Лучший педагог года

Занятие для детей 3 лет «Кто живет в лесу»

Малина Валентина
Занятие для детей 3 лет «Кто живет в лесу»

Цель: Познакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь, уточнить представления о жизни диких животных в лесу

Задачи : Образовательные - Уточнить и углубить знания детей о том, кто живет в лесу, чем питаются животные

Развивающие: Развивать познавательный интерес и любознательность.

Воспитательные: Воспитывать умение сопереживать и доброжелательно относится к животным.

Публикация «Занятие для детей 3 лет „Кто живет в лесу“» размещена в разделах

Предшествующая работа : Рассматривание картинок с изображением леса и диких животных, рассматривание альбома " Дикие животные", дидактическая игра " Кто что ест?", подвижные игры : " Зайка серенький сидит", " Мишка косолапый", Большие ноги"

Оборудование: Игрушки - зайка, белка, медведь, лиственные деревья, грибочки, бочонок меда, шишки

Ход НОД

Воспитатель: " дети вы любите ходить в лес?" " Да!"

Сегодня мы с вами пойдем в осенний лес, Вставайте друг за другом и мы пойдем в гости.

Подвижная игра " Большие ноги"

Большие ноги идут по дороге

Топ-топ-топ!

Маленькие ножки побежали по дорожке:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

Мы попали в осенний лес, Посмотрите как красиво в лесу! Какие яркие платья надели деревья! (Дети воспитатель рассматривают деревья, называют цвета листочков). Хорошо в осеннем лесу! Тихо! Кажется, что здесь никого нет, но это не так. В лесу живут много лесных жителей. Посмотрите, кто сидит под кустиком - уши длинные торчат, глазки шустрые блестят. Кто это?

Дети : " Заяц" Конечно, зайка. Здравствуй, Зайка!" Дети здороваются.

Посмотрите какие у него длинные ушки, пушистая шерстка, короткий хвостик. Дети, а что любит кушать Зайка? Ответы - " Зайка любит морковку, капусту, травку!

Воспитатель: " Скоро зима, будет холодно, много снега, давайте спросим, а что же будет Зайка кушать зимой?

Зайка:" Зимой нет зеленой травки, ни морковки, ни капусты. И мне приходится кушать веточки кустиков и сухую травку. А скоро я буду менять шубку, зимой быть сереньким не могу, меня заметят на снегу. "

Воспитатель: " Дети, а вы догадались какая шубка будет у Зайки?" Ответы :" Белая"

" Правильно, зимой зайка становится белым, на белом снегу белого Зайку не видно"

Дети рассматривают рисунок с белым зайцем.

Воспитатель : " Давайте угостим Зайку морковкой! Зайка будет очень рад!"

Подвижная игра " Зайка серенький сидит!"

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть;

Лапки вверх, лапки вниз на носочки поднимись.

Лапки ставим на бочонок, на носочках скок, скок, скок.

Топай правою ногой, топай левою ногой,

А теперь вприсядку, чтоб не мерзли лапки!

Зайка : " Ой, как с вами весело! Но мне пора домой к маме. Спасибо за морковку!"

Воспитатель :" А мы пойдем дальше в лес. Смотрите кто то прыгает с ветки на ветку".

Она прыгать мастерица, она прыгать не боится!

Небольшой у нее рост, но зато пушистый хвост!

"Кто это?" Ответы - Белочка! Правильно - Белочка, Молодцы! Посмотрите какого цвета у нее шубка?" Рыжая! Давайте ее погладим и скажем какая у нее шубка на ощупь. Белка тоже осенью меняет шубку на более?теплую и пушистую. Давайте спросим, как она готовится к зиме?"

Хлопотунья Белочка, как твои дела?

Что на зиму долгую деткам принесла?

Белка :" Белые грибочки, шишки белка соберет,

На сучках их высушит и в дупло снесет"

Воспитатель: " Белочка живет на дереве, там у нее домик, называется - дупло. Она собирает сухие листья, мох несет в дупло, там зимой ей и ее деткам тепло. Ребятки, давайте поможем белочке собрать грибы и шишки. Посмотрите сколько их много на земле. ".Дети собирают и отдают их Белочке.

Подвижная игра :" С кочки на кочку"

Играющие строятся в колонн около стартовой линии. Перед каждой колонной раскладываются 10-12 кружков (кочек). По команде воспитателя игроки, стоящими первыми, начинают прыгать с кочки на кочку, а достигнув финишной линии, возвращаются бегом назад.

Белочка прощается с детьми и спешит домой к маме.

Воспитатель :" Слышите кто то идет по лесу!"

По завалам, по оврагам, ходит зверь хозяйским шагом.

Любит он душистый мед, да малину с веток рвет!

Зверь лохматый, косолапый, он сосет в берлоге лапу!"

Воспитатель показывает игрушку - медведя. Кто это? Медведь!

Мишка расскажи, а как ты готовишься к зиме?

Медведь:" Летом и осенью я много кушал, и стал большим и толстым"

Дети, а вы знаете, что любит кушать Мишка?

Ответы :" Любит кушать ягоду,мед!"

Медведь:" В берлогу скоро лягу спать, и лапу буду я сосать.

Пусть мне во сне приснится мед,

Проснусь, когда весна придет!"

Медведь собирается уходить.

Воспитатель:" Подожди Мишка не уходи, поиграй с нами!"

Подвижная игра: Мишка косолапый"

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, в сумочку кладет.

Вдруг упала шишка, прямо Мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою топ!"

Спасибо Мишка, что поиграл с нами. У нас для тебя подарочек- бочонок меда.

\Медведь благодарит деток и уходит.

Воспитатель:" Вот мы с вами и побывали в осеннем лесу. Увидели, как готовятся звери к зиме. Теперь нам пора домой. В следующий раз мы встретим в лесу других зверей и узнаем много интересного!"

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Кто живет у нас в лесу» Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Кто живет у нас в лесу» Цель: Создание условий для формирования обобщенных представлений.

Конспект ООД «Кто живет в лесу?» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Восточненская средняя общеобразовательная школа», Группы дошкольного образования.

Конспект совместной образовательной деятельности «Кто живет в лесу?» Конспект совместной образовательной деятельности «Кто живет в лесу?» Образовательная область: «Речевое развитие» Старший дошкольный возраст.

Презентация «Кто живет в лесу» Кто живёт в лесу? Ребята, представьте, что мы в лесу. А кого не хватает в нашем лесу? Давайте посмотрим картинки животных, которые живут.

Хрестоматия для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Кто в лесу живет?» Хрестоматия предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста. В хрестоматии собраны полезные и увлекательные сведения о.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу»Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу» Тема: «Кто живет в лесу» Цель: ознакомление детей с приемами нетрадиционного рисования. Задачи: • Образовательные - закрепить знания.

Открытое занятие «Русские народные сказки. Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?» Конспект открытого занятия русские народные сказки. (Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?») вторая младшая группа. Составила.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Кто живет в лесу» в средней группе Цель: Расширять представления детей о лесе-дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные (волк, заяц,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Кто живет в лесу? Дикие животные» «Кто живет в лесу?» Непосредственно-образовательная деятельность по «Познавательному развитию» во второй младшей группе Программное содержание:.

Конспект занятия «Кто живет в лесу?»Конспект занятия «Кто живет в лесу?» Тема: «Кто живет в лесу?» В группе раннего возраста. Цель: продолжать развивать зрительное внимание; совершенствует умение подбирать игрушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей 3 лет «Кто живет в лесу»
Опубликовано: 23 февраля 2019 в 14:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД