Папки-передвижки

Конспект занятия по здоровьесбережению «Чтоб здоровье сохранить»

Любовь Царькова
Конспект занятия по здоровьесбережению «Чтоб здоровье сохранить»

Цель: продолжить формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать знания детей о влиянии на здоровье личной гигиены.

2. Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и другим людям.

Оборудование: тазик с водой, мыло, зубная щетка, расческа, полотенце, кукла, картинка с изображением микробов.

Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены.

Публикация «Конспект занятия по здоровьесбережению „Чтоб здоровье сохранить“» размещена в разделах

Ход занятия

Организационный момент

Чтение стихотворения о «Здоровье»

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши!

Основная часть

- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Делать зарядку, гулять на улице, мыть руки, кушать овощи, фрукты).

- Правильно!

Сюрпризный момент: стук в дверь.

- Это кто к нам пришел, давайте посмотрим.

(Входит грязная кукла Таня и здоровается с детьми).

- Здравствуй, Таня!

Слова куклы:

Дети, я слышала, что сегодня у вас необычное занятие вот решила прийти к вам в гости, можно я послушаю, о чем вы будете говорить, и что будете делать.

- Конечно, Танечка, оставайся у нас. Скажи, пожалуйста, а почему ты такая грязная?

- Ой, и правда мое личико грязное. Я не знаю, что мне делать? (Плачет).

- Тише, Танечка, не плачь, мы тебе поможем, правда, ребята? (Да)

- Послушай внимательно:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос села клякса,

Кто тогда наш первый друг

Снимет грязь с лица и рук?. (Вода)

Вы: - Правильно!

(Ставим перед детьми тазик с водой.)

- Вода, самое первое, что нам нужно, чтобы умыться, а что еще нам нужно?

- Слушайте внимательно.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне -

Пусть отмоет руки мне… (Мыло)

- Посмотрите, сколько микробов смывает мыло.

- Найди на картинке одинаковые микробы.

- Молодцы! Слушайте дальше.

У нее с утра дела,

Чистить зубы добела. (Зубная щётка)

И махровое, и гладкое бывает,

Кто помылся, тот о нем не забывает

Взрослого, младенца

Вытирает… (Полотенце)

Вы: Какие вы молодцы, все знаете. Отгадайте последнюю загадку.

Хоть зубаста, но не кусаюсь,

Как, друзья, я называюсь? (Расческа)

- Все загадки отгадали. А теперь, давайте поможем нашей гостье стать чистой.

(Демонстрация на кукле, берем куклу, закатываем рукава, мочим в тазике ручки, затем намыливаем, потом смываем мыло, моем личико.)

Вы: - Вот мы помыли ручки и личико, что нам нужно теперь сделать? Скажи?

Дети: - Вытереть насухо личико и ручки. Вот так (Показывает)

Вы: - Спасибо!

- А что нам нужно теперь сделать?

Дети: - Взять расческу и расчесать волосы.

Вы: - Правильно. (Вы расчесываете волосы кукле)

Посмотрите, какая красивая стала наша гостья!

Кукла Таня (смотрится в зеркало): - Спасибо, вам, что помогли мне.

Вы: - И тебе спасибо, что ты пришла к нам в гости, а сейчас давайте поиграем.

Малоподвижная игра «Зайка серый умывается»

Вы с детьми встаете друг на против друга и вместе произносите:

«Зайка серый умывается, зайка в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!».

В соответствии с текстом стихотворения выполняете движения, прыгаете на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».

Итог занятия

- Вам понравилось наше занятие? (Да)

- С какими предметами нужно дружить, чтобы быть чистыми и красивыми? (Ответы детей)

- Таня, тебе понравилось у нас в гостях?

Кукла Таня еще раз благодарит вас за помощь, прощается и уходит.

- Какие правила вы усвоили?

-Надо, надо умываться

По утрам и вечерам!

А не чистым трубочистам

Стыд и срам!

- Да здравствует мыло пушистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по острову «Здоровье» ЦЕЛЬ: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни. ЗАДАЧИ: Формировать у детей необходимость.

Фотоотчёт по опытно — исследовательской работев рамках проекта:  «Как сохранить здоровье!».Фотоотчёт по опытно — исследовательской работе в рамках проекта: «Как сохранить здоровье!». Фотоотчёт по опытно – исследовательской работе в рамках проекта: «Как сохранить здоровье!». Уважаемые коллеги! В течении нескольких месяцев.

Конспект интегрированного занятия «Здоровье — это здорово»Конспект интегрированного занятия «Здоровье — это здорово» Конспект интегрированного занятия на тему: ЗОЖ в детском саду. «Здоровье - это здорово!» Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными.

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Выполнила Михеева Татьяна Константиновна.

Конспект  занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Экскурсия  на  футбольное поле»Конспект  занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Экскурсия  на  футбольное поле»  Воспитатель: Муталимова А. Т.  Старшая группа «Непоседы» Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о спортивной жизни.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Мишка-Топтыжка» для детей второй младшей группы в форме путешествия Цель: Продолжать формировать у детей бережное отношение к своему здоровью. Привлечь детей к занятиям физической культурой Развивать физические.

Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке?»Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке?» Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать представление о способах.

Проект по здоровьесбережению «Здоровье малыша» Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников,.

Рекомендации родителям «Как сохранить здоровье детей»Рекомендации родителям «Как сохранить здоровье детей» В настоящее время очень маленький процент детей, по мнению специалистов, можно считать абсолютно здоровыми. У большинства современных.

Конспект занятия по ОБЖ «Здоровье ребёнка» Цель: Формирование у детей представлений о здоровье человека. Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по здоровьесбережению «Чтоб здоровье сохранить»
Опубликовано: 14 августа 2022 в 16:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД