Лучший педагог года

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Кто в лесу живет?» для детей 4–5 лет

Наталья Бояршинова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Кто в лесу живет?» для детей 4–5 лет

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Кто в лесу живет для детей 4–5 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 пгт. Кировский».

пгт. Кировский Приморского края

автор – составитель:

воспитатель высшей квалифицированной категории Бояршинова Наталья Павловна

Цели:

1. Познакомить детей с растениями и животными Уссурийской тайги.

2. Сформировать понятие, что такое лес.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Кто в лесу живет?“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

3. Развивать воображение детей.

Задачи:

Создание условий для:

1. Образовательные:

- обогащать словарный запас;

- формировать знания о растительном и животном мире Уссурийской тайги;

- учить воспринимать красоту живой природы тайги;

- закреплять умение воспринимать образ лесных звуков.

2 . Развивающие:

- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимательность умение рассуждать.

- развивать эстетическое восприятие красоты природы.

- развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и логическое мышление.

3. Воспитательная :

- воспитывать любовь к природе;

- доставить детям радость и удовольствие от игр.

- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Используемые методы:

1. Словесные: загадывание загадок, беседа, логические вопросы.

2. Практические: Д/И «Отгадай кто?», «Парные картинки», «Волшебный мешочек», «Что бывает?», Физкультминутка «Лес».

3. Наглядные: коллаж «Лес»(по временам года), фотографии животных и птиц, растений (деревья кустарники, лесные ягоды).

Предварительная работа:

1. наблюдения,

2. беседы,

3. чтение художественной литературы,

4. презентация «Кто в лесу живет,

5. дидактические игры,

6. рассматривание картин, иллюстраций,

7. изобразительная деятельность,

8. видеофрагменты «Барсук», «Дятел», «Белка», «Медведь-гималаец»,

9. аудиозапись лесных звуков.

Ход ЗАНЯТИЯ

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной,грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Что в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты ведь видишь – мы свои.

Открывается картинка дремучего леса.

1. Воспитатель проводит беседу на тему «Лес» :

Вопрос:

- Бывали вы в лесу?

- С кем были?

- Что видели?

- А как вы поняли, что такое лес?

Воспитатель :

- сейчас мы с вами создадим свой лес (вывешивается чистый лист ватмана или фланелеграф). Сейчас я буду загадывать загадки, а вы - находить отгадку в картинке и помещать ее в наш лес.

2. Игра «Найди меня».

Загадки:

Стоит Антошка на одной ножке,

Кто к нему подойдет, обязательно поклонится. (Гриб)

Зимой и летом одним цветом. (Ель, сосна)

Стоит красавица на поляне в белом сарафане. (Береза)

Я могучий, я большой, а сыночек – желудь мой. (Дуб)

Синенький звонок звенит, никогда не звонит. (Колокольчик)

Я не дерево, я ниже.

Рассмотри меня поближе.

Наклонитесь,детки,

У меня гнездо на ветке. (Кустарник)

На полянке, вдоль тропинки

Я везде расту в лесу.

Даже в маленькой ложбинке

Собираю я росу. (Трава)

3. Воспитатель : обращает внимание детей на то, что в лесу появились деревья, кустарники, трава, цветы и грибы. Но кого-то не хватает. Лес не сразу откроет нам свои тайны, свои секреты. И предлагает продолжить искать тайны и леса, найти тех,кто живет в лесу, кроме растений. Что для этого надо сделать?

Дети: надо отправится в лес и искать там других жителей леса.

Воспитатель : Предлагает сделать физкультминутку.

«ЛЕС»

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу,

В стороны руки

Плавно помашем –

Это к нам птицы летят,

Как они сядут,

Тоже покажем –

Крылья сложили назад. (все движения дети выполняют по тескту)

Воспитатель : предлагает детям быть внимательными и правильно найти отгадки среди картинок.

Загадки:

Всю ночь, мышей добывает,

А станет светло – спать летит в дупло. (Сова)

Кто на дереве сидит и стучи, стучит, стучит? (Дятел)

Шевельнулись у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я на ветке сижу. (Пчела)

Мордочка усатая, шубка полосатая.

Если он зарычит, все в лесу замолчит. (Тигр)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост – пушистая краса, кто же это? (Лиса)

Лежит веревка, шипит плутовка,

Брать ее опасно, укусит, ясно! (Змея)

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз? (Белка)

Летом бродит без дороги, а зимой он спит в берлоге. (Медведь)

Стройный, быстрый, рога ветвисты,

Пасется весь день, кто это? (Олень)

Ползун ползет, иголки везет. (Ёж)

4. Подведение итогов занятия «Кто в лесу живет

Дети рассматривают картину созданную ими и рассказывают о животных, которые на ней изображены. Также воспитатель предлагает детям дополнить картину про лес самостоятельно Дети должны объяснить почему они прикрепляют ту или иную картинку.

Например: Это заяц – он живет в лесу…

Воспитатель : предлагает детям игру «Топай – хлопай».

Правила игры : если утверждение педагога верно, дети хлопают, если нет – топают.

- Медведь живет в лесу; он пьет по утрам росу; он любит малину и мед.

- Тигр на поляну вышел, собирать букет он будет; за оленем наблюдает, тихо-тихо он шагает.

- Дятел прямо на лету мошек собирает; он на дереве сидит и стучит, стучит, стучит.

- Рыжая лиса муравья увидала, на обед поймала; на опушку заяц прыг – лиса зайца увидала, ушки навострила, коготки наточила.

- Вверху деревья листвой шумят; в кустах птица гнездо свила; в траве муравьишка травинку несет; а вот дуб кверху корнями растет, или нет!

Игра повторяется два раза.

Публикации по теме:

Конспект ООД «Кто живет в лесу?» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Восточненская средняя общеобразовательная школа», Группы дошкольного образования.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто живет в лесу» Цели: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных и их детенышах, живущих в лесах Южного Урала. Задачи: Образовательные:.

Конспект совместной образовательной деятельности «Кто живет в лесу?» Конспект совместной образовательной деятельности «Кто живет в лесу?» Образовательная область: «Речевое развитие» Старший дошкольный возраст.

Конспект театрализованной деятельности для детей от 3 до 4 лет «Кто в теремочке живет?» Задачи: Образовательные: Речевая задача: учить с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из народных сказок; Художественно-эстетическая.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Льдинка» для детей 3–4 лет Льдинка (Для детей 3—4 лет) Цель: • Познакомить с качествами и свойствами льда. • Формировать правила безопасности на основе полученных.

Хрестоматия для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Кто в лесу живет?» Хрестоматия предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста. В хрестоматии собраны полезные и увлекательные сведения о.

Конспект занятия по познавательному развитию «Кто живет в лесу? Дикие животные» «Кто живет в лесу?» Непосредственно-образовательная деятельность по «Познавательному развитию» во второй младшей группе Программное содержание:.

Спортивное развлечение «Кто в теремочке живет?» для детей 3–4 лет с участием родителей Цель: способствовать обстановке доброжелательности и комфорта на развлечении. Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, прыжках.

Занятие для детей 3 лет «Кто живет в лесу» Цель: Познакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь, уточнить представления о жизни диких животных в лесу Задачи : Образовательные.

Конспект занятия «Кто живет в лесу?»Конспект занятия «Кто живет в лесу?» Тема: «Кто живет в лесу?» В группе раннего возраста. Цель: продолжать развивать зрительное внимание; совершенствует умение подбирать игрушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Кто в лесу живет?» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 24 марта 2019 в 08:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД