Папки-передвижки

Конспект занятия по ЗОЖ с детьми средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий

Светлана Петрова
Конспект занятия по ЗОЖ с детьми средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по Здоровому Образу Жизни

с детьми средней группы

использованием здоровьесберегающих технологий)

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ с детьми средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

способствовать формированию целостного отношения детей к своему здоровью;

закреплять знания о вредных и полезных продуктах;

различать и называть предметы гигиены;

закрепить представление о том, как важно соблюдать правила личной гигиены;

продолжать формировать навык правильного дыхания;

учить отвечать на вопросы воспитателя по очереди, полным ответом;

обогатить словарный запас.

Развивающие:

развивать память, внимание, воображение;

развивать двигательную активность детей.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

воспитывать чувство доброты, заботы.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.

Материалы и оборудование: кочки и бревна, дидактическая игра «Полезное-вредное», разрезные картинки «Предметы личной гигиены», кукла Нехочуха, арка - вход в страну Здоровья, бабочки на веревочках, корзина с фруктами, Фея Здоровья.

Методы и приемы:

1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.

2. Практический: поисково-практические действия.

3. Игровой: создание игровой ситуации, игры.

Словарная работа:

- Расширить словарный запас детей: «витамины», «предметы личной гигиены», «гигиена», «топкое болото».

Индивидуальная работа:

- активизировать Ксюшу в употреблении слов, обозначающих полезные продукты.

- активизировать Максима, Колю, Софию в употребление слов - предметов личной гигиены.

Предварительная работа:

Беседа «Полезное –вредное»;

беседа о здоровье, гигиене, спорте;

просмотр иллюстраций на тему «Полезное – вредное», «Предметы гигиены»;

сюжетно-ролевые игры;

речевые игры «Назови фрукт», «Назови овощ», «Фрукты – ягоды»;

чтение произведений художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка Чумазая», Е. Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло»;

музыкальные физминутки, дыхательные упражнения, пластические этюды, подвижные игры на улице, в группе.

Ход занятия:

Организационный этап

Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Представьте, что ваши руки лучики. Покажите их. Повторяйте за мной:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем здравствуйте друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

Молодцы. Присаживайтесь.

Основной этап.

В. : Ребята, слышите за окошком капель шумит, птицы поют и кажется кто-то … плачет (вдалеке раздается плач куклы Нехочухи)

В. : Ой, ребята, кто это?

Дети. Это Нехочуха. Но почему же она так плачет? Ваня, спроси у куклы вежливо, что же случилось?

Ребенок. : Что с тобой случилось, Нехочуха?

В. : Не отвечает, может, кто-то еще хочет спросить? Попробуй, Вероника.

Реб. : Что с тобой случилось Нехочуха?

Кукла. : Ребята, я кажется приболела.

Голос мой совсем охрип.

Может быть, у меня грипп?

В. : Да, кажется, наша кукла приболела. Но почему? Как вы думаете?

Дети: Она не мыла руки. Кукла плохо одевалась на улицу. Кукла плохо кушала.

В. : Правильно, дети. Кажется, Нехочуха не знает о главных правилах здоровья. Может, мы ей расскажем и поможем?

Дети. : Да, поможем. Конечно, расскажем.

В. : Чтобы Нехочуха все лучше запомнила, я предлагаю отвести ее в страну здоровья. Согласны?

Дети. Да

В. : Говорят в стране здоровья не болеют никогда.

Говорят, в такой стране витамины есть всегда.

Путь не долгий и не близкий предстоит нам всем пройти.

И поможем Нехочухе мы здоровье обрести.

В. : Наш путь будет интересным и сложным. Мы встретим различные препятствия на пути. Ну вот, свой путь начнем и в Страну Здоровья Нехочуху отведем. Готовы? Ребята, на нашем пути топкое болото. Оно может затянуть нас в свои топкие места. Поэтому нужно проявить сноровку и ловкость. Встали дружно друг за другом. Ульяна, покажи, как мы перепрыгиваем с кочки на кочку. Руки на пояс. Главное, не отвлекайтесь. (Уля перепрыгивает первая, детки за ней по очереди)

Игровое упражнение «Путь через болото»

В. : Молодцы. Отлично справились и прошли топкое болото. Смотрите, что это? (На столе разбросаны картинки)

-Ребята, что это за картинки?

Дети: Это продукты, фрукты, овощи.

В. : Правильно. Скажите все ли они полезны для детей и взрослых?

Дети. : Нет.

В. : Верно. Есть продукты, которые очень полезны для организма. Почему они полезны?

Дети. : В них есть витамины.

В: Верно. Во фруктах, овощах, молочных продуктах, мясе и рыбе много полезных веществ и витамин. Но есть и вредные продукты питания. Я предлагаю вам разделить все продукты на вредные и полезные. Тогда наша Нехочуха точно узнает, что нужно кушать, чтобы не болеть. В зеленую корзинку мы положим полезные продукты, а в красную- вредные. (Приглашаю детей, они выбирают карточку, я спрашиваю, в какую корзину они ее определят и почему).

Дидактическая игра «Вредное – полезное»

В. : Ваня, что ты выбрал?

Вос. : Скажи, в какую корзину ты его положишь?

В. : Ребята, посмотрите,все правильно?

Дети. : Да.

В. : Вы большие молодцы. Нехочуха, ты запомнила, что нужно кушать, чтобы не болеть?

Кукла. : Да, ребята, я все запомнила.

В. : Ну вот мы и справились. Молодцы. Пора идти дальше. Но на пути дремучий лес и везде разбросаны бревна. Бревна аккуратно переступайте и по сторонам не зевайте. (Проходит первый ребенок, остальные за ним).

Физкультурная разминка «Бревна»

В. Вот мы и пришли на полянку. Какая красивая. Но что за корзинки лежат? В них задание: «Вы картинки соберите и предметы назовите»

В. : Ребята, это части картинок. Но как узнать, что на них изображено?

Дети. : Их нужно собрать.

В. : Правильно. Чтобы понять, что на них изображено, необходимо их собрать. Я разделю вас на две команды. Собирать картинки нужно дружно со своей командой. А мы с Нехочухой посмотрим, что получиться. «1,2,3, картинки собери».

Разрезные картинки «Предметы гигиены»

Молодцы. Скажите первая команда, что у вас получилось? (ответы детей)

В. : Правильно. Молодцы. Скажите для чего нам нужны все эти предметы?

Дети. : Чтобы быть чистыми.

В. : Зачем нужны ваши предметы? (спрашиваю у первой команды)

Дети. : Зубная паста и щетка нужны чтобы чистить зубы.

В. : Правильно. Очень важно следить за чистотой зубов. А зачем вам мыло?

Дети. : Чтобы мыть руки.

В. : Правильно, ребята. А почему мы должны мыть руки?

Дети. : На наших руках много микробов. Мыло их уничтожает.

В. : Верно. Руки надо мыть перед едой, после прогулки, после посещения туалета. Это очень важно. Ведь если вы будете кушать грязными руками, то непременно заболеете.

В. : А зачем нам нужна расческа?

Дети. : Расческа нужна чтобы приводить волосы в порядок.

В. : А скажите, без чего мы не сможем мыться и умываться?

Дети. : Без воды.

В. : Правильно. Вода помогает нам в борьбе с микробами. А правила чистоты называются правила гигиены. Если соблюдать правила гигиены, то никогда не заболеешь. Нехочуха, ты запомнила?

Кукла. : Да, ребята, я все запомнила. Теперь я всегда буду мыть руки, чистить зубы и соблюдать правила гигиены.

В. : Смотрите, я уже вижу вдалеке ворота в Страну Здоровья. Но впереди полянка и на ней много, много бабочек. А вдруг мы наступим на них. Ребята, давайте немного подуем, как ветерок, и бабочки улетят. Становитесь рядом друг с другом. Вдыхаем воздух носом. И выдыхаем потихоньку ртом. Очень медленно. Молодцы.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

В. : Вот все бабочки и улетели. Молодцы. Проходите по полянке. Смотрите, какие красивые ворота в Стране Здоровья. Но никто нас не встречает. Ребята, вот веселый колокольчик. В колокольчик позвоню и Фею Здоровья позову.

(Звеню в колокольчик)

Открывают воротца и появляется Фея Здоровья.

Ф. : Здравствуйте, ребята! Я - Фея Здоровья. Вы преодолели все препятствия на пути и добрались до Страны Здоровья. Что же у вас случилось?

Дети: Нехочуха заболела.

Ф. : Ну ей я могу помочь. Волшебной палочкой взмахну и Нехочухе помогу. Как ты, Нехочуха?

Н. : Спасибо, все прошло.

Дети. : Спасибо Фея.

В. : Спасибо, фея.

Ф. : За ваши старания и помощь я хочу угостить вас витаминами. Правила здоровья соблюдайте и другим напоминайте. (отдает корзину с бананами)

В. : Ребята, нам пора возвращаться. Скажем Фее Здоровья : до свидания.

В. : А возвращаться мы будем через лес и болото. Приготовились. Встали друг за другом, руки на пояс. Вперед. (Дети возвращаются через кочки и проходят на стульчики)

Рефлексия:

В. : Ребята, вам понравилось наше путешествие? Скажите, какое первое препятствие мы встретили на пути?

Д. : Болото.

В. : А что мы делали потом?

Д. : Разделяли продукты на вредные и полезные.

В. : Какие картинки мы собирали?

Д. : Предметы личной гигиены.

В. : Скажите, какие правила нужно соблюдать, чтобы не болеть?

Дети. : Правильно питаться. Кушать овощи и фрукты. Соблюдать гигиену. Чистить зубы. Мыть руки.

В. : Правильно. Ребята, вы большие молодцы. Нехочуха, ты все запомнила?

Кукла: Да. Ребята, большое спасибо вам за помощь. Теперь я точно знаю, какие правила нужно соблюдать, чтобы не болеть.

Во. : Ребята, большое вам спасибо за помощь.

Публикации по теме:

«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: • Учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: • Учить координировать.

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Консультация для воспитателей на тему «Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий» Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ – музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ЗОЖ с детьми средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 3 ноября 2021 в 17:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ЗОЖ с детьми средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Петрова (УИ 417707) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД