Елизавета Макарова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе. «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Расширить представление детей о свойствах воды, её видах;
Учить устанавливать зависимость состояния воды от температуры воздуха;
2. Развивать психические процессы: мышление, память, восприятие, внимание, ощущение;
3. Воспитывать бережное отношение к воде;
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе, „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
4. Показывать значение воды в жизни человека. Научить понимать, что только чистая вода необходима для здоровья.
Словарная работа:
толстый снег, водопроводная вода, питьевая вода, микробы, рыхлый, прозрачный лед.
Материалы:
Природный материал-снег, лед; блюдца, салфетки (для вытирания рук);иллюстрации животных, растений, птиц; игрушку медвежонок, медальки-капельки.
Методы и приемы:
словесные- беседы, вопросы, объяснения;
наглядные- рассматривание снега, льда, иллюстраций;
Практические- опыт, поисковая деятельность;
Игровые- загадывание и отгадывание загадок, введение творческого персонажа.
Ход занятия:
В: Здравствуй, дети! Я сегодня пришла не одна. Пришла я с медвежонком Мишуткой. Случилось у нас несчастье, заболел он. Плачет он, а я не могу ему помочь.
А заболел он по своей глупости-поел на улице грязного снег. и сколько я ему не объясняла, не понимает он, что так делать нельзя!
- Ребята, поможете мне, убедить Мишутку в этом?
(дети садятся на стулья полукругом)
В: Дети, давайте вспомним, где бывает вода на земле?
(реке, море, океане, озере, пруду.)
В: А в нашей группе есть вода?
(есть, в кране.)
В:Правильно, вода которая бежит из крана называется водопроводной. Можно ли из крана пить воду?
(можно, но только после кипячения)
В: Такая вода чистая, она полезна для здоровья. а для чего мы с вами пьем воду?
(вода необходима для жизни)
В: А кому еще нужна вода?
(животным растениям, птицам)- показ иллюстраций
В: В природе вода бывает в нескольких состояний. А какие вы узнаете, отгадав загадки, слушайте:
Он пушистый, серебристый
Но рукой его не трогай
Станет капелькой он чистой
Как поймаешь на ладонь.
В: Что это?
(снег)
вноситься снег в емкости, дети подходят и щупают снег
В: Дети, это снег с вашего участка. Опустите руки в снег и скажите, что теперь чувствуете, какой снег?
(белый, холодный, рыхлый, рассыпчатый)
В: Снег- это одно из свойств воды
Есть еще одно. Слушайте следующую загадку:
Без досок, без топоров
Через речку, мост готов.
В: Что это?
(лед)
дети садятся за столы, раздаются кусочки льда
В: Возьмите в руки лёд, что вы чувствуете?
(лёд твердый,холодный, прозрачный)
В: Лёд -это еще одно состояние воды. Как вы думаете лёд и снег чем похожи?
(они оба холодные)
В: Чем они отличаются?
(снег- рассыпчатый, рыхлый, белый; Лёд- без цвета-прозрачный)
В: Как вы думаете, что будет со льдом и снегом если мы оставим надолго в группе?
(они растают)
В: Во что превратится снег и лёд?
(в воду)
В: А что случится с водой если мы её вынесем на улицу?
(она замерзнет и превратится в лёд)
В: Молодцы. Вода-это множество капелек. Когда на улице холодно, они замерзают и превращаются в снег, а лёд-это твердое состояние воды. Но как только станет тепло снег и лёд растают и снова станут водой.
В: Ну, молодцы! А сейчас мы с вами поиграем (физ минутка)
- Для этого мы с вами превратимся в капельки. Сейчас мы сядем на тучки, ну пора уже отправляться в путешествие. Полетели на землю. Падают капельки на землю (дети прыгают. Скучно стало им по одному прыгать. Собрались некоторые капельки вместе, взялись за руки и потекли. Какой большой ручеёк. Плавали, плавали капельки, да пригрелись на солнышке (присели). Стали капельки легче (потянулись на носочки) и вернулись в тучку.
В: Молодцы капельки, хорошо себя вели. Никого не забрызгали.
А сейчас садитесь на стульчики.
В: Теперь настал момент, когда нам нужно узнать почему же Мишутка заболел.
В: Для этого мы пройдем к столам. В ведерке лежит талый снег, который я нашла на улице. Он немного подтаял, поэтому его и называют талым.
В: В каждое блюдце я положу немного талого снега, а вы его внимательно рассмотрите.
В: Что вы там увидели кроме воды?
(мусор, соринки)
В: Какая вода по цвету?
(серая, грязная, непрозрачная)
В: Можно ли пить такую воду?
(нет)
В: Кто живет в грязи?
(микробы)
В: Чем они опасны?
(из-за них болеют)
В: Что и произошло с нашим Мишуткой. Он поел снег, а он не только холодный, но еще и грязный. В нем живут опасные микробы.
В: Дети, а почему снег стал грязным? Ведь с неба падают белые снежинки
(на улице грязь,мусор, много машин)
В: Как же мы можем помочь природе?
(не мусорить)
В: И так, Мишутка, запоминай: Если будешь кушать снег, нанесешь здоровью большой вред. Запомни это как правило!
В: Молодцы, дети! Хорошо постарались. Что вы можете посоветовать Мишутки?
(не есть снег)
В: А сами будете есть снег?
(нет)
В: Давайте все вместе скажем Мишутки:
Если будешь кушать снег,
Нанесешь здоровью вред!
В: Мишутка обязательно поправится, он вам обещает, что больше никогда не будет есть снег!