Лучший педагог года

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Волшебная капелька» во второй младшей группе

Елена Ющина
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Волшебная капелька» во второй младшей группе

Программное содержание:

дать детям элементарные знания о воде: объяснить, что капли воды с дождем выпадают на землю, поят растения, а затем под лучами солнца снова возвращаются домой к тучкам; способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; развивать речь детей, активизировать их словарь: жидкая, прозрачная, мокрая; воспитывать аккуратность при работе с водой, клеем; расширять кругозор детей.

Методические приемы:

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Волшебная капелька“ во второй младшей группе» размещена в разделах

упражнение на развитие речевого дыхания; сюрпризный момент; рассматривание картинок и беседа по ним; опыты с водой; подвижная игра "Солнышко и дождик"; пальчиковая гимнастика; коллективная аппликация "Дождик"; чтение стихотворения "Дождик, дождик. "

Материалы и оборудование:

водяная Капелька, выполненная из целлофана; рисунки о жизни Капельки в лесу; для опытов - темная бумажная салфетка и тарелочка с рисунком на дне; для игры - "солнышко", пульверизатор с водой, зонт; для аппликации - ватман с наклеенной тучкой, полоски синей (голубой) бумаги, клей, салфетки, клеенки, мольберт; магнитофон, аудиокассета.

Предварительная работа:

экспериментирование с водой; умывание;разучивание потешек о воде.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель : Ребята, а вы уже проснулись?

Дети: Да.

Воспитатель : Давайте проверим (проговаривает вместе с детьми) :

"С добрым утром, глазки! (дотронулись до глаз)

С добрым утром, носик! (дотронулись до носа)

С добрым утром, ротик! (дотронулись до рта)

С добрым утром, ручки! (вытягивают)

С добрым утром, ножки! (трогают)

Глазки смотрят,

Носик дышит (вдох,

Ротик кушает (ам, ам,

Ручки хлопают (хлоп, хлоп,

Ножки топают (топ, топ).

Мы проснулись!"

Воспитатель : Вот теперь на самом деле проснулись. А сейчас садитесь на стульчики (дети садятся). Вы умывались сегодня? А какая была водичка? (ответы детей)

Воспитатель находит на стуле красивую коробку. Обыгрывает ситуацию.

Воспитатель :Сегодня утром, кто-то принес нам к групповой двери эту коробочку с сюрпризом. Посмотрим, что находится в коробке? (достает "Капельку", дети узнают ее).

Воспитатель (заглядывает в коробку) :Ой, здесь еще картинки какие-то. Да это история нашей Капельки (достает рисунки о жизни капельки в лесу)

Воспитатель : Капелька жила в лесу под тенью деревьев. Была она очень веселая, любила прыгать по листочкам и травинкам. Но больше всего ей нравилось играть со своими подружками, такими же Капельками. Они встречались во время дождика, и вместе водили по земле хороводы,образуя лужицы. Потом подружки нашей Капельки возвращались обратно в большую тучу, потому что появлялось солнышко и быстро высушивало землю. А наша Капелька пряталась от солнца в лесу. Вот так она и жила.

Ребята, я догадалась, почему Капельку принесли к нам в садик. А вы догадались (ответы детей) Да, сейчас в лесу стало очень холодно, осень уже кончается, и вместо дождика идет снег. Какое время года наступает?

Посмотрите, и правда, Капелька грустная, печальная. Давайте развеселим нашу Капельку. Что Капелька любила в лесу больше всего?

Дети: Играть с подружками.

Воспитатель : А кто ее подружки?

Дети: Другие Капельки.

Воспитатель : Но как же в детском саду найти Капельке столько подружек?

Наша Капелька состоит из чего?

Дети: Из воды.

Воспитатель : А где живет водичка в детском саду? Правильно, в кране. Вот вода из крана в стакане. Очень похожа на Капельку, правда? Давайте внимательно рассмотрим воду, а потом Капельку.

Воспитатель (подводит детей к столу) : Вы видите в тарелке воду? А картинку на дне? Что вы там видите (Ответы детей) А вы знаете, почему видна картинка? Потому что вода прозрачная (закрепление хоровых и индивидуальных ответов).

Воспитатель : А сейчас опустите в воду пальчик. Видите его?

Дети: Да.

Воспитатель : Достаньте палец из воды, каким он стал?

Дети: Мокрым.

Воспитатель : А на другой руке посмотрите?

Дети: Сухой.

Воспитатель : Промокните мокрый палец о салфетку. Смотрите, он стал сухой, а салфетка мокрая (дети закрепляют это слово).

Мы с вами рассмотрели воду и знаем, что она прозрачная и мокрая. А теперь проверим, какая же наша Капелька? Мы говорили, что вода прозрачная. Кладем под Капельку цветную салфетку, она видна через Капельку, значит Капелька тоже прозрачная. А если наша Капелька из воды, то мы легко найдем ей подружек. Мы сделаем ей дождик (воспитатель кладет на поднос Капельку и брызгает из пульверизатора).

Воспитатель : Вот наша гостья и встретилась со своими друзьями. Им теперь вместе весело. А вы хотите поиграть? Капельки поиграют вместе с вами.

Подвижная игра"Солнышко и дождик".

Воспитатель : Развеселили нас озорные Капельки. Теперь,когда мы будем видеть дождик, будем вспоминать веселых Капелек. А чтобы не ждать, когда пойдет дождь,мы сделаем его сами из полосок бумаги. Чтобы дождик получился настоящий, мы будем приклеивать капельки вот под этой тучей, ведь это из нее прыгают капельки на землю (дети садятся за столы).

Воспитатель : Давайте поиграем со своими пальчиками:

"Дождик, дождик, посильней (машем открытыми ладошками вверх-вниз,

Будет травка зеленей (ставим на стол открытые ладошки, растопыренными пальчиками вверх,

Вырастут цветочки

На кругленьком лужочке (свернутые в кулачок пальцы обеих рук раскрываются, изображая распускающиеся цветы).

А теперь вытяните руки вперед, ладонями вниз. Пальцы правой руки положите на пальцы левой. Давайте попробуем сложить также концы полоски. Получилась капелька. Чтобы она снова не стала полоской, намажьте один конец полоски клеем, крепко прижмите к другому концу и немного подержите (дети выполняют задание).

Воспитатель : Давайте из ваших капелек сделаем дождик (приклеивают капельки к ватману с тучкой).

Вот какой замечательный дождик получился! Молодцы (любуются работой)

Воспитатель : А вы любите гулять под дождем?

Дети: Дождик, дождик, дождик лей-

Нам с тобою веселей.

Не боимся сырости,

Только лучше вырастем! (дети танцуют под музыку)

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2–3 лет «Прятки» (игры с водой) Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред.

«Прятки» — игры с водой». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в младшей группе Тема: ««Прятки» – игры с водой» Цели: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Волшебная капелька» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 18:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД