МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие по осеннему лесу» во второй младшей группе

Пушкина Светлана
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие по осеннему лесу» во второй младшей группе

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе

Тема: «Путешествие по осеннему лесу»

Цель: формировать представление о животном мире Тамбовской области, учить узнавать и называть диких животных нашего края.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к животным.

Развивающие: развивать внимание, сенсорное развитие, любознательность.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Путешествие по осеннему лесу“ во второй младшей группе» размещена в разделах

На основе ориентировки детей в ближайшем окружении, развивать речь детей, активизировать словарь.

Образовательные: формировать представление о времени года (Осень,

учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие);

- уточнять представление о том, чем они питаются;

- развивать внимание;

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных с помощью флеш-карты, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях. Занятия по ознакомлению и закреплению цвета.

Материалы и оборудование: флеш-карта с изображением животных (белка, заяц, ёж) и их домиков (дупло, норка, гнездо,видео осеннего пейзажа. Одна корзинка с фруктами, другая с грибами. Орешки, шишки, морковки разных размеров; музыкальный центр.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель: «Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вот о том, куда мы отправимся, послушайте стихотворение:

Праздник осенью в лесу

И светло, и весело.

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила.

Каждый листик золотой –

Маленькое солнышко.

Соберу в корзину я,

Положу на донышко.

Берегу я листики…

Осень продолжается.

Долго дома у меня

Праздник не кончается.

Правильно, ребята. Мы отправимся в лес, в гости к зверям. Давайте вспомним, какие звери живут в наших лесах. Как мы их называем (дикие животные). Давайте возьмём для них угощение и отправимся в путь.

- А как вы думаете, как мы туда попадем? Послушайте стихотворение:

Поезд мчится и шипит,

И колёсами стучит

Чу-чу-чу, Чу-чу-чу

Я по рельсам лечу!

Правильно, мы поедем с вами на поезде.

(Включается фонограмма «Песенка друзей», дети поют и движутся по группе, имитируя движения поезда)

II. Основная часть.

Воспитатель: «Вот мы и очутились в лесу!

(На экране появляется изображение осеннего леса).

-Посмотрите как красиво вокруг. Лес оделся в разноцветный наряд. Какие цветом листья на деревьях? (Красные, жёлтые, зелёные). Правильно, молодцы. А какое сейчас время года? (Осень). Давайте назовём осенние приметы (дует ветер, идёт дождь, стало холодно, опадают листья, птицы улетают в тёплые края).

-Ребята, а кто это нас встречает? Отгадайте загадку?

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

(На экране появляется белка, сидящая на дереве).

- Да, дети, в нашем лесу живут белки. А как называется дом белки? (дупло) А на каком дереве белка устроила себе домик? (На сосне). А какая белка? (Она маленькая, рыжая, шустрая, у нее пушистый хвостик.) А чем питается белка? (Орехами, грибами, шишками).

-Ребята, белочка почему-то загрустила. Что- же случилось? (ответы детей) Посмотрите, перед ней стоят две корзинки. Оказывается, она нечаянно уронила их и все орехи и шишки рассыпались и перепутались. Давайте поможем белочке собрать их и положить в корзины. Орехи в красную - корзину, шишки - в зелёную.

Упражнение «Разложи по своим местам»

- Молодцы! Белка очень довольна и говорит вам спасибо! Теперь она спрячет их в свой дом – дупло.

Воспитатель: Белочка, а мы принесли тебе подарок – корзину с грибами. Вот возьми. До свидания.

- Дети нам пора отправляться дальше в путь.

(Включается фонограмма «Песенка друзей», дети поют и движутся по группе, имитируя движения поезда)

Воспитатель: Перед нами чей-то домик. Кто живет в нем, угадайте:

Шубка — иголки.

Свернётся он — колкий.

Рукой не возьмёшь.

Кто это? (Ёж)

(На экране появляется изображение ёжика в норке.)

Воспитатель: Правильно, это ёжик.

А как вы думаете, что едят ежи? Ежи едят насекомых, червей, лягушек, мышей. В конце осени еж сворачиваются в клубок и спит всю зиму в тёплом гнёздышке-норке, устланном травой, мхом и листьями. А раз ежик зимой спит, то и запасов ему не надо делать, как белке. Перед тем как залечь ему в спячку, ежу нужно много еды съесть. А просыпаются ежи только весной, когда станет совсем тепло. Как вы думаете, ребята, нужны ежам запасы на зиму, как белкам?

