МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Решение арифметических задач» подготовительная к школе группа

Шишкина Кристина
Конспект занятия по ФЭМП «Решение арифметических задач» подготовительная к школе группа

Конспект занятия по ФЭМП "Решение арифметических задач" подготовительная к школе группа.

Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи :1. Продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков; закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи; закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Решение арифметических задач“ подготовительная к школе группа» размещена в разделах

2. Развивать внимание, логическое мышление, речь, умение аргументировать свои высказывания.

3. Воспитывать любовь к математике, желание заниматься и узнавать новое.

Материалы и оборудование: магнитная доска, листы, ручки, картинки с задачами.

Ход занятия:

Воспитатель:

Плюсы и минусы, знаки деления,

Равенства знаки и умножения,

Всяких примеров, задач задается.

Как же наука такая зовется?

Дети: математика.

Воспитатель: Молодцы, верно. Сегодня мы с вами будем заниматься математикой. Вам нравится математика?

Ответы детей

Воспитатель: А перед тем как начать наше занятие, я вам предлагаю немного поиграть, хотите?

Ответы детей

Воспитатель: Игра называется «Подумай и ответь». Я вам буду задавать вопрос а вы должны подумать и сказать мне ответ, подняв руку.

- Каким по счёту днём недели является понедельник, среда, пятница?

- Какой день идёт после субботы?

- Из скольких дней состоит неделя?

- Сколько времён года?

- Назови части суток.

- Что мы делаем за столом утром, в обед, вечером?

Воспитатель: а теперь мы с вами попробуем решить задачу, но прежде чем начать ее решать, вспомним из чего она состоит?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, вы уже почти все знаете, а попробуете решить задачу?

Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите на доску внимательно, а я вам прочитаю условие задачи.

На ветку село 3 ворон, а затем ещё 2 вороны. Сколько всего на ветке ворон?

Воспитатель: попробуем ее решить?

Воспитатель: Ворон на ветке стало больше или меньше?

Ответы детей Посчитайте сколько ворон село на ветку. Давайте, теперь запишем задачу. Я на доске, а вы на столах. Сколько ворон сначала село на ветку?

Дети: сначала сели 3 вороны.

Воспитатель: Значит, какую цифру мы поставим первой?

Дети: Цифру 3.

Воспитатель: Сколько ворон село после?

Дети: после сели 2 вороны.

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия?

Дети: сложение, вычитание.

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические знаки?

Дети: Плюс, минус, равно.

Воспитатель: Если прилетевших ворон стало больше, значит какой мы поставим знак?

Дети: «+». Это действие «сложение», «3+».

Воспитатель: Ребята, а сколько ворон прилетело после?

Дети: после прилетели 2 вороны.

Воспитатель: Значит, какое второе число мы поставим?

Дети: «3+2».

Воспитатель: Какой вопрос в задаче?

Дети: Сколько всего на ветке ворон?

Воспитатель: значит, поставим знак равенства. «3+2=». И ответим на вопрос задачи -сколько всего на ветке ворон?

Дети: – «3+2=5»

Воспитатель: Маша, повтори вопрос задачи?

Маша: Сколько всего на ветке ворон?

Воспитатель: Сережа, ответь на вопрос задачи полным ответом.

Сережа: Всего на ветке 5 ворон.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: сколько частей было в задаче?

Дети: В задаче четыре части.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Воспитатель: Молодцы, вы справились! А теперь предлагаю вам немного размяться.

Физкультминутка.

Руки поднялись у нас – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперед смотри – это «три»,

Руки в стороны пошире

Развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять»,

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть»

Воспитатель: Молодцы! А теперь составьте и решите задачи сами (составление задач по картинке – педагог читает загадку)

На полянке у дубка

Крот увидел 2 грибка.

А подальше, у сосны,

Он нашёл ещё один.

Ну-ка, кто сказать готов:

Сколько крот нашёл грибов?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Молодцы, ребята! Вам понравилось решать задачу? Вы сегодня хорошо поработали, ответили на все вопросы.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Составление и решение арифметических задач» для детей подготовительной группы по ФЭМП Конспект НОД для детей подготовительной группы по ФЭМП. Верменич Галина Евгеньевна Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе.

Конспект НОД в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Конспект НОД в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание». Цель: формирование умения составлять.

Конспект урока математики «Решение текстовых арифметических задач, содержащих отношения» во 2-м классе Областное Государственное Казённое Учреждение «Родниковская коррекционная школа - интернат». Конспект урока математики во 2 - м класс.

Конспект занятия по ФЭМП «Решение логических задач» Конспект занятия ФЭМП решение логических задач Программное содержание: - Развивать внимание, мышление, память, при решении логических задач.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Решение задач» НОД №40 программа «Развитие» Программное содержание Задачи: Образовательные: Продолжать учить решать простые арифметические задачи и.

Конспект занятия по математике «Решение арифметических задач и примеров» в подготовительной группе Решение арифметических задач и примеров. Цели 1. Упражнять в решение арифметических задач и примеров. 2. Развивать логическое мышление. Материал:.

Консультация на тему «Обучение детей решению арифметических задач» (подготовительная к школе группа) «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ РЕШЕНИЮ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ» Обучение сложению и вычитанию — одна из основных задач математической работы в первом классе.

НОД ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»НОД ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Конспект нод открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Конспект ООД по ФЭМП «Составление и решение арифметических задач» Тема: «Путешествие в страну математики». Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое развитие. Цель: развитие.

Занятие по ФЭМП «Измерение длины. Решение задач» (подготовительная группа) Тип занятия: открытие нового знания. ТЕМА: «Измерение длины. Решение задач».Цель: формирование представления о способе фиксации условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Решение арифметических задач» подготовительная к школе группа
Опубликовано: 27 апреля 2019 в 09:42
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД