Файзуня Карамова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Наш край — природная кладовая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему : "Наш край-природная кладовая"
Образовательная деятельность: Познание (ФЦКМ)/ художественно-эстетическое развитие (рисование).
Цель: Формирование представления о растительной и животной среде нашего края. Познакомить детей со способом рисования используя необычные материалы;
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе „Наш край — природная кладовая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Обобщить знания детей об окружающем мире родного края;
- Выявить знания о птицах, животных, деревьях, грибах.
- Закрепить знания детей о том какие дикие животные являются предками домашних животных.
- Формировать экологическую культуру детей, правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.
- Воспитывать у детей любовь к природе.
-Закреплять умение правильно рисовать поролоном; развивать цветовосприятие, воображение, познавательные способности, малую мускулатуру кисти рук, умение работать аккуратно;
Оборудование: презентация с иллюстрациями природы, птиц (синица, ласточка, воробей, ворона,животных (лиса, белка, ёж, медведь, ларец сокровищ, музыка из серии" звуки природы"; гуашь, бумага, салфетки, поролоновые губки.
Методические приё мы:
- Сюрпризный момент,
- аудио и видеозаписи,
- показ,
- анализ.
Ход занятия:
1. Орг момент: Дети встают в круг: Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнё мся:
«Здравствуйте, гости!»
Ребята, садитесь на места!
Воспитатель обращает внимание детей на шкатулку. А в ней какое-то письмо. Кто-нибудь может прочитать, что написано.
«Здравствуйте ребята. Это пишу вам я, фея природы. Вы целый год хорошо занимались экологией и получили много знаний. И вот в подарок я высылаю вам ларец, но не простой. В этот ларец вы должны собрать сокровища вашего края. И беречь их.
А в подсказку, я посылаю стихотворение:
"Наша планета Земля
Очень щедра и богата,
Горы, леса, степи, поля-
Ваш дом родимый, ребята!"
Вы хозяева вашей природы, а она для вас кладовая с великими сокровищами жизни".»
Ребята, как вы думаете, о каких сокровищах говорила фея?
-Правильно, это растения, животные, птицы которые живут рядом с нами на нашей земле. Их очень много и они все разные. Я приглашаю вас собрать сокровища нашего края в этот удивительный ларец. Согласны? (Да)
2. Беседа о природных сокровищах.
Тогда отправляемся в путешествие, закрывайте глаза, а я прочту четверостишие: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
"Быть по-моему", - вели.
Вели, чтобы мы оказались В лесу!
- А что такое лес, вы знаете? Что растет в лесу? (Ответы детей).
(Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы).
-Как называются огромные растения с твердыми стволами, от которых отходят ветки?
- Как называются растения, у которых сразу несколько стволов и по высоте которые уступают деревьям.
-Как называются небольшие растения с мягкими стебельками.
-Кто сквозь землю прошел красную шапочку нашел?
- А теперь мы узнаем что вы о них знаете?
Д/и «Лишний предмет».
Какую пользу человеку приносят растения: деревья? Ягоды? Грибы?
Мы можем назвать их сокровищами?
Вот первое сокровище, которое мы положим в наш ларец. Это растения.
- физминутка «Лесовичок»
Отправляемся дальше, мы вышли с вами на лесную поляну.
-А каких животных мы увидим в лесу?
-Как называют животных, которые живут в лесу?
Как хорошо вы знаете диких животных.
Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись Человека, а были и такие, которых боялся Человек (просмотр слайдов презентации). И вот со временем человек стал приручать диких животных. Как вы думаете, какое животное Человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала собака. А зачем она была нужна Человеку? Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы - собака помогала Человеку пасти, охранять их. Со временем Человек приручил и других животных. Он стал заботить о них: строить им жилье, давать корм и питье. Каких вы знаете домашних животных? У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры, давайте расскажем, каких из них вы знаете?
(Педагог называет домашнее животное, а дети - дикого предка:
Собака - волк, кролик - заяц, свинья - кабан, кошка - рысь и т. д.)
Итак, из-за вмешательства Человека часть животных стала домашними, а часть - осталась дикими.
Д/и «Кто где живет». (собака - конура, волк-логово, корова - хлев, белка - дупло, медведь - берлога и т. п.)
Какую пользу животные приносят человеку?
Мы можем назвать их сокровищами природы?
Вот и второе сокровище для нашего ларца, это животные, будем их беречь и помогать им.
-Прислушайтесь, почему в лесу тихо? (не слышно пения птиц)
Наступила весна, и мы каждый день можем наслаждаться пением птиц.
- А чьи голоса мы можем услышать в лесу? (голоса птиц) - Какие птицы живут в нашем лесу? - Давайте послушаем голоса птиц. -Каких птиц вы услышали? (дятел, кукушка, ворона, воробей).
-А все ли птицы остаются в лесу на зиму? (нет, некоторые улетают на юг)
-Как называются птицы, которые проводят зиму в теплых краях? (перелетные)
-А почему они улетают? (перелетные птицы питаются насекомыми, а осенью насекомые исчезают)
-Как называются птицы, которые остаются с нами на зиму? (зимующие)
Д/и «зимующие и перелетные птицы».
Молодцы вы хорошо знаете птиц.
Очень часто птиц используют как персонажей сказок. Давайте вспомним эти сказки.
Д/и «В какой сказке живет птица».
-Какая птица снесла бабе с дедом золотое яичко (курочка)
- Какая птица в русских народных сказках горячей огня? (жар-птица)
-Какая птица помогла Дюймовочке спастись от крота? (ласточка)
-Кто помог выгнать лису из сказки «Заюшкина избушка»? (петух)
Какую пользу человеку приносят птицы? Мы можем назвать их сокровищами природы?
Птицы, это третье наше сокровище, которое мы положим в ларец.
-Ребята, чтобы сохранить природу, птиц и зверей, необходимо бережно к ним относится, давайте вспомним правила поведения в лесу. ( все вместе повторяем правила поведения в лесу: не шуметь, не сорить, не разводить костры, не разрушать гнезда, не пугать птиц и зверей)
Вот и подошло к концу наше лесное путешествие. Давайте закроем глаза, а я прочту четверостишие:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
"Быть по-моему", - вели.
Вели, чтобы мы оказались в группе.
-Ребята, наш ларец наполнился сокровищами? (нет, там мало сокровищ)
-Конечно, мы положили в ларец сегодня сокровища леса, но в наших краях есть еще много других сокровищ-это и река, и степи, и луга. Об этом мы с вами поговорим на следующих занятиях. И будем наполнять наш ларец другими сокровищами. Согласны?
Вот какой замечательный ларец нам выслала фея природы.
3. Рисование «Наша природа».
Давайте и мы с вами вышлем ей подарок. Нарисуем картину «Наша природа». Но рисовать ее мы будем не кисточками, а используем нетрадиционный метод рисования- тычки губкой.
4. Итог:
Вот мы и погуляли в лесу: не разрушили муравейника, не напугали птиц и зверей, не нарушили тишины и гармонии леса. Нарисовали чудесную картину в подарок фее.
Пусть мир, в котором мы живем, остаётся голубым и зелёным.
-Продолжите предложение, которое начинается так:
-Я узнал на занятии.
-Я удивился.
-Я запомнил. И в заключение нашего занятия, послушайте стихотворение М. Романовой:
"Эту истину знают от роду,
И её никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Родину свою.
Нам понятней теперь год от года,
Что с природою надо дружить, Ведь без нас прожила бы природа, Без неё мы не сможем прожить.