Почему? (Ответы детей). Нет, не нужны, ведь всю зиму они спят.

-Ребята, посмотрите ёжик вдруг начал зевать.

(Имитируют зевание).

Не пора ли с ним играть?

Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»

Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.

Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф».

Покажите, как ежик сердится, пыхтит.

Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых».

Ежик надувает и сдувает щеки.

Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у».

Когда ежик устанет.

Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а».

Язычок высовывает.

Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в таком положении.

Воспитатель: А на прощание давайте подарим ежу корзину с фруктами, пусть он их съест перед зимней спячкой. До свидания, ёжик!

- Дети, паровозик нас заждался и зовет нас. Как паровозик нас зовет?

-Чух! Чух! Чух!

(Включается фонограмма «Песенка друзей», дети поют и движутся по группе, имитируя движения поезда)

Воспитатель: А вот и старый наш знакомый Заяц. Дети, а какой заяц? (Ответы детей).

-Уши длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. Летом заяц – серый, а зимой – белый. Для того чтобы спрятаться от зимних морозов, заяц роет нору в снегу. Днём он спит, а ночью выходит полакомиться.

- А что любит кушать заяц? (Заяц любит кушать морковку.) Зимой прокормиться трудно. А вот летом для зайца — трава, ветки, кора деревьев, клевер, грибы, плоды черники – да мало ли что найдёт в лесу косой. Для пропитания всё сгодится.

Не бойся зайка, мы тебя не обидим. Мы принесли для тебя морковку. Давайте мы поиграем с зайкой.

Проводится игра «Разложи морковку».

Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в осеннем лесу, познакомились с белкой, зайцем, ёжиком. Угостили их фруктами, овощами. А звери тоже решили нас поблагодарить оставили нам корзиночку с подарками.

Но это не все звери, которые живут в наших лесах. В следующий раз мы познакомимся с другими животными.

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Занимаем места в нашем паровозике. Как гудит паровозик? Чух-Чух! Поехали в садик!

Насмотрелись мы чудес

Жди нас снова в гости, лес!

III. Подведение итогов:

- Вот мы с вами и приехали в детский сад. А куда мы с вами ездили? На чем мы ездили в лес? Кого мы встретили в лесу? Как мы помогли белке? Чем накормили мишку? Какие вы молодцы, зверям нужно помогать, их нельзя обижать!

Молодцы, ребята.

Публикации по теме:

План-конспект занятия по экологическому воспитанию в средней возрастной группе ДОУ «Правила поведения в лесу» ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ДОУ Выполнила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Непоседы».

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по осеннему лесу к дедушке Лесовичку» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие по осеннему лесу к дедушке Лесовичку.».

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Зимушка — зима» Казанцева Д. Г. Воспитатель МБДОУ ДС №1.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Волшебница вода» во второй младшей группе Цель: формировать представление о том, что вода является жизненно важным явлением для жизни людей, животных и растений. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия на тему «Путешествие с Колобком по весеннему лесу» во второй младшей группе Конспект занятия на тему «Путешествие с Колобком по весеннему лесу» во второй младшей группе. Цели: -создание условий для формирования у.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Кто в лесу живет?» для детей 4–5 лет Конспект занятия по экологическому воспитанию «Кто в лесу живет?» для детей 4–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Прогулка по осеннему лесу» ЦЕЛЬ: 1. Познакомить детей с особенностями живой природы. 2. Учить понимать поведение и повадки животных. 3. Воспитывать интерес к природе,.

НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Путешествие по зимнему лесу» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с лесом. Закреплять у детей знания о сезонных изменениях в природе с приходом зимы. 2. Дать детям.

План-конспект занятия в младшей группе «Путешествие по осеннему лесу»План-конспект занятия в младшей группе «Путешествие по осеннему лесу» План-конспект занятия в младшей группе «Путешествие по осеннему лесу» Чечулина Светлана План-конспект занятия в младшей группе «Путешествие.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Капландия» во второй младшей группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Капландия» во второй младшей группе В рамках экологического проекта Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе. «Капландия» Составила воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие по осеннему лесу» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 октября 2019 в 19:58
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД