Получи документы

Конспект занятия по экономике в подготовительной группе на тему: «Бюджет семьи».

Елена Шабалова
Конспект занятия по экономике в подготовительной группе на тему: «Бюджет семьи».

Конспект занятия по экономике в подготовительной группе на тему: «Бюджет семьи».

Автор:

Шабалова Е. В., воспитатель

Цель. Ввести детей в мир экономических отношений.

Задачи:

- познакомить с понятиями: бюджет, доход, расход;

- заложить основы планирования семейного бюджета, обеспечить усвоение детьми понятия «Бюджет» и его возможных составляющих (зарплата, пенсия, стипендия);

Публикация «Конспект занятия по экономике в подготовительной группе на тему: „Бюджет семьи“,» размещена в разделах

- развивать речь, внимание, умение формулировать свои потребности, отвечать на вопросы;

- закрепить математические понятия: количество и счёт, больше – меньше;

- воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

Предпосылки: будет способствовать развитию у детей дошкольного возраста основ планирования семейного бюджета, бережливости, самостоятельности, умения контролировать свои расходы (потребности).

Средства реализации: художественная литература, беседа, показ, игра с мячом, игры – упражнения.

Оборудование: монетки,

ХОД

Организационный момент. Дети читают стихотворение Ш. Галиева: «Три копейки за покупку».

1 ребенок: Маму в магазин провожает сын,

Три копейки он ей даёт:

2 ребенок: «Вот! Купи мне самолет.

А еще ружьё, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки!

3 ребенок: Постарайся не забыть.

И на сдачу, можешь даже,

И свистульку мне купить…»

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, можно ли на такую сумму купить такое большое количество товара? (Ответы детей). Что не предусмотрел мальчик, когда просил маму о покупке?

Дети: У мамы нет таких денег, чтобы купить такое большое количество игрушек, сладостей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о экономике.

Терминологическая часть.

Беседа – размышление.

Воспитатель: Дети, кто - ни будь знает, что означает слово «экономика». (Ответы детей).

Воспитатель: Где и от кого вы слышали это слово? (Ответы детей).

Воспитатель: Как вы считаете, это наука о разных развлечениях (сладостях, игрушках, качелях) или это серьёзная наука (о деньгах, различных товарах, заводах и фабриках?

Воспитатель: Подумайте и попробуйте определить, что же изучает эта серьезная наука «экономика». (Ответы детей).

Воспитатель знакомит детей с персонажем рассказа.

– Сегодня у нас в гостях необычный герой. Это мышонок Экономик. Он поможет нам познакомиться со сложной наукой экономикой. Но сначала, давайте послушаем историю, которая с ним произошла.

(Воспитатель зачитывает детям рассказ.)

Беседа по рассказу.

– Подумайте и скажите, с помощью какой науки решил помочь дядюшке Клоуну мышонок Экономик? (Ответы детей).

– Как вы считаете, что должен делать дядюшка Клоун, чтобы добиться успеха и стать обеспеченным человеком? (Ответы детей).

– Посоветуйте дядюшке Клоуну, какую науку он должен изучить с мышонком. (Ответы детей).

– Дети, так как же называется наука, которая изучает правила ведения своего хозяйства? (Ответы детей).

Воспитатель рассматривает с детьми понятие «экономика».

– Как мы уже определили вместе с вами, экономика – это наука о ведении хозяйства по правилам. Эту науку должны изучать и взрослые и дети. Ребенок – для того, чтобы следить за своими вещами (игрушками, одеждой, книжками).

– Скажите, а у вас есть собственные вещи? (Ответы детей).

– Как вы обращаетесь со своими вещами? (Ответы детей).

– Экономика нужна взрослым для того, чтобы знать, сколько нужно изготавливать различных товаров (еды, одежды, игрушек, чтобы всего хватало каждому человеку и не оставалось лишнего.

Игра – упражнение: «Всё это экономика» - с мячом.

Правила игры. Воспитатель предлагает детям устно определить, являются ли названные понятия предметом изучения экономики. Отвечает ребенок, получивший мячик от воспитателя.

Деньги – да

Профессии – да

Мяч – нет

Арбуз – нет

Цена – да

Производство – да

Завод – да

Стул – нет

Фабрика – да

Кошка – нет … (и т. д.).

Беседа-рассуждение:

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, зачем ваши родители ходят на работу. (Ответы детей).

Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужны вашей семье деньги? (Ответы детей).

Воспитатель: А, что ваша семья расходует деньги? (Ответы детей).

Воспитатель рассматривает с детьми понятие «бюджет» и его составных.

Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь слышали слово «бюджет»? Как вы думаете, что оно обозначает? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, все деньги в вашей семье, которыми она может распоряжаться, называются бюджетом. Посмотрите на этот круг - вот это бюджет - все деньги, которые есть в семье.

Воспитатель: А из каких же денег состоит бюджет семьи? (Ответы детей).

Воспитатель рассматривает с детьми составные бюджета.

Воспитатель: Дети, рассмотрите схему. Кто пополняет бюджет семьи? Что делают мама и папа, чтобы пополнить бюджет семьи? (работают). А как называются заработанные родителями деньги? (зарплата). Зарплату люди получают за свой труд.

Воспитатель: А как называются деньги, которые получают бабушка и дедушка, которые уже на пенсии? (пенсия) А почему они получают деньги, ведь они же не работают? (Ответы детей). Правильно, люди, которые на пенсии, получают деньги, которые называются пенсией за свой труд в молодости.

Воспитатель: Посмотрите на схему. Девочка-студентка увеличивает семейный бюджет деньгами, полученными за свою учёбу. Они называются стипендия.

Физкультурная минутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко, легко подышим.

Игра – упражнение: «Кто в домике живет?».

Воспитатель: Просите ли вы своих родителей, когда они получают зарплату купить вам сладости или игрушки? (Ответы детей). А знаете ли вы на что нужно родителям израсходовать деньги в первую очередь? (Ответы детей). Оплата детского сада, покупка еды, одежды, оплата за квартиру, за свет, за воду, за электричество - всё это расходы семьи. И за всё это нужно заплатить вашим родителям.

Воспитатель: Сейчас мы узнаем, кто в нашем домике живет. Давайте разделимся на команды: «Бюджет» и «Расходы». Дети команды «Бюджет», получают монетки и складывают свои монетки под крышу дома называя источник дохода (зарплата мамы, папы, пенсия бабушки, дедушки, стипендия брата, сестры, деньги от продажи сельхозпродукции и т. д.). Дети команды «Расходы» берут эти монетки и расселяют их по этажам: квартплата, продукты питания на месяц, плата за детский сад и учебу, кредит в банк, покупка новых вещей, развлечения и т. д.

Воспитатель: Достаточно нашего бюджета на расходы? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, сегодня мы узнали с вами, что у каждой семьи есть свой бюджет. Деньги не просто берутся в банкомате, их нужно зарабатывать, да и количество их не очень большое. А столько всего нужно родителям купить. Помните об этом, когда просите своих родителей купить вам что-нибудь.

Итог занятия:

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей).

Воспитатель: Что нового вы узнали? (Ответы детей).

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Рассказ о мышонке Экономике

Жил у одного не очень аккуратного дядюшки Клоуна в его цирковой каморке мышонок Экономик. В комнате Клоуна всегда царил беспорядок: разбросанные, поломанные игрушки, не мытая посуда, грязные окна и пол. Каждую неделю дядюшка Клоун вымазывал или разрывал свои туфли для выступления, и поэтому ему приходилось постоянно покупать новые туфли.

И вот когда денег почти не осталось, а комнате воцарил беспорядок и мусор, дядюшка Клоун сел и горько заплакал.

Вдруг из норки появилась голова мышонка Экономика.

– Не плачь. Я знаю, как тебе помочь!

Дядюшка Клоун удивился и спросил:

– Кто ты? И как ты можешь мне помочь?

– Я мышонок Экономик! Живу в норке у тебя в каморке. Я помогу тебе правильно вести хозяйство, чтобы у тебя в доме всегда был достаток и порядок. Но для этого ты должен изучить науку, которая называется Экономика.

– Конечно же, я согласен! – закричал дядюшка Клоун, – давай с тобой дружить!

И с тех пор мышонок Экономик помогает дядюшке Клоуну вести хозяйство с помощью науки экономики.

Автор: Сазонова Анастасия.

Публикации по теме:

Конспект Интегрированного занятия по математическому развитию на тему: «В гостях у семьи геометрических фигур» Цель: познакомить детей с прямоугольником. Задачи: Познакомить детей с прямоугольником и его свойствами. Закрепить умение распознавать геометрические.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Космос»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Космос» Цель: систематизация представления у детей об основных планетах солнечной системы, о космосе и о современной космонавтике. Задачи: 1.

Конспект занятия в подготовительной школе группе «Генеалогическое древо моей семьи» Программное содержание: Дать детям представление о жизни и быте русских людей - славян,их душевных качествах - доброте,отзывчивости,почтение.

Конспект занятия по экономике в подготовительной группе «Первые шаги в экономику»Конспект занятия по экономике в подготовительной группе «Первые шаги в экономику» «Первые шаги в экономику». Цель: дать элементарные сведения об экономике. Задачи: • Познакомить детей с «банком», как с учреждением, где.

Конспект занятия с детьми в старшей группе на тему: «Быт семьи. Старинная посуда». (лепка) Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»: - знакомить детей с традициями и бытом семьи; - расширять знания.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Бабочки» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Бабочки» Программное содержание: познакомить с новым видом бабочек, дать детям представление.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

НОД для детей подготовительной группы по теме «Семейный бюджет» Задачи: расширять представления детей о том, как складывается семейный бюджет, для каких целей нужны деньги; учить целесообразно тратить.

Занятие НОД по экономике «Чудо деньги» в подготовительной группе. НОД по экономике Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение.

Занятие НОД по экономике «Путешествие в прошлое денег» в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экономике в подготовительной группе на тему: «Бюджет семьи».
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 17:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД