МААМ-картинки

Конспект занятия по ОБЖ «Здоровье ребёнка»

Кристина Кертбиева
Конспект занятия по ОБЖ «Здоровье ребёнка»

Цель: Формирование у детей представлений о здоровье человека.

Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

-Формировать представление детей о здоровье как одной из главных

ценностей человеческой жизни.

-Закрепить знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, гигиены, режима дня.

- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, внимание, инициативу и самостоятельность в деятельности, в общении и познании.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Здоровье ребёнка“» размещена в разделах

-Побуждать детей отвечать на вопросы, учить делать вывод.

-Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Дети заходят и встают полукругом.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые гости!

Рада видеть вас, друзья!

Здоровья на долгие годы желаю вам я!

Потому, что «Здравствуйте» - лучшее из слов,

Если скажешь «Здравствуй», значит – будь ЗДОРОВ!

- Дети, вы наверно догадались чему сегодня будет посвящено наше занятие?

Мотивация (стук в дверь, принесли письмо)

- Здравствуйте ребята. Вам пишет воспитатель средней группы. Наши дети знают, что вы скоро пойдете в школу. Вы много знаете и многое умеете. Помогите детям средней группы оформить газету «Будь здоров, в которой вы расскажите, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Мы вам передаём волшебный кубик. Он вам поможет!

Воспитатель:

-Ребята, поможем детям оформить газету «Будь здоров?

- За каждое выполненное задание вам будет вручаться картинка - подсказка для газеты.

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру-интервью. Давайте узнаем у ребят и гостей, что такое здоровье? Разрешите мне, пожалуйста, первой быть журналистом.

Игра-интервью «Что такое здоровье.

Воспитатель: Здравствуйте, меня зовут, а как тебя зовут?

Ребенок: Меня зовут Кира.

Воспитатель: Кира, что такое здоровье?

Ребенок: Я думаю, что здоровье -это когда человек не болеет и у него хорошее настроение.

Воспитатель: А теперь Кунель будет журналистом.

Ребенок: Здравствуйте, меня зовут Кунель. А как тебя зовут?

Ребёнок : Меня зовут Тимофей.

Ребёнок : Тимофей, что такое здоровье?

Ребёнок : Я думаю, что здоровье -это когда не болеешь, когда чувствуешь в себе силы и много можешь сделать.

Ребёнок : Спасибо за ответ Тимофей.

Воспитатель: Ребята, давайте обратимся к гостям и спросим у них, что такое здоровье? Настя будет журналистом.

Ребёнок : Здравствуйте меня зовут Настя. А вас как зовут?

Гость: Меня зовут ….

Ребёнок : …. что такое здоровье?

Гость: Здоровье - это сила, ум, красота.

Ребёнок : Спасибо, ….

Воспитатель: Да, здоровье – это бесценный дар, поэтому нужно его беречь и укреплять.

Дети садятся за столы

Дидактическая игра «Собери картинку».

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что нам приготовил волшебный кубик.

1. Арина, найди сторону кубика с цифрой 1, прочитай, что там написано. (Пазлы.)

Перед детьми на столе разрезные картинки «Солнце», «Воздух», «Вода».

Воспитатель:

- Внимательно рассмотрите и соберите картинки из отдельных частей.

Воспитатель:

-Ребята, что же у вас получилось? (солнце)

- Какую пользу приносит солнце для нашего здоровья?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Что собрали вы? (вода)

- Ребята, чем вода полезна для нашего здоровья?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Что у вас получилось? (ветер)

-Ребята, потоки чего переносит ветер? (Ветер переносит потоки воздуха)

-Какую пользу нам приносит воздух?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним пословицу, которая напоминает нам эти картинки.

Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья! (картинка для газеты)

Воспитатель:

2. Федя, найди сторону волшебного кубика с цифрой 2,прочитай (Режим дня)

Воспитатель: Отгадайте загадку

День и ночь они идут.

Никогда не устают.

Стрелки, будто как усы.

Называются… (часы!

Воспитатель: Правильно! Это часы.

- А сколько часов в сутках? (24)

- Скажите, ребята, из каких частей состоят сутки? (утро, день, вечер, ночь)

- Правильно. А для чего человеку часы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Как можно назвать все эти действия (Режим дня)

Интерактивная игра

Воспитатель: Ваша задача распределить картинки по времени суток: утро, день, вечер, ночь. - Почему ты так считаешь?

Вывод: Режим - это когда все дела распределены по времени в течение дня.

Воспитатель: Вы постарались и получаете картинку для газеты.

3. Настя, найди сторону волшебного кубика с цифрой 3. (Физкультура)

Воспитатель:

– Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт»

- Как вы думаете, чем отличается физ-ра от спорта? (Ответы детей)

- Ребята, а как мы с вами в детском саду занимаемся физкультурой (Ответы детей)

- Давайте мы с вами отдохнём, выходите на ковёр.

ФИЗ. МИНУТКА (проводит ребёнок)

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны, на пояс)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер. (Наклоны и касание левой, правой ступни)

Расстилается ковёр (руки вверх, в стороны, на пояс.)

И направо и налево. (наклоны)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Игра «Угадай вид спорта».

Воспитатель:

Рассмотрите картинки со спортивным оборудованием и назовите вид спорта.

Воспитатель:

-Ребята, какой сделаем вывод?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Вы отлично справились с заданием и получаете картинку для газеты.

4. Рита, найди сторону волшебного кубика с цифрой 4 (ГИГИЕНА)

Воспитатель: Дети, что такое гигиена?

(Ответы детей)

Воспитатель: А почему человек должен соблюдать гигиену?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вы хотите узнать, где живут микробы? (Ответы детей)

Интерактивная игра «Где живут микробы»

Воспитатель: Как вы думаете, что это? (микробы)

- Как вы считаете, здесь живут микробы? (Ответы детей)

- А здесь живут? (Ответы детей)

- Определите, на каких из этих картинках есть микробы, а на каких нет.

Дети объясняют

- А теперь нажми на картинку и проверь свой ответ.

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем много пословиц о чистоте. Давайте их вспомним. Я буду начинать пословицу, а вы заканчивать.

Словесная игра «Продолжи пословицу о чистоте».

-Чистота – залог здоровья.

-Чисто жить – здоровым быть.

-Чистая вода – для хвори беда.

-Чаще мойся – воды не бойся!

Воспитатель:

Молодцы ребята! (Картинка «Мойдодыр»).

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Солнышко с тучками в прятки играло

Солнышко тучки – летучки искало (круговые вращения)

Серые тучки, чёрные тучки (влево, вправо)

Лёгких две штучки (вверх)

Тяжёлых две штучки (вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза)

Солнце на небе во всю засияло (поморгать)

Воспитатель:

5. Саша, найди сторону волшебного кубика с цифрой 5 (Витамины)

Воспитатель:

-Какие названия витаминов вы знаете? (Ответы детей)

- Где живут витамины? (Ответы детей)

- Какую пользу приносят витамины нашему организму? (Ответы детей)

Интерактивная игра

Воспитатель: Рита, назови продукт, который содержит витамин А.

- Если ответ верный, картинка обозначится зелёным цветом, если неверный –исчезнет.

Витамин В, С, Д.

6. Никита найдёт сторону кубика с цифрой 6. (Газета)

Воспитатель: Ребята, картинки-подсказки для газеты мы собрали. Давайте вместе оформим газету, наклеим картинки. (По картинке каждой паре и весёлые смайлики, для тех, кому не хватило картинок)

Для этого возьмем клей - карандаш. Намажем картинку с обратной стороны и приклеем ее. Вот какая газета «Будь здоров у нас получилась. (Готовую газету располагают на доску.)

V. Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, мы выполнили просьбу детей средней группы.

-Что же нужно человеку для здоровья?

(Ответы детей)

Воспитатель читает стихи из газеты.

Чтоб здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

И гостям пожелаем: «Будьте здоровы

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по острову «Здоровье» ЦЕЛЬ: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни. ЗАДАЧИ: Формировать у детей необходимость.

«Сохрани свое здоровье сам». Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе Цель: - -формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. -Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. -Закрепить.

Конспект интегрированного занятия «Здоровье — это здорово»Конспект интегрированного занятия «Здоровье — это здорово» Конспект интегрированного занятия на тему: ЗОЖ в детском саду. «Здоровье - это здорово!» Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект профилактического занятия для подростков «Влияние привычек на здоровье человека» Конспект занятия «Влияние привычек на здоровье человека» Подготовила психолог Д. В. Матяшова 2019г Профилактическое занятие.

Конспект занятия для детей 4 класса «Что такое здоровье» Тема: Знакомство. Что такое здоровье? Цель: Дать детям представление о здоровье. Задачи: Учить заботиться о своём здоровье, воспитывать.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия в средней группе «Наше здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Консультация для родителей «Здоровье ребёнка в наших руках»Консультация для родителей «Здоровье ребёнка в наших руках» Здоровье - самое главное для каждого из нас. Основной фундамент здоровья закладывается в дошкольном детстве. Именно в детстве происходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Здоровье ребёнка»
Опубликовано: 23 мая 2022 в 07:32
+118Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД