Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментированию для старшей группы «Игры с песком»

Проскурнина Надежда Павловна
Конспект занятия по экспериментированию для старшей группы «Игры с песком»

Цель:знакомство детей с внешними особенностями и свойствами песка

Задачи:

образовательные

• расширять кругозор детей за счёт новой информации о песке;

• побуждать детей поддерживать активный диалог с взрослыми и сверстниками;

• тренировать тактильную чувствительность и мелкую моторику пальцев рук детей;

развивающие:

• развивать внимание, смысловую память, образное мышление, воображение и фантазию детей;

воспитательные:

• побуждать детей с уважением выслушивать мнение других детей, не перебивая их

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию для старшей группы „Игры с песком“» размещена в разделах

Материал и оборудование: покрывало, ящик с песком (песочница, песочные часы, лист цветного картона, мелкие игрушки, наждачная бумага, гуашь, опрыскиватель, таз с водой, лупа, тарелка, ложка, салфетки на каждого ребёнка, аудиозапись «Шум прибоя»

Предварительная работа: рассматривание песка на прогулке, беседа о правилах игры в песок, создание построек из песка, просмотр мультфильмов из песка.

Последующая работа: создание творческих работ из цветного песка.

Ход занятия:

I Организационный момент

Звучит аудиозапись «Шум прибоя», на столе стоит «песочница», закрытая покрывалом, дети стоят вокруг.

Воспитатель: Как вы думаете, что под покрывалом? (Предположения детей.) Точно мы сможем узнать, что здесь спрятано только отгадав загадку.

Он и жёлтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать,

Целый день в него играть. (Предположения детей.)

II Основная часть

Сегодня мы с вами поиграем в необычные песочные игры. (снимает покрывало с ящика). Как вы думаете, а какой песок в нашей песочнице? (Предположения детей.) А как это можно проверить? Погрузите руки в песок и расскажите, что вы чувствуете? (Дети рассказывают о своих ощущениях.) А кто знает, как могут называться частички песка? Рассмотрите песок в лупу и расскажите, что вы видите? (Песчинки примерно одинаковы по размеру, но различаются по цвету и форме.) Как вы думаете, что обозначает выражение «Песок сыпучий»? Совершенно верно, песчинки не связаны между собой, поэтому песок можно легко пересыпать с одного места на другое. Это свойство песка люди уже давно используют в песочных часах (показывает). Что вы видите? (Песок тонкой струйкой перетекает из одной ёмкости в другую, длительность такого перетекания 1-5 минут, в зависимости от размера часов). Посмотрите, что образовали песчинки в нижней ёмкости? (горку.) А как вы думаете, если насыпать песок из нашей песочницы в одно место горка получится? Давайте попробуем в этом убедится? (Дети насыпают горку из песка.)

Какая замечательная горка, а сейчас давайте пофантазируем. Представьте, что внутри спрятан старинный клад.

Игра: «Мой клад»

В песок закопано несколько игрушек. Ведущий (воспитатель или ребёнок) описывает, но не называют игрушку. Ребёнок, отгадавший, что это за игрушка, находит её в песке на ощупь.

А теперь послушайте отрывок из сказки К. Чуковского «Федорино горе»

Ох вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои,

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Оболью вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять…

Чем Федора хотела почистить посуду? Как думаете, песок действительно может помочь отчистить посуду? (Предположения детей.) Потрите песчинки между пальцами, что вы чувствуете? (Песчинки твёрдые и царапают кожу). Попробуйте почистить песком разные предметы.

Опыт «Отчисти песок»

Дети отчищают песком кусок картона и пластмассовые и деревянные игрушки, затем при помощи лупы исследуют поверхности. Делают вывод, что песок оставляет на поверхности царапины, поэтому чистить им не очень хорошо.

Да, чистить песком не очень хорошо, но это свойство песка используется изготовителями мебели и строителями для того, чтобы заровнять поверхность деревянных деталей. Вот рассмотрите в лупу листы этой бумаги. Её называют «наждачной бумагой» (Дети рассматривают) А вы знаете, как её изготавливают? Бумагу или ткань смазывают клеем и покрывают тонким слоем песка, а затем высушивают. А где ещё может быть использован песок? (Предположения детей). Молодцы много назвали, давайте я немного обобщу: при строительстве дорог и зданий, при изготовлении стекла и посуды, при съёмках мультфильмов, при изготовлении красивых картин. Ну и, конечно же, песок очень любят использовать дети в своих играх. Все дети очень любят строить замки и лепить куличики.

А теперь я покажу вам небольшой фокус. Потрогайте песок? Какой он на ощупь? (Сухой.) А теперь закройте глаза. (Увлажняет песок из опрыскивателя). Открывайте глаза и теперь проверьте на ощупь и при помощи лупы, сыпучесть песка. А что с ним случилось, почему и как он потерял свои свойства? (Предположения детей). А как вы думаете, из какого песка получатся красивые куличики? Почему из влажного? Что делает с песком вода? (Вода скрепляет песчинки вместе.) А что будет, когда вода испариться и песок высохнет (Предположения детей.) Из этого можно сделать вывод, что вода помогает песку удерживать форму.

Следующая игра называется «Следопыты». Отвернитесь пожалуйста. (Дети отворачиваются, а воспитатель оставляет на песке след от какой-нибудь игрушки. Дети должны отгадать, какая игрушка оставила след. Затем воспитатель делает на песке отпечатки 5 игрушек, а дети узнают их, находят и выставляют в заданной последовательности.)

Из песка можно не только делать куличики, на нём можно ещё и рисовать. Я предлагаю вам поиграть в песочный телеграф. Для этого нам нужно выстроиться «поездом» друг за другом. Я пальцем нарисую на спине первого человека букву, а вы будите передавать её друг другу, рисуя на спине, а последний человек рисует эту букву в песочнице.

III Заключение

Сегодня на занятие мы узнали очень много о песке. Вы очень хорошо поработали. Даже выяснили, что из песка можно делать рисунки. Но для того, чтобы эти рисунки были разноцветными, песок нужно покрасить. Что для этого будет нужно (Предположения детей.) Давайте покрасим наш песок, высушим его, а потом расфасуем по пакетикам и приготовим для рисования.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Испекли мы колобок. Соленое тесто»Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Испекли мы колобок. Соленое тесто» Уважаемые коллеги, доброе утро! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию в старшей группе детского сада. Экспериментирование.

Игры с песком с детьми первой младшей группыИгры с песком с детьми первой младшей группы Ведущим познавательным процессом у детей первой младшей группы является восприятие. Восприятие мира детьми третьего года жизни идет через.

Конспект игры с кинетическим песком «Песочные комочки» с детьми 3–4 летКонспект игры с кинетическим песком «Песочные комочки» с детьми 3–4 лет Тема: «Песочные комочки» Цель: систематизировать знания детей о предметах шарообразной формы из кинетического песка. Задачи: 1) образовательная.

Конспект НОД во второй младшей группы «Игры с водой и песком» Цель. Расширять знания детей о свойствах песка и воды Задачи. • Познакомить со свойствами песка и воды. • Показать, что предметы бывают.

Конспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группы Цель: Формирование у детей творческого потенциала с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи. Воспитание.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши» Технологическая карта образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на основе системно – деятельной технологии Петерсон.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия с кварцевым песком для младшей группы к Дню матери «Букет для мамочки моей»Конспект занятия с кварцевым песком для младшей группы к Дню матери «Букет для мамочки моей» Цель: Познакомить детей со свойствами кварцевого песка. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику.

Конспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группеКонспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группе Конспект Непосредственно организационной образовательной организационной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской.

Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком»Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком» Цель:познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию для старшей группы «Игры с песком»
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 21:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД