Лучший педагог года

Экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как дети помогли Иванушке»

Светлана Попова
Экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как дети помогли Иванушке»

Ход занятия

Психогимнастика

Воспитатель: Ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение, возьмитесь за руки и пожелаем друг другу удачи, почувствуйте тепло товарища.

Воспитатель: Я, надеюсь, что вы мне поможете сегодня преодолеть любые трудности. И так я приглашаю вас в лабораторию.

Давайте представим, что вы юные научные работники. Вы мне доверяете, быть старшим лаборантом? Да? Спасибо.

Но прежде чем зайти в лабораторию, расскажите мне, какие вы знаете металлы

Дети: Железо, золото, свинец, алюминий.

Публикация «Экспериментальная деятельность дошкольников, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Как дети помогли Иванушке“» размещена в разделах

Воспитатель: Много на свете разных металлов. Вы их назвали правильно. Какие свойства металла вы знаете?

Дети: Тяжёлый, прочный, твёрдый, не бьётся, не режется, не ломается.

Воспитатель: А есть металл, который притягивает разные предметы? Как он называется? (магнит)

Воспитатель: Все ли предметы притягивает магнит?

(да, нет, не знаем)

Воспитатель: Чтобы это узнать я вас приглашаю в лабораторию, проверить всё на опыте, оденьте шапочки, возьмите магнит и поднесите его к предметам в тарелочке.

Какой предмет притянул магнит у тебя, Миша? (гвоздь). А у тебя Лена, а у тебя? Что можно сказать про эти предметы? Из какого материала сделаны эти предметы?

Дети: Они все из металла.

Воспитатель: А знаете, все эти предметы ещё называют, магнетические. Все магнетические предметы положите в пустую корзинку. (кладут) Какие предметы мы положили в корзинку? (магнетические)

В тарелочках остались предметы, которые магнит не притянул, давайте их рассмотрим. (рассматривают)

Воспитатель: Остались предметы, из какого материала? (из пластмассы, из дерева, из стекла, резины, кожи, бумаги). Что об этом можно сказать?

Дети: магнит пластмассу, дерево, стекло, кожу, бумагу … не притягивает.

Воспитатель: Так какой же вывод мы сделаем?

Дети: Магнит притягивает только металлические предметы.

Воспитатель: Я довольна вами, вы меня порадовали своими знаниями. А сейчас мы поиграем, ловкий кто из вас узнаем.

Физминутка:

«В лесу».

«Вверх руки подняли и покачали -. это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули -. ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем. - это к нам птицы летят, где они сядут, тоже покажем, руки - согнули назад. Здравствуй лес, дремучий лес полный сказок и чудес.

Воспитатель: Ой, кто это к нам из сказочного леса пришёл?

(появляется Иванушка)

Воситатель: Что Иванушка не весел, буйну голову повесил?

Иванушка: Как же мне не печалиться: томится моя Василисушка в царстве Кащея Бессмертного. Хочу вызволить её из плена, но чтобы биться с Кащеем, нужен мне меч – кладенец. А лежит тот меч на дне колодца. Как же мне достать оттуда меч, ведь колодец глубокий и до самых краёв наполнен водой?

Ребята как можно помочь Иванушке? (вычерпать ведром воду достать, выкачать)

Воспитатель: Может нам магнит поможет? (да, давайте попробуем)

Отправляемся в лабораторию

Опыт

Воспитатель: Давайте проверим это.. Бросьте в стакан с водой скрепку, а потом с помощью магнита попробуйте достать её из воды. Как тебе удалось достать скрепку? (магнит её притянул) Сохраняются ли свойства магнита?

Дети: Сохраняются, и в воде притягивает магнит.

Иванушка: Но колодец глубокий – не стакан, а магнит маленький, как же достать с его помощью меч со дна?

Дети обсуждают, приходят к выводу, что надо привязать верёвку к магниту и опустить в колодец. Один из ребят проводит опыт на столе у воспитателя. Иванушка благодарит за помощь, уходит на поиски меча, выручать любимую.

Воспитатель: А сейчас я вам задам задание посложнее. Попробуйте достать скрепку так, чтоб не замочить ни рук, ни магнит. Как это сделать? (попробовать приложить магнит к стеклу)

Проводят опыт

Дети: Вывод: магнит притягивает предметы и через стекло.

Воспитатель: Я вам сейчас покажу фокус «Танцующие скрепка»

Почему она пляшет? (магнит притягивает)

Дети: Вывод: Не только через стекло, но и через дерево магнит притягивает металлические предметы.

А сейчас я вас приглашаю в театр. Из какого материала двери ширмы? (картон) Почему персонажи не падают? (скрепки металлические) (ширма, бумажные персонажи сказки на скрепках)

Вывод: Ребята, что интересного и нового вы узнали о магните?

(магнит может притягивать металлические предметы через стекло, воду, картон, дерево,в воздухе) А ты Серёжа, а ты Катя?

Какое задание вам показалось трудным? (Достать меч.) А какое задание лёгкое?

Вы сегодня были настоящими исследователями. Я вас благодарю за сотрудничество. Со своими друзьями вы поделитесь, расскажите, что интересного узнали о магните, других предметах (стекло, дерево, бумага).

Публикации по теме:

Утро радостных встреч Введение групповой традиции «Утро радостных встреч» способствовало формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального.

Утро радостных встреч. Интересные варианты ежедневного приема детей Доброжелательное отношение к сверстникам формируется у детей, когда взрослый налаживает контакты между ними, создает благоприятные условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как дети помогли Иванушке»
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 21:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД