«Здравствуй, Зимушка-зима». Конспект НОД по экспериментированию со снегом и льдом во второй младшей группе

Анжелика Угайнова
«Здравствуй, Зимушка-зима». Конспект НОД по экспериментированию со снегом и льдом во второй младшей группе

НОД во 2-й младшей группе по теме «Здравствуй, Зимушка – Зима» - экспериментирование со снегом и льдом.

Воспитатель Угайнова А. А.

Цель: продолжить знакомить детей со свойствами льда и снега, показать взаимосвязи в природе, формировать элементарное представление о круговороте воды в природе.

Ход НОД:

Восп-ль: Ребята, сегодня мы с вами снова будем учеными, будем работать в нашей лаборатории. Для того, чтобы нам превратиться в ученых, нужно надеть специальные шапочки. (Восп-ль и дети надевают лабораторные шапочки, садятся за столы с подготовленным инвентарем)

Восп-ль: Ребята, я хочу загадать вам загадку:

Опять метели, непогода,

И снова снега кутерьма.

Но по душе на время года

С морозным именем….(зима)

Молодцы! Правильно, это зима! Посмотрите в окно и скажите, на улице в данный момент какое время года? Почему вы так решили? (деревья без листьев, мороз, много снега)

Восп-ль: Ребята, скажите, а снег какой? (белый, пушистый, искристый)

-А на что он похож? (сахар, соль, мука)

- А можно его насыпать в ведерко, как песок?

- А что можно вылепить из снега? (снеговика)

Сейчас мы с вами рассмотрим снег, потрогаем его и выясним, какой же он.

Восп-ль заносит две чашки со снегом, немного снега отложить отдельно, в конце занятия рассмотреть, что с ним произошло и чистая ли получилась вода.

Вместе с детьми воспитатель берет немного снега в руку, называют свойства снега – холодный, мягкий, легкий, потом дети обнаруживают, что в ладошках вода вместо снега. Выясняют, как так получилось – рассуждают, ищут ответ на вопрос. Восп-ль подводит к ответу – снег тает от тепла, наши ладошки теплые, их тепло растопило снег, он стал водой.

Восп-ль: Ребята, как высчитаете, снег стал водой, а обратно из воды снег можно получить? (Ответы детей) Сегодня утром, пока еще никого не было, Давид и Алина налили воду в формочку, подкрасили ее краской, а я вынесла формочки на улицу. Хотите посмотреть, что получилось? (Ответы детей)

Восп-ль показывает формочки с застывшей водой – снега нет, а получился лед. Вместе с детьми трогает лед пальцем, называют свойства – холодный, твердый. Проводят опыт – в чашку с водой из формочек помещают льдинки, помешивают палочкой – лед тает и совсем исчезает. Восп-ль задает вопрос – куда же исчез лед, что с ним стало? Дети озвучивают свои версии, предположения, восп-ль их подводит к ответу, что лед растаял и сам стал водой, смешался с водой в чашке.

Восп-ль: Ребята, наш опыт показал, что если воду вынести на мороз, то снежинок не получится, будет лед. Как же получаются снежинки? (Ответы детей)

Чтобы понять, как снежинки получатся в тучах, проведем опыт.

Показ опыта восп-ем – взять стакан с горячей водой, накрыть стеклом или зеркалом. На поверхности стекла появится конденсат в виде капель воды, объяснить детям, что испаряясь, вода поднимается вверх, накапливается в тучах и летом попадает обратно на землю в виде дождя, а зимой в виде кристалликов – снежинок.

Физминутка «Игра Снежинки»

Дети выходят в круг, произносят слова, кружатся, присаживаются на корточки.

Снег, снег кружится

Белая вся улица

Собрались мы в кружок

Завертелись, как снежок.

Восп-ль: Ребята, что сегодня мы делали на занятии? Назовите, какие свойства у снега, у льда? Что вам особенно запомнилось с сегодняшнего занятия?

Спасибо за вашу работу, теперь снимем шапочки и можно заняться играми.

«Здравствуй, Зимушка-зима». Конспект НОД по экспериментированию со снегом и льдом во второй младшей группе
Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: Обобщить знания детей о времени года- зима. Расширить кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение.

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе комбинированной направленности «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: прививать любовь к занятиям физической культурой, создать радостное настроение и положительные эмоции. Задачи: - Развивать равновесие.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы по речевому развитию «Зимушка зима» Цели: Речевое развитие: Способствовать развитию речи как средство общения, учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить Детей отгадывать.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Здравствуй, Зимушка-зима». Конспект НОД по экспериментированию со снегом и льдом во второй младшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 10:49
+89Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий спортивного праздника посвященного Дню защитника Отечества совместно с...
Цель: Воспитание патриотического отношения к Родине, к армии. Развитие спортивного духа. Прививать здоровый образ жизни. Задачи: Социально коммуникативное...
Консультация для родителей «Безопасность на дорогах»
Начиная с 2-х летнего возраста нам взрослым необходимо знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на...
Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе «Микробы вокруг нас»
Программное содержание: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях ( микробах и вирусах. Привлечь личный опыт детей....
Социальный проект «Покормите птиц зимой» (для детей подготовительной группы)
Цель проекта: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными. Задачи проекта: Образовательные: Формировать...
Девушка незабудка
Украшение двери всегда было особое отношение. Ведь дети и их родители приходя в детский, сначала видят именно дверь. Поэтому важное значение ей придавали и...