточнить знания.

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Посадка лука» в младшей группе МБДОУ Унэгэтэйский детский сад «Колосок» Занятие в младшей группе (комплексное) по экологическому воспитанию на тему: «Посадка лука» (с.

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Пришла весна, прилетели птицы» (старшая группа) МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему «Пришла весна, прилетели птицы» (старшая.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «В природе путешествует вода» Тема: «В природе путешествует вода». Программное содержание: закрепить и расширить знания детей о свойствах воды, снега, льда; дать простейшие.

Конспект занятия в старшей группе, по экологическому воспитанию на тему «Птицы нашего края» Тема: «Беседа о птицах местного края» Цель: закрепление и уточнение знаний о птицах местного края и их особенностях. Задачи: 1. Уточнять.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Воздух вокруг нас» Тема "Воздух вокруг нас"Цель: закреплять у детей представления о воздухе и его свойствах. Задачи: Обучающие -формировать представление о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Чистый воздух и вода — богатство страны» в старшей группе
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 15:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД