Получи документы

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе. «Свойства воды»

Елизавета Макарова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе. «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Расширить представление детей о свойствах воды, её видах;

Учить устанавливать зависимость состояния воды от температуры воздуха;

2. Развивать психические процессы: мышление, память, восприятие, внимание, ощущение;

3. Воспитывать бережное отношение к воде;

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе, „Свойства воды“» размещена в разделах

4. Показывать значение воды в жизни человека. Научить понимать, что только чистая вода необходима для здоровья.

Словарная работа:

толстый снег, водопроводная вода, питьевая вода, микробы, рыхлый, прозрачный лед.

Материалы:

Природный материал-снег, лед; блюдца, салфетки (для вытирания рук);иллюстрации животных, растений, птиц; игрушку медвежонок, медальки-капельки.

Методы и приемы:

словесные- беседы, вопросы, объяснения;

наглядные- рассматривание снега, льда, иллюстраций;

Практические- опыт, поисковая деятельность;

Игровые- загадывание и отгадывание загадок, введение творческого персонажа.

Ход занятия:

В: Здравствуй, дети! Я сегодня пришла не одна. Пришла я с медвежонком Мишуткой. Случилось у нас несчастье, заболел он. Плачет он, а я не могу ему помочь.

А заболел он по своей глупости-поел на улице грязного снег. и сколько я ему не объясняла, не понимает он, что так делать нельзя!

- Ребята, поможете мне, убедить Мишутку в этом?

(дети садятся на стулья полукругом)

В: Дети, давайте вспомним, где бывает вода на земле?

(реке, море, океане, озере, пруду.)

В: А в нашей группе есть вода?

(есть, в кране.)

В:Правильно, вода которая бежит из крана называется водопроводной. Можно ли из крана пить воду?

(можно, но только после кипячения)

В: Такая вода чистая, она полезна для здоровья. а для чего мы с вами пьем воду?

(вода необходима для жизни)

В: А кому еще нужна вода?

(животным растениям, птицам)- показ иллюстраций

В: В природе вода бывает в нескольких состояний. А какие вы узнаете, отгадав загадки, слушайте:

Он пушистый, серебристый

Но рукой его не трогай

Станет капелькой он чистой

Как поймаешь на ладонь.

В: Что это?

(снег)

вноситься снег в емкости, дети подходят и щупают снег

В: Дети, это снег с вашего участка. Опустите руки в снег и скажите, что теперь чувствуете, какой снег?

(белый, холодный, рыхлый, рассыпчатый)

В: Снег- это одно из свойств воды

Есть еще одно. Слушайте следующую загадку:

Без досок, без топоров

Через речку, мост готов.

В: Что это?

(лед)

дети садятся за столы, раздаются кусочки льда

В: Возьмите в руки лёд, что вы чувствуете?

(лёд твердый,холодный, прозрачный)

В: Лёд -это еще одно состояние воды. Как вы думаете лёд и снег чем похожи?

(они оба холодные)

В: Чем они отличаются?

(снег- рассыпчатый, рыхлый, белый; Лёд- без цвета-прозрачный)

В: Как вы думаете, что будет со льдом и снегом если мы оставим надолго в группе?

(они растают)

В: Во что превратится снег и лёд?

(в воду)

В: А что случится с водой если мы её вынесем на улицу?

(она замерзнет и превратится в лёд)

В: Молодцы. Вода-это множество капелек. Когда на улице холодно, они замерзают и превращаются в снег, а лёд-это твердое состояние воды. Но как только станет тепло снег и лёд растают и снова станут водой.

В: Ну, молодцы! А сейчас мы с вами поиграем (физ минутка)

- Для этого мы с вами превратимся в капельки. Сейчас мы сядем на тучки, ну пора уже отправляться в путешествие. Полетели на землю. Падают капельки на землю (дети прыгают. Скучно стало им по одному прыгать. Собрались некоторые капельки вместе, взялись за руки и потекли. Какой большой ручеёк. Плавали, плавали капельки, да пригрелись на солнышке (присели). Стали капельки легче (потянулись на носочки) и вернулись в тучку.

В: Молодцы капельки, хорошо себя вели. Никого не забрызгали.

А сейчас садитесь на стульчики.

В: Теперь настал момент, когда нам нужно узнать почему же Мишутка заболел.

В: Для этого мы пройдем к столам. В ведерке лежит талый снег, который я нашла на улице. Он немного подтаял, поэтому его и называют талым.

В: В каждое блюдце я положу немного талого снега, а вы его внимательно рассмотрите.

В: Что вы там увидели кроме воды?

(мусор, соринки)

В: Какая вода по цвету?

(серая, грязная, непрозрачная)

В: Можно ли пить такую воду?

(нет)

В: Кто живет в грязи?

(микробы)

В: Чем они опасны?

(из-за них болеют)

В: Что и произошло с нашим Мишуткой. Он поел снег, а он не только холодный, но еще и грязный. В нем живут опасные микробы.

В: Дети, а почему снег стал грязным? Ведь с неба падают белые снежинки

(на улице грязь,мусор, много машин)

В: Как же мы можем помочь природе?

(не мусорить)

В: И так, Мишутка, запоминай: Если будешь кушать снег, нанесешь здоровью большой вред. Запомни это как правило!

В: Молодцы, дети! Хорошо постарались. Что вы можете посоветовать Мишутки?

(не есть снег)

В: А сами будете есть снег?

(нет)

В: Давайте все вместе скажем Мишутки:

Если будешь кушать снег,

Нанесешь здоровью вред!

В: Мишутка обязательно поправится, он вам обещает, что больше никогда не будет есть снег!

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2012–2013 уч. год. СЕНТЯБРЬ: 1."Какой бывает вода?"- познакомить с принципом пипетки, развивать умение действовать по алгоритму. 2."Очищение воды. " - выявить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе. «Свойства воды»
Опубликовано: 13 января 2013 в 14:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе. «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Макарова (УИ 58490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД