Анжелика Угайнова
«Здравствуй, Зимушка-зима». Конспект НОД по экспериментированию со снегом и льдом во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД во 2-й младшей группе по теме «Здравствуй, Зимушка – Зима» - экспериментирование со снегом и льдом.
Воспитатель Угайнова А. А.
Цель: продолжить знакомить детей со свойствами льда и снега, показать взаимосвязи в природе, формировать элементарное представление о круговороте воды в природе.
Публикация «„Здравствуй, Зимушка-зима“, Конспект НОД по экспериментированию со снегом и льдом во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Снег. Конспекты
- Темочки
Ход НОД:
Восп-ль: Ребята, сегодня мы с вами снова будем учеными, будем работать в нашей лаборатории. Для того, чтобы нам превратиться в ученых, нужно надеть специальные шапочки. (Восп-ль и дети надевают лабораторные шапочки, садятся за столы с подготовленным инвентарем)
Восп-ль: Ребята, я хочу загадать вам загадку:
Опять метели, непогода,
И снова снега кутерьма.
Но по душе на время года
С морозным именем….(зима)
Молодцы! Правильно, это зима! Посмотрите в окно и скажите, на улице в данный момент какое время года? Почему вы так решили? (деревья без листьев, мороз, много снега)
Восп-ль: Ребята, скажите, а снег какой? (белый, пушистый, искристый)
-А на что он похож? (сахар, соль, мука)
- А можно его насыпать в ведерко, как песок?
- А что можно вылепить из снега? (снеговика)
Сейчас мы с вами рассмотрим снег, потрогаем его и выясним, какой же он.
Восп-ль заносит две чашки со снегом, немного снега отложить отдельно, в конце занятия рассмотреть, что с ним произошло и чистая ли получилась вода.
Вместе с детьми воспитатель берет немного снега в руку, называют свойства снега – холодный, мягкий, легкий, потом дети обнаруживают, что в ладошках вода вместо снега. Выясняют, как так получилось – рассуждают, ищут ответ на вопрос. Восп-ль подводит к ответу – снег тает от тепла, наши ладошки теплые, их тепло растопило снег, он стал водой.
Восп-ль: Ребята, как высчитаете, снег стал водой, а обратно из воды снег можно получить? (Ответы детей) Сегодня утром, пока еще никого не было, Давид и Алина налили воду в формочку, подкрасили ее краской, а я вынесла формочки на улицу. Хотите посмотреть, что получилось? (Ответы детей)
Восп-ль показывает формочки с застывшей водой – снега нет, а получился лед. Вместе с детьми трогает лед пальцем, называют свойства – холодный, твердый. Проводят опыт – в чашку с водой из формочек помещают льдинки, помешивают палочкой – лед тает и совсем исчезает. Восп-ль задает вопрос – куда же исчез лед, что с ним стало? Дети озвучивают свои версии, предположения, восп-ль их подводит к ответу, что лед растаял и сам стал водой, смешался с водой в чашке.
Восп-ль: Ребята, наш опыт показал, что если воду вынести на мороз, то снежинок не получится, будет лед. Как же получаются снежинки? (Ответы детей)
Чтобы понять, как снежинки получатся в тучах, проведем опыт.
Показ опыта восп-ем – взять стакан с горячей водой, накрыть стеклом или зеркалом. На поверхности стекла появится конденсат в виде капель воды, объяснить детям, что испаряясь, вода поднимается вверх, накапливается в тучах и летом попадает обратно на землю в виде дождя, а зимой в виде кристалликов – снежинок.
Физминутка «Игра Снежинки»
Дети выходят в круг, произносят слова, кружатся, присаживаются на корточки.
Снег, снег кружится
Белая вся улица
Собрались мы в кружок
Завертелись, как снежок.
Восп-ль: Ребята, что сегодня мы делали на занятии? Назовите, какие свойства у снега, у льда? Что вам особенно запомнилось с сегодняшнего занятия?
Спасибо за вашу работу, теперь снимем шапочки и можно заняться играми.