Получи документы

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе комбинированной направленности «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Наталья Кравцова
Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе комбинированной направленности «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Цель: прививать любовь к занятиям физической культурой, создать радостное настроение и положительные эмоции.

Задачи: - Развивать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности,

- Обогащать двигательный опыт детей,

- Упражнять детей в ходьбе, в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу педагога,

- Развивать координацию движений, глазомер,

- Укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки, опорно-двигательного аппарата,

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Публикация «Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе комбинированной направленности „Здравствуй, Зимушка-зима!“» размещена в разделах

Оборудование: картинка «Лыжник», «Конькобежец», веревка, гимнастическая скамейка, дуги, конусы, 1 корзина- пустая, 1 корзина с шарами для метания, листы бумаги по количеству детей.

Ход занятия:

I.Вводная часть.

Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в шеренгу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! какой сегодня чудесный день.

«Пришла зима,

Оделись в белое дома.

Стоят березы в шапках белых,

Зима для сильных, ловких, смелых».

- Давайте с вами совершим зимнюю прогулку. Идём друг за другом.

I. Ходьба:

- обычная ходьба в колонне по одному,

- упражнение «глубокий снег», ноги выше поднимаем (идут высоко, поднимая колени,

- поскачут ноги прямо по дороге (подскоки,

- скакали, скакали и встали, «Стоп!» (останавливаются,

- по узенькой дороге пойдут тихонько ноги (ходьба на носочках,

руки поднять вверх) ,

- и опять шагаем, ноги выше поднимаем, на пути глубокий снег (идут высоко, поднимая колени,

- обычная ходьба в колонне.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

«Кто по снегу

Быстро мчится,

Провалиться не боится?»

(лыжник)

- Ребята, идём на лыжах! (дети говорят слова, имитируют ходьбу на лыжах)

Дети: «Снег, лед, кутерьма, Здравствуй, зимушка – зима

- упражнение «Лыжник» - перекрестные движения правая рука – левая нога вперед,2 раза

Воспитатель: Впереди озеро, через него наверно на лыжах не перебраться.

«Есть ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня?» (коньки)

- Ребята, идём на коньках! (дети говорят слова, имитируют ходьбу на коньках)

Дети: «Снег, лед, кутерьма, Здравствуй, зимушка – зима

- упражнение «Конькобежцы» - длинный скользящий шаг, руки за спиной, передвижение врассыпную по всему залу.

II. Бег:

- друг за другом побежали и нисколько не устали (лёгкий бег);

2. Основная часть.

Основные виды движения.

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на нашу площадку.

Впереди вас ждёт «Зимний лабиринт»

1.«Поваленное бревно» (Прыжки через веревку, ноги вместе руки на поясе, спина прямая) пройти его можно, перепрыгивая справа и слева от него.

2.«Узкая, заснеженная дорога», идём спина прямая, руки в стороны, смотрим вперед (ходьба по гимнастической скамейке).

3.«Заснеженные туннели», чтобы пролезть в снежных туннелях, нужно сгруппироваться (проползают в группировке под дугами).

4.«Извилистая тропа» (бег змейкой между конусами)

5.«Метание» (попасть снежком в корзину, расстояние 3-4 метра).

Воспитатель: Мы немного разбрелись, ну-ка в круг все собрались. Вся площадка покрыта белым снегом (Воспитатель бросает белые листочки).

- Что они вам напоминают? (снежинки)

1. Возьмите «снежинки» (листы бумаги, поднимите их вверх, разожмите пальчики. Посмотрите, как опускаются «белые снежинки».

Д: Дети берут «снежинки», поднимают прямую руку вверх, разжимают пальцы и провожают глазами движение «снежинки», левой затем правой рукой, по 2 раза.

2. Положите «снежинки» на ладошки и подуйте на них.

Упражнение «Сдуй снежинку с ладошки».

Д: Упражнение на дыхание. Обратить внимание на глубокий вдох и выдох, 3 – 4 раза.

3. Упражнение «Придумай ледяную фигуру для своей снежинки»

Д: см. придумывают фигуру для своей «снежинки», на основе двигательного опыта.

4. Упражнение на развитие мелкой моторики.

- Разрываем листы бумаги, сделаем много снежинок. Подбросим их, посмотрите, как они падают и разлетаются. Как много снега намело.

Д: разрывают листок на мелкие кусочки и подбрасывают вверх.

5. А теперь побегайте по «снегу»

Д: бегают по залу на носочках, стараясь наступить на снежинку.

III.Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, наша прогулка заканчивается, я вам предлагаю немного «поваляться» в снегу.

Релаксация:

1. Перекаты на полу.

Д: ложатся на пол и произвольно выполняют перекаты вправо – влево, стараясь не мешать друг другу.

1. Упражнения с элементами пальчиковой гимнастики «Зима»

Д: сидят на ковре, ноги врозь.

- Пришла зима (Трем ладошки друг о друга)

- Принесла мороз (Пальцами массажируем плечи и предплечья)

- Пришла зима (Трем ладошки друг о друга)

- Замерзает нос (Ладошкой массируем кончик носа)

- Снег (Наклон к правой ноге, правая рука на поясе, левая вверху)

- Сугробы (Наклон к левой ноге, левая рука на поясе, правая вверху)

- Гололед (С наклоном корпуса вперед ладони «катятся» вперед)

- Все на уличу вперед! (Выпрямляем корпус и хлопаем в ладоши)

-Теплые штаны наденем (Проводим руками по ногам от носочков до бедер)

- Шапку, шубу, валенки (Ладонями проводим по голове, по рукам, хлопаем по ногам)

- Руки в варежках согреем (Круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)

- И завяжем шарфики (Ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)

- Зимний месяц называй! (Хлопаем в ладоши)

- Декабрь! Январь! Февраль! (сжимаем, разжимаем кулачки)

3. Упражнение «Собираем снег». Уберем снег на площадке, соберем снежинки вместе.

Д: наклоняются, поднимают «снежинки» с пола и опускают их в корзину.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу.

(Дети выполняют ходьбу за направляющим)

- Вот и закончилась наша прогулка.

- Постарайтесь на настоящей прогулке так же хорошо провести время, как сегодня на нашем занятии.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в разновозрастной группе детей 3–5 лет «Здравствуй, зимушка-зима» Задачи: - закреплять знания детей о времени года, зимних месяцах (декабрь, январь, февраль) - продолжать учить подбирать слова, обозначающие.

Конспект коррекционно-развивающей НОД в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима» КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. Учить.

Конспект НОД по обучению речевому развитию в подготовительной группе комбинированной направленности Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное, позновательное, речевое, физическое. Программное содержание: 1. Упражнять.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-Зима» .

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему “Зимушка-зима”. Цель: Повышение качества речевого развития у детей. Задачи:Образовательные:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Здравствуй, гостья-зима» Развитие речи (Речевое развитие). Тема: «Здравствуй, гостья-зима». Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей о.

Конспект ОД по ПДД в подготовительной группе комбинированной направленности «Внимательные пешеходы» Цель: Познакомить детей с дорожным знаком "Жилая зона".Обобщить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: расширить и закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие, поддерживать коллективный разговор. Учить детей составлять короткий рассказ с помощью.

Конспект занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» по нетрадиционной технике обрывной аппликации Организационная информация Примечание 1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие 2. Виды деятельности детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе комбинированной направленности «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 20:01
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД