Наталья Бояршинова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Кто в лесу живет?» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Кто в лесу живет?» для детей 4–5 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 пгт. Кировский».
пгт. Кировский Приморского края
автор – составитель:
воспитатель высшей квалифицированной категории Бояршинова Наталья Павловна
Цели:
1. Познакомить детей с растениями и животными Уссурийской тайги.
2. Сформировать понятие, что такое лес.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Кто в лесу живет?“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Развивать воображение детей.
Задачи:
Создание условий для:
1. Образовательные:
- обогащать словарный запас;
- формировать знания о растительном и животном мире Уссурийской тайги;
- учить воспринимать красоту живой природы тайги;
- закреплять умение воспринимать образ лесных звуков.
2 . Развивающие:
- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимательность умение рассуждать.
- развивать эстетическое восприятие красоты природы.
- развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и логическое мышление.
3. Воспитательная :
- воспитывать любовь к природе;
- доставить детям радость и удовольствие от игр.
- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Используемые методы:
1. Словесные: загадывание загадок, беседа, логические вопросы.
2. Практические: Д/И «Отгадай кто?», «Парные картинки», «Волшебный мешочек», «Что бывает?», Физкультминутка «Лес».
3. Наглядные: коллаж «Лес»(по временам года), фотографии животных и птиц, растений (деревья кустарники, лесные ягоды).
Предварительная работа:
1. наблюдения,
2. беседы,
3. чтение художественной литературы,
4. презентация «Кто в лесу живет?»,
5. дидактические игры,
6. рассматривание картин, иллюстраций,
7. изобразительная деятельность,
8. видеофрагменты «Барсук», «Дятел», «Белка», «Медведь-гималаец»,
9. аудиозапись лесных звуков.
Ход ЗАНЯТИЯ
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной,грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Что в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты ведь видишь – мы свои.
Открывается картинка дремучего леса.
1. Воспитатель проводит беседу на тему «Лес» :
Вопрос:
- Бывали вы в лесу?
- С кем были?
- Что видели?
- А как вы поняли, что такое лес?
Воспитатель :
- сейчас мы с вами создадим свой лес (вывешивается чистый лист ватмана или фланелеграф). Сейчас я буду загадывать загадки, а вы - находить отгадку в картинке и помещать ее в наш лес.
2. Игра «Найди меня».
Загадки:
Стоит Антошка на одной ножке,
Кто к нему подойдет, обязательно поклонится. (Гриб)
Зимой и летом одним цветом. (Ель, сосна)
Стоит красавица на поляне в белом сарафане. (Береза)
Я могучий, я большой, а сыночек – желудь мой. (Дуб)
Синенький звонок звенит, никогда не звонит. (Колокольчик)
Я не дерево, я ниже.
Рассмотри меня поближе.
Наклонитесь,детки,
У меня гнездо на ветке. (Кустарник)
На полянке, вдоль тропинки
Я везде расту в лесу.
Даже в маленькой ложбинке
Собираю я росу. (Трава)
3. Воспитатель : обращает внимание детей на то, что в лесу появились деревья, кустарники, трава, цветы и грибы. Но кого-то не хватает. Лес не сразу откроет нам свои тайны, свои секреты. И предлагает продолжить искать тайны и леса, найти тех,кто живет в лесу, кроме растений. Что для этого надо сделать?
Дети: надо отправится в лес и искать там других жителей леса.
Воспитатель : Предлагает сделать физкультминутку.
«ЛЕС»
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу,
В стороны руки
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят,
Как они сядут,
Тоже покажем –
Крылья сложили назад. (все движения дети выполняют по тескту)
Воспитатель : предлагает детям быть внимательными и правильно найти отгадки среди картинок.
Загадки:
Всю ночь, мышей добывает,
А станет светло – спать летит в дупло. (Сова)
Кто на дереве сидит и стучи, стучит, стучит? (Дятел)
Шевельнулись у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я на ветке сижу. (Пчела)
Мордочка усатая, шубка полосатая.
Если он зарычит, все в лесу замолчит. (Тигр)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост – пушистая краса, кто же это? (Лиса)
Лежит веревка, шипит плутовка,
Брать ее опасно, укусит, ясно! (Змея)
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз? (Белка)
Летом бродит без дороги, а зимой он спит в берлоге. (Медведь)
Стройный, быстрый, рога ветвисты,
Пасется весь день, кто это? (Олень)
Ползун ползет, иголки везет. (Ёж)
4. Подведение итогов занятия «Кто в лесу живет?»
Дети рассматривают картину созданную ими и рассказывают о животных, которые на ней изображены. Также воспитатель предлагает детям дополнить картину про лес самостоятельно Дети должны объяснить почему они прикрепляют ту или иную картинку.
Например: Это заяц – он живет в лесу…
Воспитатель : предлагает детям игру «Топай – хлопай».
Правила игры : если утверждение педагога верно, дети хлопают, если нет – топают.
- Медведь живет в лесу; он пьет по утрам росу; он любит малину и мед.
- Тигр на поляну вышел, собирать букет он будет; за оленем наблюдает, тихо-тихо он шагает.
- Дятел прямо на лету мошек собирает; он на дереве сидит и стучит, стучит, стучит.
- Рыжая лиса муравья увидала, на обед поймала; на опушку заяц прыг – лиса зайца увидала, ушки навострила, коготки наточила.
- Вверху деревья листвой шумят; в кустах птица гнездо свила; в траве муравьишка травинку несет; а вот дуб кверху корнями растет, или нет!
Игра повторяется два раза.