МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Люби и береги родную природу»

Оксана Кузнецова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Люби и береги родную природу»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе

«Люби и береги родную природу»

Цель занятия : дать детям понятие о жизни деревьев в различные времена года, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным видам: хвойные, лиственные;

- расширять и уточнять представления детей о природе родного края;

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе „Люби и береги родную природу“» размещена в разделах

-учить детей радоваться красоте природы, ценить и беречь ее;

- развивать творчество и воображение.

- учить говорить развернутыми предложениями.

Материал : иллюстрации различных деревьев,кора дерева, семена, ветки различных деревьев, деревья в разные времена года, дидактическая игра «С какого дерева лист». Презентация.

Предварительная работа :

- сезонная экскурсия в лес,беседы после экскурсии;

-чтение художественных произведений;(И. Бунин ;А. Плещев)

-чтение наизусть стихов ;

-творческое составление рассказов на основе наблюдений на прогулке.

Ход занятия.

Дети, сегодня мы поговорим с вами о природе родного края. Представьте, что мы с вами на прогулке в лесу, садитесь по удобнее.

Загадка : Богатырь стоит богат

Угощает всех ребят:

Лилю -земляничкой,

Галеньку -орешком,

Свету -сыроежкой,

Катеньку -малинкой

Марата- хворостинкой.

1. Что за богатырь,о котором идет речь в этой загадке?

2. Значит,что такое лес,как вы думаете?

Лес невозможно представить без деревьев.

Давайте сейчас мы проверим, что вы знаете о деревьях.

Леса бывают разные. Какие?

Лиственные, хвойные и смешанные.

Это зависит от деревьев, которые там растут.

По описанию догадайтесь, о каком дереве я расскажу:

Это– высокое дерево. Любит солнце, поэтому нижних веток нет. Оно очищает воздух от микробов. Смола очень полезна. (Сосна)

Это – хвойное дерево, солнца не любит. Очищает воздух. Из древесины делают бумагу, музыкальные инструменты. (Ель)

Это– лиственное дерево. Белый ствол защищает дерево от солнечных лучей. Сок очень полезен. Лечебны также почки, листья, из коры делали посуду. Из древесины – мебель. (Береза)

Это – ягодное дерево. Его ягоды очень полезны. но пригодны в пищу только после осенних заморозков. любят клевать птицы. (Рябина)

Распределите деревья по видам…

1. Какие виды деревьев вы знаете?

2. Назовите хвойные деревья, расскажите о них?

3. Назовите лиственные деревья, какие они?

Сейчас я вам расскажу вам необыкновенную историю об одном дереве;

-Жил на опушке леса молодой дубок. Всю зиму он спал, он был словно околдован «снежной королевой» и казалось, что он не проснется от сна.

Пришла весна, пригрело солнышко, наш дубок проснулся и потянулся к солнышку. За зиму дубок проголодался и сейчас весной,он стал корнями впитывать влагу из почвы,по стволу,по веточкам двинулся сок, почки на дереве набухли, лопнули и из них показались молодые листочки. Дубок ожил, задышал.

Следом за весной пришло жаркое лето. Летом нашего дубка поливали теплые летние дожди и деревцо росло, листочки стали, зеленые, красивые.

Дубок окреп,на ветру его листочки весело шелестели. Но вот лето закончилось, солнышко стало появляться реже, дни стали короче и холоднее, зачистили дожди:-пришла осень.

Дубок очень изменился-листочки вместо зеленых стали желтыми, деревцу с каждым днем хотелось спать, меньше он стал питаться, по стволу и веткам перестал двигаться сок. При сильном ветре с дерева начали опадать листья, дубок стал готовиться к зиме. К концу осени листьев на дереве не стало. Дубок,застыл в сонной тишине до следующей весны.

Сегодня я рассказала о жизни деревьев в разное время года а теперь мне ответе на мои вопросы.

1. Как живет деревце, летом?

2. Как живет деревце осенью?

3. Зимой?

4. Что происходит весной?

5. А как можно отличить одно дерево от другого в летнее время года?

6. А как отличить зимой, когда листьев нет.

Ребята посмотрите перед вами лежат веточки, кора деревьев, плоды.

Найдите веточки, кору, и плоды хвойных деревьев и назовите их.

А теперь найдите веточки, кару и плоды лиственных деревьев.

Кто может рассказать о них.

Д/игра «С какой ветки листочек»

Предложить детям выбрать себе листочек и разукрасить.

Практическая часть

1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной и т. д.) при помощи кисточки или губки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края.

2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист прожилками вниз и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет смазанным.

3. Затем взять листочек за веточку и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.

Молодцы ребята красивые листочки у вас получились. А давайте вспомним правила поведения в лесу.

Как мы можем научить других людей правилам поведения в лесу?

Лес называют зеленым другом. А друзей надо уважать и беречь, ухаживать за ними. Дети мы сегодня хорошо по занимались,правильно отвечали на вопросы. Я уверена, что все эти правила вы не когда не забудете и научите братьев и сестер,и друзей любить и беречь родную природу, тогда наша планета будет всегда зеленной и цветущей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Люби и охраняй природу»Конспект занятия «Люби и охраняй природу» С ребятами средней группы закрепили знания о бережном отношении к природе. Радуга сделана по техники плоскостного торцевания. Конструирование.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Сбережем родную природу» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Берегите природу» Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект открытого мероприятия по экологическому воспитанию «Дети, берегите природу» Задачи: • формировать гуманистическое отношение к природе; • развивать умение сопереживать; • способствовать формированию активной позиции.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Круговорот воды в природе» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: ознакомление детей с круговоротом воды в природе. Задачи: уточнить значение воды.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Красная книга» «Красная книга» Цель: закреплять представления детей о Красной книге, как о документе, о некоторых редких растениях и животных, которые.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Природа и мы» Воспитатель первой категории Мочалова М. Д. Задачи: Учить правильному отношению к окружающей природе. Закреплять и систематизировать знания.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Для чего бабочке кружочки?» Программное содержание: • закрепить знания о бабочках: названия, внешний вид, где живут, чем питаются, стадии развития; с помощью экспериментов.

Консультация «Учите любить и беречь родную природу» Консультация для родителей "Учите любить и беречь родную природу" Подготовил воспитатель средней группы «Б» Жилина Наталья Владимировна.

Проект ОД по экологическому воспитанию «Сохраним лес и природу!»Проект ОД по экологическому воспитанию «Сохраним лес и природу!» Тема проекта: «Сохраним лес и природу!». Тип проекта: Информационно - творческий. Участники проекта: дети средне - старшей группы, педагог.

Внеклассное занятие в группе продленного дня «Берегите родную природу!» Внеклассное занятие в группе продленного дня на тему: "Берегите родную природу!" Цели: • Ознакомление детей с экологическими проблемами;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Люби и береги родную природу»
Опубликовано: 9 октября 2018 в 23:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД