Трегубова Оксана Валентиновна
Конспект занятия по закреплению знаний о диких и домашних животных «Эти забавные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе на закрепление знаний о диких и домашних животных
«Эти забавные животные».
Цель: закрепить знания о диких и домашних животных.
Публикация «Конспект занятия по закреплению знаний о диких и домашних животных „Эти забавные животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи: обучающие – закрепить знания о животных, закрепить понятия «дикие животные», «домашние животные»., закрепить названия детенышей различных животных. Обучать пользоваться схемами и овладение действием замещения.
Развивающие: развивать интерес к животному миру. Развивать интерес к устному творчеству (загадки, песенки). Развивать умение анализировать и моделировать.
Воспитательные: воспитывать стойкий интерес к природному миру, интерес к новым знаниям., проявлять свое отношение, эмоциональный окрас к этому, умение работать сообща.
Оборудование: игрушечный заяц, книга с загадками, картинки животных, картинки деревьев (лес, дом, сарай, загон. Раздаточный материал из геометрических фигур разного размера. Аудиозапись крика лисы.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
-Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
Появляется игрушечный заяц с книгой.
Воспитатель: -А вот и Зайка, здравствуй, мы рады тебя видеть! Да ты не с пустыми лапами! Что это у тебя за книга?
Зайка здоровается и поясняет, что это книга с загадками.
Воспитатель: - мы любим отгадывать загадки, с радостью послушаем твои загадки! И, уверена, что обязательно отгадаем их.
Зайка загадывает загадки. Все загадки у него про диких животных. После каждой отгадки выставляется картинка животного. Задаются вопросы про животного : какое оно.
-Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.
На меня они глядят, молока они хотят. (ёжик)
-Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса! А зовут её -…. (лиса).
-кто с высоких темных сосен в ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек промелькнул, как огонек? (белка)
-на овчарку он похож, что ни зуб – то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (волк) .
-он в берлоге спит зимой под большущею сосной,
А когда придет весна, пробуждается от сна. (медведь).
Воспитатель предлагает детям встать и размяться: – Превращаемся в медвежат!
-мишка косолапы по лесу идет, шишки собирает и в карман кладет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб, мишка рассердился и ногами топ!
(дети ходят, имитируя медведя и повторяя слова и движения по тексту).
Воспитатель : Зайка, а у меня тоже для ребят есть загадки про животных!
Воспитатель загадывает загадки про домашних животных.
-я умею чисто мыться не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится блюдце с теплым молочком! (кошка).
-с хозяином дружит, дом сторожит.
Живет под крылечком, хвостик колечком. (собак).
-вместо хвостика- крючок, вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый, а крючок вертлявый. (свинья).
-я скажу вам «Ме-ме-ме»! подготовьтесь все к зиме!
Шерсть мою стрегите и носки вяжите! (коза)
-голодная – мычит, сытая- жует,
Всем ребятам молоко дает. (корова)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.
Зайка удивляется и говорит, что не знает таких животных.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему зайка не знает таких животных?
Дети: зайка живет в лесу, а эти животные живут дома, в сарае. Они «домашние животные». Зайка знает только животных, которые живут в лесу – «диких животных».
Воспитатель предлагает посмотреть на картинки животных и найти их «дом». Дети переносят картинки животных с мольберта на доску (лес/дом, сарай) по месту их обитания.
Ира «Кто как говорит». Сначала дети показывают как «разговаривают» домашние животные.
Зайка: -А как разговаривают дикие животные, значит, не знаете! Вы же не в лесу живете!
Дети: -Знаем! (показывают).
Воспитатель предлагает послушать аудиозапись крика лисы и угадать чей это голос. (Очень необычно кричит лиса – дети не угадают.)
-так кричит лиса, когда зовет своих детей. А как зовут ее детей? (лисята)
Игра «Взрослый-ребенок» (воспитатель кидает мяч, называя взрослое животное, ребенок возвращает мяч, называя как зовут ребенка)
Волк-волчонок, медведь-медвежонок, лиса-лисенок, белка-бельчонок, заяц-зайчонок.
Свинья-поросенок, кошка-котенок, собака-щенок, коза-козленок, лошадь-жеребенок, корова-теленок.
Зайка: какие молодцы ребятки, как много вы знаете. теперь и я знаю, что есть не только дикие животные, которые живут в лесу. Теперь я знаю, что есть животные, которые живут дома, в сарае и называются домашние животные. А теперь мне пора в лес к зайчатам. Им расскажу о домашних животных. До свидания.
Детям предлагается составить животных из геометрических фигур разного размера, предложенных воспитателем.