Папки-передвижки

Конспект занятия по знакомству детей с творчеством В. М. Конашевича. (подготовительная к школе группа)

Каримова Альбина
Конспект занятия по знакомству детей с творчеством В. М. Конашевича. (подготовительная к школе группа)

Конспект занятия по знакомству детей с творчеством В. М. Конашевича.

(подготовительная к школе группа)

Автор: Каримова А. Д.

Место работы: МБДОУ «Детский сад с. Акбердино»

Цель: Познакомить детей с творчеством художника – иллюстратора В. М. Конашевича. Учить их выделять средства выразительности.

Публикация «Конспект занятия по знакомству детей с творчеством В, М, Конашевича, (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Задачи: Обучать детей понимать содержание иллюстраций.

Развивать у детей интерес и эмоциональный отклик через иллюстрации.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающей среды.

Материал: Книги К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха», «Чудо дерево», «Тараканище», С. Маршака «Вот какой рассеянный», запись мелодии «Как у наших у ворот».

Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского и С. Маршака, рассматривание иллюстраций, выполненных В. Конашевичем.

Содержание: Звучит мелодия «Как у наших у ворот». Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением «чудо – дерева» и читает стихи:

А у наших у ворот

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо.

Расчудесное!

Ни листочка на нем,

Ни цветочка на нем,

А чулки да башмачки,

Словно яблоки!

Затем привлекает детей к рассматриванию иллюстрации В. Конашевича к стихотворению К. Чуковского. Обращает внимание на цветовое решение. Создавая изображение дерева, художник использует много различных цветов и оттенков. Но, несмотря на такое разнообразие, ни один из цветов не преобладает, все как бы «дружат между собой». Гармоничности сочетания цветов художник добивается путем их искусного расположения и подбора. Воспитатель может предложить детям сопоставить отдельные цвета и оттенки узора на заборе с цветами, которые использует художник, используя чулки и башмачки на дереве.

Затем воспитатель показывает детям иллюстрации из одной книги и читает стихи:

Муха, Муха – Цокотуха,

Позолоченное брюхо

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар!

Дети называют сказку, а воспитатель – автора иллюстрации к ней.

При рассматривании иллюстраций воспитатель обращает внимание ребят на красочность и декоративность рисунков. Так, на первом из них яркими пятнами выступают забор домика, крылышки «стада» божьих коровок, косынка Мухи и венчики цветов. На другом рисунке детей может заинтересовать мальчиком – кузнечиком, который, взобравшись на крышу, гоняет вместо голубей мошек. Более подробно на следующем рисунке нужно рассмотреть Муху. Пусть дети, глядя на иллюстрацию, определят: увидела она уже денежку?

После рассматривания с детьми иллюстраций воспитатель подчеркивает гармоничность и совершенство цветового решения художника.

Затем звучит «Марш» С. Прокофьевича. Воспитатель спрашивает у детей, кто из героев сказок К. Чуковского может появиться под эту музыку. Читает стихи:

Вдруг из подворотни

Страшный великан

Рыжий и усатый

Та-ра-кан!

Таракан, Таракан, Тараканище!

Воспитатель показывает детям иллюстрацию и спрашивает у них, как художник изображает испуг зверей.

Далее воспитатель предлагает посмотреть еще несколько иллюстраций. Отмечает, что сделаны они к разным произведениям К. Чуковского, но рисовал их один художник – Владимир Михайлович Конашевич. Дети характеризуют особенности цветового решения иллюстраций. Тогда воспитатель, опираясь на наблюдение ребят, рассказывает им об особенностях графической манеры художника (выполнены черной тушью по контуру и заполнены акварелью; отличительная черта – подвижная, тонкая, как бы вздрагивающая линия; иллюстрации созданные художником, миниатюры).

В конце занятия воспитатель предлагает детям поиграть. Раздает каждому книгу или набор открыток с иллюстрациями В. Конашевича к стихотворению С. Маршака «Вот какой рассеянный» и говорит об условиях игры: кто больше найдет нелепостей?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Электрические чудеса» (подготовительная к школе группа)Конспект открытого занятия «Электрические чудеса» (подготовительная к школе группа) Конспект открытого занятия «Электрические чудеса» подготовительная к школе группа Цель: расширять представления детей о физических явлениях.

Конспект занятия по художественной деятельности «Осенняя березовая роща» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по художественной деятельности «Осенняя березовая роща» (подготовительная к школе группа) Тема: «Осенняя березовая роща». Цель: учить давать описание внешнего вида березы и изображать березу на рисунке, по этапное рисование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Библиотека» (подготовительная к школе группа) Цель: Расширение и уточнение представлений о библиотеке, о профессии библиотекарь, показать значимость библиотеки. Продолжать знакомить.

Конспект занятия по ФЭМП «Решение арифметических задач» подготовительная к школе группа Конспект занятия по ФЭМП "Решение арифметических задач" подготовительная к школе группа. Цель: формирование умения составлять и решать арифметические.

Конспект занятия по обучению пересказыванию рассказа В. Бианки «Купание медвежат» (подготовительная к школе группа) Ход занятия Воспитатель вывешивает портрет автора -Ребята это портрет писателя Виталия Бианки, он был большой знаток природы,очень любил.

Конспект занятия по рассматриванию картины А. Саврасова «Грачи прилетели» (подготовительная к школе группа) Программное содержание: 1. Учить детей составлять описательный рассказ по картине А. Саврасова «Грачи прилетели». 2. Уточнить, когда именно,.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Подготовка к обучению грамоте. Конспект занятия «Путешествие на лесную опушку» Подготовительная к школе группа Тема: «Путешествие на лесную опушку» (Дифференциация «Гласные – согласные») Цель: -Установление различительной функции фонем; Задачи:.

Конспект занятия по аппликации «Веточка яблони» к 9 Мая (подготовительная к школе группа) Задачи: - формировать умение детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев яблони: их форму, цвет, величину;.

Конспект занятия по подготовке детей к школе (подготовительная группа) Цель: формирование готовности к школьному обучению. Задачи: Формирование положительного отношения к школе, мотивы учения; Развитие познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по знакомству детей с творчеством В. М. Конашевича. (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 22:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД