дания казанцева
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию
во второй младшей группе на тему : «Зимушка — зима»
Казанцева Д. Г. Воспитатель МБДОУ ДС №1 г. Челябинска
Цель: дать представление о сезонных изменениях в жизни диких животных на Южном Урале
Задачи:
Образовательные:
- расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес;
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, образе жизни в зимний период.
Развивающие:
- развивать навыки общения, диалогическую речь;
- развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность;
- речевой аппарат.
Воспитательные :
- воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.
Словарная работа: зимняя, запасы, спячка, дупло, берлога, шубка, дикие животные.
Предварительная работа: беседа о признаках зимы рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о природе, чтение сказок о животных, отгадывание загадок, рисование лесных обитателей, беседы о правилах поведения на природе.
Материалы и оборудование: магнитофон, музыкальные композиции, картинки и игрушки диких животных, макет зимнего леса,
Методы и приемы: беседа-диалог, рассказ, рассматривание, физминутка, слушание звукозаписи.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель :
—Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу и загадку расскажу!
—Город этот не простой
Он дремучий и густой!
- Что за город такой, ребятки? (ответы детей)
- Правильно, лес. А как, вы, думаете какое время года сейчас в лесу? (ответы детей)
- Конечно же, зима!
- Сейчас я приглашаю вас в зимний лес.
- Посмотрите, ребята, у меня есть вот такое волшебное облачко! Оно нам поможет оказаться в лесу. Давайте все вместе встанем на наше облако и отправимся туда
-Полетели! (звучит музыка)
- Вот мы с вами и на лесной полянке. Ой, посмотрите ребятки, сколько снега в лесу! Интересно, а кто здесь живет? (ответы детей)
- Конечно, в лесу живут дикие животные.
-Ребята, вы помните, как нужно вести себя в лесу? (нельзя шуметь, мусорить, разрушать дома животных и птиц)
- В лес пришла зима, и жизнь лесных зверей изменилась.
- Ребята кого же мы сможем встретить в зимнем лесу? Отгадайте загадку, кто спрятался под деревом?
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом. (Белка) (Воспитатель показывает игрушку-белка)
- А давайте с вами расскажем про белку, а картинки нам помогут.
- Как выглядит белка?
- Где живет белка?
- Чем питается?
- Как приспосабливается к зиме? (Дети отвечают на вопросы и выкладывают картинки на мольберт)
- А кто еще из лесных жителей меняет цвет шубки к зиме? Правильно, заяц. Летом он был серым, а к зиме постепенно белеет.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора.
Физкультминутка «Зайцы на поляне»
-У зайца много врагов в лесу. Отгадайте загадки:
Какой зверь опасный
Ходит в шубке красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает? (лиса)
На овчарку он похож:
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
Показ картинок.
- Лиса тоже к зиме готовится. Зимой на ее лапах отрастает густая шерсть, чтобы не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках.
Волк хоть и не меняет свою шубу, но утепляет ее. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днем, а ночью охотятся.
- Ребята, каких животных зимой в лесу не встретишь? Какие дикие животные спят зимой? Отгадайте загадки:
Между сосен, между елок
Бродит тысяча иголок (еж)
- Ребята, посмотрите, что у меня есть:
Массаж рук «Колючий шарик»
Мы нашли колючий шарик
Нам его не удержать
Шарик крутится в ладошках,
Шарик хочет убежать (дети крутят массажные шарики)
Шарик наш живой и теплый,
На кого же он похож? (смотрят на шарик, держа его в ладошках)
Прыгнул шарик на дорожку-
Оказалось это еж! (дети опускают руки и шарики катятся на пол).
- Ребята кого мы еще не встретим зимой в лесу? Послушайте загадку и узнаете.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)
- Ежи и медведи зимой впадают в спячку. Поэтому особых припасов на зиму они не делают, заботятся только о теплом доме для себя. Как называется домик ежа? (Ответы детей) Правильно, еж спит в норке, утепленной мхом, сухой травой; А медведь где спит? (Ответы детей) Молодцы, ребята!
Они осенью стараются наесться посытнее, чтобы всю зиму спокойно проспать. Все эти животные живут в нашем краю, который называется Южный Урал.
Дидактическая игра «Звери»
- Сейчас мы с вами поиграем в игру. Возьмите в руки только животных леса (Необходимо выбрать животных леса и отнести на полянку)
Проверка выполненного задания, нахождение лишнего животного, который не живет в лесу. Закрепление понятий «дикие животные», «домашние животные».
- У каждого животного свой характер, давайте расскажем об этом.
Дидактическое упражнение «Кто какой?»
Дети стоят полукругом, воспитатель бросает мяч, а дети продолжают предложение начатое воспитателем.
Злой, как… волк
Трусливый, как… заяц
Косолапый, как…. медведь
Хитрая, как… лиса
Зубастый, как…. волк
Прыгучая, как…. белка
Колючий, как…. еж
Неуклюжий, как…. медведь
Рыжая, как…. лиса
-Молодцы, ребята!
Итог занятия.
- Ребята, нам пора возвращаться, вставайте на облачко и перенесемся в детский сад.
- Сегодня, мы побывали в зимнем лесу, посмотрели, как дикие животные живут зимой.
- Посмотрите, что у меня есть, давайте мы с вами сделаем маски диких животных. (воспитатель раздает заготовки для самостоятельного изготовления маски дикого животного)
Благодарит детей и хвалит их за старание.