Галина Сотникова
Конспект занятия по экономической грамотности в подготовительной группе «О чем нам рассказала монетка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности, расширять социальные представления о современном обществе.
Задачи:
Образовательные: Закрепить представления детей экономических понятий : деньги, семейный бюджет, доход и расход; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас; закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;
Публикация «Конспект занятия по экономической грамотности в подготовительной группе „О чем нам рассказала монетка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности, формировать положительные взаимоотношения детей
Развивающие: Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция видов деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Форма образовательной деятельности: игра
Оборудование: картинки с предметами, картинки денег, монетка, коробки для игры «Хочу и надо», мяч, карточки «+» и «- «, цветные карандаши, листы для рисования.
Ход занятия
-Дети, отгадайте загадку:
Маленькая, кругленькая
Из кармана в карман скачет,
Весь мир обскачет.
(монетка)
-Сегодня в гости к нам пришла монетка. Она нам хочет рассказать историю своего появления.
- Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Вместо этого существовали некоторые отношения между людьми, когда одну полезную вещь просто обменивали на другую. Трудно сказать, долго ли продолжался такой обмен. Одно известно точно: такие отношения между людьми очень давние — существовали они еще в доисторические времена.
- Проходили века, и люди начали торговать между собой. Действительно, без торговли обойтись очень трудно: в одном регионе есть, например, шерсть, а пшеницы маловато, в другом пшеницы вдоволь, но нет масла и тому подобное. Вот и изобрел какой-то умник заменитель вещи, на которую будет обмениваться нужный товар — первые в мире деньги.
Деньги – это такой предмет, за который можно все купить. Но их получают не просто так, их надо заработать. Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно, студентам за хорошую учебу платят стипендию, пенсионерам платят пенсию.
Какие же деньги бывают?
Деньги бумажные, они называются «купюра» и железные деньги, это «монеты».
- Ребята в каждой стране деньги бывают разные и у каждой есть свое название.
Германия-евро
Великобритания - фунт
США- доллар
Тайланд - бат
Деньги других стран называются валюта.
-Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся? (рубль)
-Скажите, а что можно делать с деньгами? (Покупать товар, копить, класть в банк, давать в долг, коллекционировать.)
Я предлагаю поиграть с вами в игру "Что можно купить за деньги» (с мячом). Я буду бросать вам, и называть слова, а вы, должны сказать, можно это купить или нет.
(ветер, кукла, радуга, молоко, счастье, хлеб, машина,брюки, улыбка, сумка, ум,дружба, квартира, честность).
Ребята то, что нельзя купить за деньги это самое дорогое и это надо беречь.
-А теперь послушайте, пожалуйста, сказку.
Подружились Крокодил Гена, Чебурашка и Старуха Шапокляк. Стали жить они вместе. Крокодил Гена на работу ходил в зоопарк и за это получал зарплату. Чебурашка учился в летной школе, хотел стать лётчиком, и за свою учебу получал стипендию. Шапокляк не работала, она была уже пожилая и получала пенсию.
Ребята, все эти полученные деньги считаются - доходом, а вот то на что герои их тратили – это расход. В каждой семье есть и доходы и расходы.
Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет.
Бюджет – это подсчет доходов и расходов.
Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.
Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей. Т. е все что мы тратим – расход.
Расходы бывают разные. Основные расходы –это расходы без которых нельзя обойтись.
Как вы думаете что относится к основным расходам? (одежа, питание, ком. услуги)
А бывают неосновные расходы. Это расходы, без которых можно обойтись.
А чтобы лучше разобраться давайте поиграем в игру «Хочу и надо»
Дети делятся на две команды. (команды подходят к столам, на которых стоят две коробки с надписями: «хочу» и «могу». Рядом лежат предметные картинки: яблоко, велосипед, книги, молоко, мяч, телевизор, хлеб, пальто, кукла, машина, карандаш, лимонад, коньки, майка, дом, магнитофон, обувь. Дети должны поделить картинки по корзинам и объяснить свой выбор. В конце называются основные расходы – обязательные и не основные – не обязательные.
Воспитатель: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру:
«Доход - расход»
(карточка + «доход», карточка - «расход»)
Мама получила зарплату- доход
Бабушка заболела - расход
Выиграла приз - доход
Потеряла кошелёк - расход
Продала бабушка пирожки – доход
Заплатили за квартиру – расход
Нашла монетку – доход
Купили куклу – расход
Порвались штаны – расход
- И так ребята- деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно.
- А вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги. («Муха-цокотуха»,"Буратино" «Трое из Простоквашино»,"Лисичка со скалочкой","Морозко" «Карлик - нос», «Али-баба и сорок разбойников», «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т. д).
-Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут, так же как и люди.
А теперь я предлагаю вам придумать и нарисовать сказочные деньги. (сделать выставку).
Подведение итогов. Давайте вспомним с вами, о чём мы сегодня с вами говорили (о деньгах) :что они бывают разные. Познакомились с новыми словами (купюра, монетка, доллар, фунт, расход, доход).
Поиграли в экономические игры :
«Что можно купить за деньги», «Хочу и надо», «Доход- расход».
Молодцы ребята, а сейчас я вам приготовила домашнее задание: вам нужно будет рассказать родителям, что нового вы узнали сегодня и поиграть в одну из новых экономических игр с родителями.